Револю­цио­неры по найму

Почему протестные выступления в Украине отстают от протестных настроений?

Почему оппозиционные акции собирают значительно меньше народа, чем хотелось бы их организаторам?

Недоброжелатели уверены, что народ не доверяет лидерам оппозиции и поэтому не выходит на улицы. Но за три оппозиционные партии было отдано более 10 миллионов голосов, и говорить о «недоверии» трудно.

Доброжелатели убеждены, что обществу нужно предложить новые лозунги, идеи и программы, и тогда народ непременно пойдет за оппозиционерами. Но боюсь, что и это не поможет.

Дело не в доверии и не в лозунгах, а в той роли, которую отвели оппозиции ее избиратели.

Представим человека, решившего покрасить свой дом, но не намеренного делать это собственноручно. Возможно, он не хочет пачкаться или страдает аллергией на краску, а скорее всего — ему просто некогда: работа, семья и отдых для него важнее. Человек нанимает бригаду маляров, поручив покраску им.

Некоторое время нанятые маляры добросовестно орудуют кистями. А затем приходят к хозяину дома и говорят, что без его помощи не справятся. Пусть заказчик берет малярную кисть и красит вместе с ними! Он, разумеется, недоволен — ведь такого уговора не было!

Нечто подобное мы и наблюдаем в Украине. Да, украинцы не слишком любят нынешнюю власть. Многие действительно мечтают о революции, но лишь единицы готовы сами выполнять эту хлопотную работу. Поэтому ее и перепоручили оппозиции. Электорат воспринимал украинских оппозиционеров как наемных борцов с режимом. Предполагалось, что они будут свергать Януковича, а наниматель будет сидеть у телевизора, следить за ходом работ и радоваться. Особое внимание при найме было уделено физической форме, чем объясняются сенсационные проценты партии «Свобода». Уж эти боевые ребята точно не подведут и набьют морду правящему режиму!

А теперь нанятые революционеры обращаются к народу и объясняют, что сами не справятся. Но наниматель не спешит им помогать, потому что контрактом это не предусмотрено.