Картина Репина "Приплыли"....
На модерации
Отложенный
или забавные факты и комментарии."Картина Репина - "Приплыли" - фраза применяется в ситуациях ,когда действие приносит совершенно непредсказуемый результат, связанный с конфузом или другими неожиданностями.
"В 1985 году я был проездом в г. Сумы, где и посетил местный музей. Великая картина Репина "Приплыли" находится там (по крайней мере - находилась). Начну с того, что шедевры в музее г. Сумы выставлялись прикрытые тканевыми экранами, видимо, чтобы солнечный свет им не повредил.Посетитель подходил к работе, поднимал тряпочку, смотрел, опускал тряпочку и отходил. Так мы с коллегами и перемещались от шедевра к шедевру, пока не открыли экран у очередной картины, улыбнулись, прочитали название и уже не смогли удержаться от смеха. Шутка Мастера удалась.
Итак, сюжет. Небольшая речка за деревенской околицей. Ширина речки 6-7 метров. Сумерки, довольно плотный туман. Видимость 8-10 метров. Видны лишь края двух берегов и часть реки между ними. На этой видимой части пленера, на обоих берегах, и в воде целая толпа деревенских женщин, большей частью обнаженных. Этакая летняя женская летняя помывка-купание. Кто-то плавает, кто-то полощется, кто-то раздевается, кто-то вытирается. У всех хорошее настроение. Шутки, смех, веселые улыбки. В общем, баня, женское отделение.
И - в это пятно из тумана въезжает лодка с шестью монахами. Поражал не столько сам сюжет, сколько переданное Мастером изумление и первые эмоции на лицах участников этой встречи.
На раме картины была металлическая бирка с надписью "И.Я.Репин. "Приплыли", год (не помню). К сожалению, в Сумах мне больше бывать не приходилось.
Может быть когда-нибудь великая информационная сеть интернета подарит нам возможность увидеть этот шедевр. "
Вот так и гулял в народе этот слоган "Картина Репина "Приплыли", но оказывается не так все просто и , видимо, поднимание и опускание защитных тряпочек сыграло со зрителем свою шутку...Читаю далее...
"Друзья, приношу извинения за интригу, сюжет которой достроило моё игривое подсознание, но в который я сам искренне верил. Я нашел человека, который прояснил мне ситуацию. Его ответ на мой вопрос о сюжете картины, которую я приписал И.Е. Репину привожу ниже.
Видимо соседство картины Льва Соловьева с картинами Репина, породило шутку, которая со временем преобразовалась у меня в "истину". Тем не менее, картина с описанным мной сюжетом существует.
Картину, о которой идет речь написал не И.Репин, а Соловьев Лев Григорьевич (1839-1919). Картина называется "Монахи ("Не туда заехали")". Датируется 1870-ми годами. Холст, масло. 52 см х 78,5 см. Поступила в Сумской художественный музей до 1938 г. В 1980-е гг. эта картина действительно находилась в экспозиции музея. К сожалению, у нас нет фотографии с этой картины. Также в Сумском музее есть две настоящие работы И.Репина. Этим летом я был в СПб и специально ездил в Пенаты. С уважением, С.И.Побожий "
Интересно то, что за отыскание истины было предложено немалое денежное вознаграждение...
"Если кто-нибудь из читателей сможет прислать нам фотографию этой картины, мы готовы отблагодарить его финансово (1000$). Фотография картины найдена, вознаграждение выплачено. Правда, по описанию Сергея, это должен быть несколько другой сюжет. Возможно, у Льва Соловьева их было несколько."
Комментарии
Для меня было одним из открытий послереволюционное творчество Зинаиды Серебряковой. Очень интересная художница с очень непростой судьбой...Будучи в добровольной эмиграции во Франции (дети ее остались в России, а она уехала на заработки, да так там и осталась, встретились с детьми уже когда открылся "железный занавес", так сказать)...так вот, будучи во Франции после революции 1917 года, она писала картины в стиле Ню. Моделями были бывшие светские львицы прежней России. Но насколько красивы эти женщины совершенной красотой, насколько породисты и гармоничны их портреты, что нагота не пугает зрителя , только восторг. ... Посмотри, Лена...
