Невзоров. Уроки атеизма Два вопроса к верующим

На модерации Отложенный

Итак, у меня есть, как это ни странно прозвучит, два вопроса к верующим.

У меня есть свои ответы на эти вопросы, но, возможно, они неправильные, возможно, я что-то неверно или неточно понимаю.

И мне хотелось бы узнать те ответы, которые могут предложить на эти вопросы верующие или так называемые верующие или те, кто считает себя верующим, не суть важно.

Суть важно, что оба эти вопроса касаются их главной книжки, так называемого Священного Писания, более того, непосредственно самого Евангелия, то есть Нового Завета. Это деяния Апостолов и вопрос относится к пятой главе.

Вопрос относится к истории Анании и Сапфиры.

Напомню, для того, чтобы вступить в общину первых христиан, необходимо было продать всё, что есть, а деньги, полную сумму до последнего сестерция, надо было принести и сдать апостолу Петру.

И вот, семейная пара Анания и Сапфира решают вступить в христианскую общину. В главе пятой буквально написано: «Некоторый же муж именем Анания с женою своей Сапфирою, продав имение, утаил из цены, с ведома и жены своей, а некоторую часть принес и положил к ногам Апостолов».

То есть он продал всё, что у него было, но часть денег утаил, вероятно, из каких-то своих бытовых соображений.

«Но Пётр сказал ему: Анания! Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому и утаить из цены земли?

Чем ты владел, не твое ли было, и приобретенное продажею не в твоей ли власти находилось? Для чего ты положил это в сердце своём? Ты солгал не человекам, а Богу.

Услышав сии слова, Анания пал бездыханен; и великий страх объял всех, слышавших это.

И встав, юноши приготовили его к погребению и, вынеся, похоронили. Через час после сего пришла и жена его».

От себя говорю: ей никто не сказал о смерти мужа, которая случилась только что, по сути дела.

«…пришла и жена его, не зная о случившемся. Пётр же спросил её: Скажи мне, за сколько ли продали вы землю? Она сказала: да, за столько.

Но Петр сказал ей: что это согласились вы искусить Духа Господня? Вот входят в двери, погребавшие мужа твоего; и тебя вынесут.

Вдруг она упала у ног его и испустила дух. И юноши, войдя, нашли её мёртвую и, вынеся, похоронили подле мужа её».

Вот здесь у меня возникает вопрос.

Собственно, каким образом погибли Анания и Сапфира? Кто их убил?

Если это, так называемый, всеблагой бог, который есть любовь, то мы знаем, что у всеблагого бога была привычка всё-таки убивать гораздо более изощренным и экзотическим способом, например, превратив в соляной столб. Или как-нибудь ещё столь же с затейством.

Кстати, идея с превращением в соляной столб, здесь была бы более оправданной, потому что можно было бы в качестве наглядных препаратов оставить и Анания, и Сапфиру в христианском святилище, снабдив их какой-нибудь надписью «Они не все деньги сдали Апостолам». Можно на трёх языках: на арамейском, греческом и латинском.

Тем не менее, кто убил, если это сделал не так называемый всеблагой бог? Напомню, что кроме Бога, Ананьи и Сапфиры, и группы христиан никого не было. Нет упоминания ни о каких иных действующих лицах.

Очень бы мне хотелось услышать ответ на этот вопрос.

Я говорю, свой ответ у меня есть. Он вполне может быть и неверным.

Я полагаю, что это всего-навсего схема того, как создается любая тоталитарная секта. Целью которой и есть, прежде всего деньги, прежде всего бизнес.

И для меня эта история наилучшим образом это иллюстрирует.

Если я не прав, предложите, пожалуйста, свой ответ.

_______________________________________

Второй вопрос касается непосредственно распятия.

Мы знаем, что герой вашей книги, герой вашего Священного Писания, непосредственно Нового Завета, Евангелия – Иисус Христос, раввин по профессии, проповедовавший в синагогах, как бы имел достаточно печальную по земным меркам судьбу: он был распят.

Считается, что он совершил некое самопожертвование, правда при этом он…

Получается, что он принёс в жертву себя, самого себя самому. Поскольку он неоднократно говорил, что: «Я и Отец». То есть бог и отец – одно.

Он неоднократно преображался на горе Фавор, представ перед своими учениками во всяких бело-блистающих одеждах. Он знал наперед всю эту драму, и даже предсказал Петру, что тот трижды предаст его, ещё до того как пропоёт петух. То есть это был, безусловно, бог и Русская православная каноническая традиция это только подтверждает.

Давайте вспомним: «Днесь висит на древе. Иже на водах землю повесивый; венцем от терния облагается иже Ангелов царь, в ложную багряницу облачается». Если я не ошибаюсь: «Одеваяй небо облаки».

То есть никаких сомнений, что Христос и есть Бог, скажем так, у православных не должно быть.

Но если бог – это абсолютно всеведущее, всемогущее, всевластное, всепроникающее существо, ему должно быть, вероятно, известно всё, что произойдёт и всё, что произошло.

Таким образом, в этой евангельской драме, он выступает как автор сценария, продюсер и режиссёр-постановщик, который, в общем, знаком со сценарием, знаком со всем, что произойдёт.

И идя, на так называемую крестную смерть, он прекрасно знал, по этой логике, что ничего плохого с ним не случится. Что, ничто не угрожает ни его жизни, ни его здоровью, ни его власти, ни его благополучию. Что пройдёт каких-то 36 часов и он, абсолютно невредимый, встанет и продолжит функционировать.

В чём тогда жертва?

Если это спектакль, если хеппи-энд этому существу был гарантирован просто потому, что хеппи-энд был заложен, и он прекрасно о нём знал.

Таким образом, смерть перестаёт быть смертью.

Таким образом, муки перестают быть муками. Это больше похоже на некий экстремальный туризм.

Возможно, я ошибаюсь.

Возможно, моя трактовка абсолютно неверна и у вас есть своя, но я уже заметил вам, что это всего-навсего вопрос. В чём заключается жертва, если хеппи-энд гарантирован?

Я полагаю, что эти книжки писались в расчёте на так называемых первых христиан. Мы помним, что это были работницы лупанариев, прокаженные, местные бомжы, вольноотпущенники, рабы, то есть люди, абсолютно дремучие, без какого бы то ни было критического, скептического или аналитического подхода к вопросу. И им можно было впаривать абсолютно всё, что угодно.

Возможно, я не прав.

С интересом услышу ваш ответ на свой вопрос.

Во время следующих уроков мы обязательно поговорим о том, как оградить ребёнка от поповской пропаганды в так называемых уроках православной культуры в школе. Я думаю, что я могу подсказать вам, как это сделать.

Мы обязательно устроим маленькие библейские чтения.

И я постараюсь рассказать атеистам о том, как лучше всего разговаривать с верующими.