"У меня совсем не героическая жизнь"

 Выполняю обещание, данное моим читателям- подробнене рассказать о героической русской женщине Наталье Саргановой, маме 35 приемных детей.

Наталья Сарганова воспитала 35 приемных детей, первого ей подбросили на порог, последние приходили, услышав рассказы воспитанников семейного детского дома. На встрече Владимира Путина с активом ОНФ депутат Госдумы Валерий Трапезников предложил дать ей звание «Герой труда», а уже вечером указ о возвращении почетного знака был подписан президентом
Главной героиней пятницы стала, разумеется, жительница Тулы Наталья Сарганова, мать тридцати семи детей, тридцать пять из которых – приемные. Сарганова выступила на конференции Общероссийского народного фронта в Ростове-на-Дону с коротким рассказом о том, как не смогла сдать 50 тысяч рублей на дорогу, которую почему-то строят вскладчину соседи (а не местная администрация). Кроме того, женщина попросила государство оказывать многодетным родителям поддержку – и деньгами, и жильем, а также отдельно отметила, что чувствует себя "счастливой матерью".

Наталья Сарганова родилась в Туле 5 мая 1959 года, а в 1975-м закончила городское профессионально-техническое училище № 37 по специальности киномеханика. После чего сразу же пошла работать по специальности в Тульском дворце культуры комбайностроителей. Работа помощником киномеханика прервалась из-за дополнительного образования: Сарганова заканчивает Советский кинотехникум в Калининграде и в 1978-м выходит замуж. Через год у семьи, которая переезжает в Сыктывкар, рождается первенец. Сама Сарганова в одном из интервью признавалась, что не планировала становиться многодетной матерью, но в 1983-м на пороге дома она нашла подкидыша.

"Милиционеры заполнили акт и попросили нас самостоятельно отнести малышку в роддом. Когда они ушли, мы с мужем посоветовались и решили усыновить кроху", – так все и началось.
Через полгода Наталья взяла на воспитание одного из учеников профтехучилища, в котором она тогда преподавала: вместе с ним у Саргановых оказались его сестра и младший брат, а в 1990-м семья, в которой к тому времени было уже семеро детей, вернулась в Тулу.
Еще одна история усыновления – найденный в гараже мальчик-беглец, еще одна – благодаря рассказам приемных детей: «Тем временем мои дети ездили на отдых, делились подробностями своей жизни со сверстниками. Как-то, после знакомства с одним из них, мне стала писать письма воспитанница детского дома. И через два года переписки она попросила взять ее к себе. Мне пришлось отказать, и тогда девочка написала: “Можно я буду хотя бы называть вас мамой?” Я не выдержала и забрала ее к себе», – описывает этот случай Наталья.
К 1999 году Саргановы достраивают дом (помогают, как пишут тульские СМИ, «всем миром»), и семья становится официальным семейным детским домом. Помощь идет отовсюду: местная администрация, неравнодушные жители Тулы, узнавшие о Наталье из региональных СМИ, областные власти и, наконец, Владимир Путин, который в 2011-м дарит Саргановой, уже оставшейся без умершего от тяжелой болезни мужа, но рук не опустившей, два микроавтобуса.
Выросшие дети Натальи Саргановой и сами становятся приемными родителями: так, Татьяна Жучкова с мужем Валерием воспитывают троих детей из приюта.

 

О благородном подвиге Натальи мало было известно - СМИ не баловали её вниманием. Прорвало же плотину только сейчас, а резонанса ситуации придал почти сразу же удалённый комментарий корреспондента «Газеты.ру» Екатерины Винокуровой, которая, услышав выступление Саргановой на съезде ОНФ, написала в своем блоге: «Выступает какая-то идиотка с 36 приемными детьми (что само по себе уродство), рыдает перед ВВП, что у нее денег мало.

Ну, не усыновляла бы». Реакция на это откровение была молниеносной, и либералам тут же припомнили их не слишком хорошо скрываемое презрение ко всем, у кого нет нового айфона.Винокурова, в свою очередь, неловко попыталась извиниться, написав: "Мне не нравится, когда директор детского дома льет материнские слезы, это искажает", но было уже поздно. Полемика в Сети вошла в острую стадию, и здесь-то общественность и вспомнила о том, что Сарганова стала приемной матерью значительно раньше, чем директором ей же созданного детского дома.

С 1990 по 1999 год у семьи Саргановых был семейный детский дом, а потом им сказали, что надо создавать приемную семью и подписать гражданско-правовой договор. «А если я не хочу?» — попыталась возразить Наталья. Ответили, что тогда заберут детей.

"Когда у нас был семейный детский дом, мы хорошо жили, тогда и свой дом начали строить. А потом все доплаты на детей урезали. Теперь вот в суд собираюсь — потому что с 1999 года у меня нет трудового стажа, а я хочу, чтобы мне его вписали. Понимаете, мы работаем, растим детей — а трудовой стаж нам не положен, и пенсия, представляете, какая будет? И у других приемных матерей те же проблемы — я, кстати, сказала об этом на встрече с Путиным. Он обещал подумать. А потом повернулся к кому-то и сказал: «Этот голос должен быть услышан!» - рассказывает Наталья.
Наталья резко отреагировала на мнение, что детей в приемные семьи берут ради денег — потому что в провинции порой другой работы нет, а тут серьезные доплаты… "Вы знаете, это такая чушь! Я всем говорю: «А вы возьмите и разбогатейте!» На маленького ребенка дают 6 тыс. рублей, постарше — 7 тыс., плюс 3,2 тыс. рублей доплата маме на каждого. Да, еще есть льгота — 800 рублей за электричество. Вот и всё. Но, знаете, когда мы с мужем брали в семью первых детей, тогда вообще никаких доплат ни за что не было — мы семь лет ни копейки от государства не получали, сами растили, благо муж хорошо зарабатывал. А потом, когда уже организовали семейный детский дом, то тоже всё сами делали, никаких уборщиц и воспитателей у нас не было, не положено это было. Но тогда у нас в семейных детдомах зарплата была, как у учителей высшего разряда, так что не жаловались. А вот многодетным семьям, у которых свои детки, не приемные, помогать, считаю, надо! Ну пусть бы мамам хотя бы по низшей ставке воспитателя в детском саду платили — 6 тыс. рублей, и чтобы стаж ей шел! Это ж сколько государство в итоге сэкономит, если мамы будут детишками заниматься, а не мыкаться по разным работодателям в поисках хоть какой-нибудь работы. Сколько из них останется дома! Я же со многими такими мамочками общаюсь, и они мне об этом сами говорили. Да и отцам многодетным не мешало бы помочь — сделали ли бы, что ли, какую-нибудь льготу тем же работодателям, если они таких отцов к себе берут. Вот это была бы реальная помощь, реальная профилактика социального сиротства. Я, кстати, Путину тоже об этом сказала.
"Вы знаете, - сказала в заключение Наталья, - мне кажется, что очень важно, чтобы повысился престиж многодетных семей, чтобы не смотрели на них, как на ненормальных каких-то. И чтобы люди не боялись брать чужих детей в свои семьи, потому что это не страшно! И потому что детям очень важно, чтобы их кто-то любил и целовал в лобик перед сном..."