---
В свое время меня поразил потрет обнаженной девочки: совсем детское лицо и поза взрослой женщины в постели...http://gallerix.ru/storeroom/2054753045/N/2131749374/
Вот что писал о работах в стиле Ню Зинаиды Серебряковой Александ Бенуа:
"И, наконец, нагие фигуры Серебряковой (неужели нам так и не избавиться от уродливого слова “ню”?), составившие в значительной степени ее славу и действительно бесподобные, — это тоже Европа. В этих этюдах нагого женского тела живет не чувственность вообще, а нечто специфическое, знакомое нам из нашей же литературы, из нашей же музыки, из наших личных переживаний.
Это поистине плоть от плоти нашей. Здесь та грация, та нега, та какая-то близость и домашность Эроса, которая все же заманчивее, тоньше, а подчас и коварнее, опаснее, нежели то, что обрел Гоген на Таити и за поисками чего вслед за Лоти отправились рыскать по всему белому, желтому и черному свету блазированные, избаловавшиеся у себя дома европейцы.
полная статья про ее выставку-
http://benua.su/art_serebryakova/
1932 г."
Я была несколько лет назад на ее выставке в Москве из собрания частных коллекций. Очень впечатлилась.
http://maxpark.com/community/2962/content/1838899
Соловьев Лев Григорьевич (1839-1919). Картина называется "Монахи ("Не туда заехали")". Датируется 1870-ми годами. Холст, масло. 52 см х 78,5 см. Других похожих картин у Соловьёва нет.
Меня вообще смутила эта картина.
А вот картина , которую Вы упоминаете...Что и сказать - красноречива!
У Соловьёва я нашла ещё только одну картину.
Сапожники.
Интересная картина Соловьева...Отец учит сына ремеслу, а матушка рядом, тоже занята - починкой одежды...Спокойная рабочая обстановка каждого дня и, как говортся, с божьей помощью...Разве не так живем мы все?
У него очень мало работ.По сути эти две самые главные.
Темы совершенно разные.Даже не скажешь,что это один и тот же художник.
http://vk.com/id56725195?z=photo14386292_319446473%2Fwall56725195_490
Я приезжала к ней в гости и мы вместе бродили по старинному храму, что в Сан-Лео (Света делала зарисовки для своих картин):
ТРИПТИХ "ДОБРЫЙ САМАРИТЯНИН" 3 СТАДИИ ЖИЗНИ .
ПЕРВАЯ РОЖДЕНИЕ,
ВТОРАЯ -ЦЕНТРАЛьНАЯ ЖИЗНь И ВЗАИМОСВЯЗЬ С ВНЕШНИМ МИРОМ
ТРЕТЬЯ ФИНАЛЬНАЯ ЧАСТЬ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА
РАЗМЕР 85Х 228
ЗА КАЖДОЙ ИЗ РАБОТ ВИДЕН ПЕЙЗАЖ
НА ПЕРВОЙ ИЗОБРАЖЕНО МОРЕ(ПОЯВЛЕНИЕ ЖИЗНИ ИЗ ВОДЫ)- РОЖДЕНИЕ
ЦВЕТЫ ЭТО ЛЮДИ КОТОРЫЕ ПЕРЕПЛЕЛИСЬ МЕЖДУ СОБОЙ.
ЦЕНТРАЛЬНАЯ ЧАСТЬ -ЭТО ЛЮБОЙ ИЗ НАС , ЧЕЛОВЕК НУЖДАЮЩИЙСЯ В ПОМОЩИ (К СОЖАЛЕНИЮ НЕ УМЕЮ ХОРОШО Фотографировать ) , НО Вдоль БЕРЕГА человек идущий ПО НАПРАВЛЕНИЮ К ГЛАВНОЙ ФИГУРЕ.
ЗМЕЯ ЭТО НАКОПЛЕННЫЙ ОПЫТ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА, НАША МУДРОСТЬ.
И НА ПРАВОЙ ЧАСТИ ИЗОБРАЖЕНЫ СТУПНИ, КАК СИМВОЛ ПУТИ ПО КОТОРОМУ МЫ ИДЁМ И ЛИВЕНь КОТОРЫЙ СМОЕТ ВСЁ ЧТО БЫЛО ПРОЖИТО. ЦВЕТЫ ЭТО ОБРАЗНО ЛЮДИ .
У главной фигуры у живота трёхцветный мак белый красный и чёрный на который указывает палец , матылёк берущий нектар из цветка - напоминает о мимолётности времени отпущенного нам на этой земле.Автор я:
Мне ещё понравилась скульптура женщины в шляпке.
Вот Ирина:
Я общаюсь с ними в Контакте. Тоже говорим о картинах , а девочки показывают еще и свои картины.
Комментарий удален модератором