Александр Тимофеевский восхищается постом протодиакона Андрея Кураева, говорит, что тот у себя в ЖЖ написал так, что хочется цитировать каждое слово.
Между тем Кураев нехитрым способом приводит своего читателя к морально сомнительным заключениям. Давайте посмотрим. За последнее время у всех на глазах происходят террористические акты, общим знаменателем которых является факт, что их исполнители называют себя мусульманами, носят фамилии, определяющие их как представителей наций с мусульманским большинством. С этим трудно спорить, особенно после 11 сентября, взрывов в Лондоне, Мадриде и пр. Можно припомнить еще неудачные попытки терактов, а также человеконенавистнические, в том числе антисемитские проповеди во многих мечетях. Это все настолько общеизвестно, что непонятно, зачем об этом писать. Но Кураев об этом пишет и, судя по комментам, находит поддержку. Это естественно сейчас, после отвратительного нападения на невинных людей в Бостоне, но это не делает такие заявления морально оправданными.
Мы пока мало знаем о бостонских подозреваемых. Но я предполагаю, что Тамерлана Царнаева вел комплекс разочарованного неудачника, который нашел свой путь жизни и смерти в радикальном исламизме, всосанном из интернетовских "сайтов ненависти" и, возможно, плюс к тому подпитанном кем-то в Дагестане, где он недавно побывал. Подобное уже бывало - хотя, повторяю, в данном случае это только мое предположение.
Братья Царнаевы большую часть жизни прожили в Америке, которая всем дает шанс, но мало интересуется тем, как человек его использует и доволен ли результатом.
У этих ребят было достаточно успеха, чтобы жить, но у старшего был какой-то внутренний дефект, а младшему просто не повезло со старшим братом. Что же в этом нового и особенно исламского? Да ничего. Просто радикальный исламизм был под рукой и подходил Тамерлану Царнаеву по его происхождению из мусульманской среды - как Тимоти Маквею, оклахомскому массовому убийце, подошла идеология белых христианских ультраконсерваторов, как белому христианину Брейвику подошла некая форма неонацизма в маленькой Норвегии. Завтра по другому поводу где-нибудь возникнет другой миф. Ганди, как известно был убит индуистским фанатиком, до этого были коммунисты и нацисты, анархисты и много других бесноватых. Евреи могут говорить, что у них этого не бывает, но кто-то застрелил Ицхака Рабина, кто-то расстрелял несколько десятков мирных арабов возле мечети в Израиле. И в царской России хватало террористов еврейского происхождения.
Полиция любой страны знает приблизительную статистику террора и в меру своих возможностей следит за вероятными кандидатами в массовые убийцы. Зачем же настраивать против полутора миллиардов мирных людей их соседей? Да затем, чтобы поменьше внимания было к своим грехам. Протодиакон Кураев, конечно, запасается алиби, вспоминая про пьяного православного монаха, за которого он якобы в ответе, но всем должно быть ясно, что это несравнимо с терроризмом. Русские могут разве что по пьянке сбить пешехода или расстрелять прохожих. Да, кто-то когда-то бомбил Чечню, какие-то там полковники насиловали и убивали чеченских девушек, создав этим энное количество фанатиков-исламистов, еще до этого они сделали нечто похожее на вторжение Чечню с Афганистаном, но это такая древняя история, что мы ее не помним и за нее не отвечаем.
Нет, отвечаем. Чеченские войны были менее двадцати лет назад, Афганистан - тридцать лет назад. Это о них неплохо бы вспомнить образованному клирику и его поклонникам, вместо того чтобы тыкать в лицо миллиарду мирных мусульман, преступления сотен, от силы тысяч лузеров.
Не дело уподобляться известной пушкинской куме, упрекающей свою соседку в грехе размером с соломинку, но не видевшей своих грехов величиной с бревно.
Комментарии
Да и бревно не там надо было искать.