За что поэт Крылов впал в немилость?

На модерации Отложенный

  Есть вещи, без которых трудно представить жизнь многих поколений россиян. К таковым безусловно относятся басни Ивана Крылова, являющиеся, действительно, культурным народным наследием. Есть стихи и есть поэты, но при слове "басни" любой человек, научившийся читать мгновенно понимает о чем идет речь Удивительно, но факт - сюжеты басен Крылова настолько живы и органичны, что не теряют смысла и актуальности и по сей день. Абсолютно не важно, что персонажи и ситуации в баснях представлены во времени, разделенном от нас парочкой веков. Любая басня подходит и к нашему столь развитому периоду технократии.  Героев известных басен отыскать и сейчас легко. Многие басни стали просто поговорками и ссылками. Достаточно произнести "Лебедь, рак и щука", "Моська и слон", "Мартышка и очки" или "Лиса и виноград" , как все понимают о чем идет речь.  Короткая мораль, легкий слог, яркий образ и вот мы четко узнаем кто ест кто. "Вороне где-то Бог подал кусочек сыры..." Талантливо. Всего шесть слов, но уже сюжет для многих пьес и картин. Но отчего-то именно Крылов, которого так хорошо было запоминать на всю жизнь, в отличие, например о стихов Державина, выпал из школьной программы.  Я не помню ни строчки из "старика Державина" и морщился, как од зубной боли, видя как дочка пытается заучить эти оды, в которых половина слов требует перевода и сносок, мифологические греческие и римские образы, тяжелый стиль.

Господи, это пытка. Но он, Державин есть, а Крылова нет. За что так ворону-то с сыром. Видимо Ливанов решил, что басня вредная. Во-первых Бог, шлет посылки вороне, путем нашего безответственного поведения. То есть наши люди разбрасывают где-попало продукты, разводя анти-санитарию, а ворона на дереве не вяжется с обликом современного города ( в деревне ныне сыра нет), а тут еще фантазия из прошлого -бегающая лиса, чудом не отстрелянная. Короче бред.  Я не против Эзопа, не буду спорить с знатоками, утверждающими, что сюжеты некоторых басен Крылов взял у средневекового французского баснописца, это только лишний раз подтверждает нетленку, но с тревогой представляю себе, что через лет 10 на памятник Крылову в Летнем саду будут показывать, как на сооружение неизвестному поэту или дореволюционному дрессировщику.

 Может чиновникам надоело каждый день сравнивать себя с героями басен, ведь они так узнаваемы и так смешно представлены - "А Васька слушает и ест..", "А Моська значит так сильна, что лает на слона!,.. " "А вы друзья как ни садитесь - все в музыканты не годитесь" , "Слона-то я и не приметил" " Рак пятится назад..." Ты виноват уж в том, что я проголодался". Грустно все это и противно. И при царях и при Советской власти Крылова почитали, когда-то мракобесы пытались его запретить- не вышло. И вот- Пелевин есть, а басен нету!  Дожили.

,