Предмет судебной тяжбы оказался на морском дне

На модерации Отложенный

Плавучий док утонул вместе с секретным подводным аппаратом у причала в поселке Завойко на Камчатке.

Арбитражный суд Камчатского края взыскал с казны РФ около 28,5 миллиона рублей в виде убытков, понесенных в результате ненадлежащего хранения и утраты должностными лицами минобороны имущества камчатского предприятия.

 

 

  

Если перевести с официальной канцелярщины Арбитражного суда Камчатского края, то дело выглядело следующим образом.

В октябре 2009 года "Государственное предприятие по реализации военного имущества продало ООО "Паланская промышленно-транспортная компания" плавучий док ТПД-43 весом 2 200 тонн. Док для военных никакой ценности не представлял по причине ветхости в виду длительного времени эксплуатации, так что разрешение на его продажу было выдано официально и в короткие сроки.

Однако, когда новые судовладельцы пришли посмотреть на свое приобретение, то с удивлением обнаружили внутри дока стоящий на стапелях опытный глубоководный аппарат "Поиск-6", который они не покупали и, в общем-то, он был им не нужен. И нет чтобы порадоваться покупателям тому, что вместо одного плавсредства они за ту же цену берут два, да втихаря утащить все это подальше от военных глаз и распорядится по своему усмотрению, так они, как порядочные и честные граждане, указали военным на это несоответствие заключенному договору... Как оказалось на свою голову.

Понятное дело, что если договор был на док, а о подводном аппарате не упоминалось вовсе, то его никто не снимал ни с режима секретности, ни с баланса министерства обороны. В общем, начальство скомандовало: "Отставить! До особого распоряжения!"

С той поры начались мытарства бедолаг из ООО "Паланская промышленно-транспортная компания". Вместо того, чтобы быстренько распилить док на мелкие составляющие о благополучно отправить их к нашим южным лунолицым соседям на переплавку для того, чтобы они могли изготовить в дальнейшем из дока гвозди, шурупы, канцелярские скрепки, кнопки и другие нужные в хозяйстве предметы, они вынуждены были по-всякому упрашивать армейское начальство вытащить из дока секретный подводный аппарат и отдать, наконец, их собственность.

А док уже был перепродан, и новому покупателю его нужно было поставить в определенный срок... срывались договоры... начали применяться штрафные санкции... Только военные и ухом не вели: док с подводным аппаратом внутри стоял себе у причала в поселке Завойко на территории одной из воинских частей, которой было велено его охранять...

Примерно так выглядит затонувшее у причала судно.

 

  

У военных вся деятельность осуществляется по приказу. Видимо, приказ на охрану дока дан был, а приказ на обеспечение его плавучести нет. Однако судно - это не комбайн или простой автомобиль, которые, если и бросить без присмотра, то они просто поржавеют и лишатся некоторых деталей. Судно на плаву без присмотра может находиться очень недолго. Это и случилось с доком. Несмотря на то, что покупатели постоянно были в контакте с армейским начальством, и сами заметили, что подводный аппарат сместился со стапелей к борту дока, и док получил крен, никаких действий по выравниванию дока, а также решению вопроса по снятию с него подводного аппарата армейским начальством не производилось... Понятно, что по истечении трех лет бесхозного существования, док благополучно затонул у причала вместе с подводным аппаратом, где и находится ныне.

И хотя ООО "Паланская промышленно-транспортная компания" выиграла суд, но мытарства на этом ее вряд ли кончились. Теперь нужно будет сначала умудриться взыскать с министерства обороны эти 28,5 миллионов рублей. Потом нужно все равно поднимать со дна этот злосчастный док, потому что экологический комитет краевой администрации не позволит ему там находится по причине захламления и загрязнения "жемчужины востока России" Авачинской бухты. Судоподъем стоит очень дорого, так что все полученные деньги могут как раз уйти на этот процесс... А, уж, потом только его можно будет продать... Если к тому времени военные, конечно, заберут свой секретный аппарат...

Иван ТРОФИМОВ