Виктор Крестин боится подставить замглавы ЦБ Сухова

На модерации Отложенный
МВД решило инициировать расторжение досудебного соглашения о сотрудничестве с бывшим председателем правления банка «Московский капитал» Виктором Крестиным — фигурантом нашумевшего уголовного дела о попытке хищения 120 объектов столичной недвижимости. Финансист легко и просто отказался как от своих прежних показаний на сообщников, так и признания собственной вины.
Дело о похищении 120 московских зданий

Крестин и еще четверо предполагаемых подозреваемых были задержаны оперативниками Главного управления экономической безопасности и противодействия коррупции МВД России еще в конце 2012 года. Полицейские уверены, что вовремя сумели остановить хитроумную аферу, которая в случае претворения в жизнь нанесла бы государству ущерб более чем в 10 млрд руб. По версии следствия, преступники разработали и пытались реализовать многоступенчатую криминальную комбинацию.

Афера. При помощи сведений из единого реестра они подбирали подходящие федеральные государственные унитарные предприятия. Продвинув на должность их руководителей своих людей, подозреваемые оформляли глав ФГУПов поручителями при получении кредитов от «Московского капитала» и гарантами по сделкам с фирмами, также подконтрольными фигурантам дела. При этом именно поручители отвечали за исполнение всех обязательств компаний-должников. А потом через чиновников предприятия получали на свой баланс различные объекты недвижимости, в том числе и памятники архитектурного наследия. Таким образом коммерсанты подозреваются в попытке присвоения собственности, состоящей из нескольких десятков объектов историко-культурного наследия в центре столицы.

В апреле 2009 года банк «Московский капитал» был признан банкротом, и Агентство Страхования Вкладов начало взыскивать долги. Не получив денег от заемщиков, АСВ с помощью привлеченной для этого УК «Проект» обратилось с исками к поручителям в третейский суд, взыскавший с ФГУПов около 2 млрд руб. На эти решения арбитражный суд Москвы выдал исполнительные листы. Не обнаружив у предприятий имущества, на которое можно обратить взыскание, АСВ выставило права требования к ФГУПам на торги.

Злоумышленники рассчитывали приобрести их через подконтрольные им фирмы.

После Виктор Крестин оказался единственным из всех фигурантов этого дела, кто признал свою вину в инкриминируемых деяниях. В декабре прошлого года он заключил досудебное соглашение с заместителем прокурора города Москвы Александром Козловым и начал давать показания. В частности, он заявил, что «готов указать на дополнительные доказательства и изобличать соучастников преступления». При этом одними из организаторов мошенничества господин Крестин назвал братьев Дунаевых, с которыми он непосредственно общался.

Теперь Крестин отказался от своих показаний. В Мосгорсуде рассматривалась апелляционная жалоба, адвокат Виктора Крестина сообщил, что его клиент «в настоящее время не считает себя виновным в инкриминируемом преступлении». На днях аналогичное заявление обвиняемый сделал и во время допроса, сообщив следователю, что отказывается от всех данных ранее показаний.

Эксперт Станислав Елисеев говорит о неоднозначной роли замглавы ЦБ России Михаиле Сухове. Как раз возможно Крестин и отказался от сотрудничества со следствием, из-за того, что мог подставить Сухова.

«Ведь именно возглавляемый на протяжении ряда лет Михаилом Суховым департамент лицензирования ЦБ готовил для Комиссии банковского надзора заключения о соответствии или несоответствии банков критериям участия в ССВ», — напоминает старший эксперт Института стратегических исследований Станислав Елисеев. По словам аналитика, через этот департамент, а точнее — его руководителя, шел поток «добровольных финансовых пожертвований», благодаря которым банки получали добро на свою деятельность. В том числе и «Московский капит», когда проводил «операции» с ФГУПами.

Сухов давно вызывает интерес у общественности, поговаривают, что замглавы ЦБ имеет кличку «товарищ Сухов» и за определенные «пожертвования» может решить проблемы с лицензией и долгами… Возможно, помочь разобраться в громком деле сможет новый глава ЦБ, а пока, единственная зацепка следствия – Крестин, который неожиданно отказался сотрудничать со следствием.