В субботу 16 марта около 22 часов на пригородный парижский поезд (RER, линия С) было совершено организованное нападение. Как рассказывают свидетели, хорошо организованная группа молодых людей численностью в 20 или 30 человек на станции Grigny-Centre заблокировала движение с помощью аварийного крана и ворвалась в вагоны. Молодые люди в масках заставили пассажиров отдать им деньги и мобильные телефоны. В некоторых случаях они их избивали и использовали баллончики со слезоточивым газом.
Это нападение вызвало потрясение не столько своим фактом (всякое случается в электричках), сколько формой, – своей организованностью и массовостью. Как сказала одна из потерпевших, «они действовали жестоко, быстро и очень организованно, избивали пассажиров и отнимали у них деньги». После случившегося полиция начала расследование, было заведено уголовное дело на основании заявлений потерпевших.
В пригород Грини-Центр (Grigny-Centre) департамента Эссонн (Essonne) на юг от Парижа, где всё это произошло, даже лично приехал министр внутренних дел Манюэль Вальс и заверил всех в том, что преступники будут найдены и что впредь в отношении таких действий будут приниматься самые жесткие меры. Некоторые даже сравнивали это нападение с нападением на почтовый дилижанс где-то на Диком Западе, основываясь на тех фильмах, в которых фигурировали подобные эпизоды.
Сравнение с Диким Западом появилось в сообщениях не случайно. Действия молодых людей действительно напоминали нападение североамериканских индейцев на почтовый поезд, только действовали они не на лошадях, но точно так же, как и воинственные индейцы, остановили поезд и точно так же, как и много лет назад, ограбили пассажиров.
Сравнение это появилось в сообщениях ещё и потому, что сто лет тому назад в Париже уже происходило нечто подобно, и тогда городские банды и получили своё название – «апачи».
Почему именно апачи, а не ирокезы или сиу, сказать трудно. Часто в таких случаях роль играет случайность, образное сравнение неожиданная ассоциация с аналогичным событиями, которая всем понравилась и была подхвачена людской молвой. Отметим, что по-французски слово «Апач» произносится как «апаш». В дальнейшем именно это слово перешло в другие языки для обозначения рубашки и ворота апаш (а не апачей) и танца апашей, который хоть и напоминает воинственные танцы племен, но всё-таки от них отличается.
Городские банды молодежи, бандитские группировки существовали в Париже всегда. Первым писателем, который открыл читателям этот мир, стал Эжен Сю, чей роман «Парижские тайны» имел колоссальный успех и стал по-своему революционным. Он стал революционным не только потому, что писатель открыл читателю мир трущоб, ранее не описанный в литературе, поместил его в центр повествования, в то время как раньше этот мир существовал где-то на её периферии, но и потому, что романтизировал его.
На карикатурах того времени можно увидеть, как люди из неимущих социальных слоёв стоят в очереди перед издателем, ожидая появления новой главы романа. Они отождествляли себя с героями Эжена Сю. Тогда городские банды называли просто «дикарями» (sauvage). Так их называл и Оноре де Бальзак, и позднее Эмиль Золя. Сравнение именно с североамериканскими индейцами возникло на рубеже веков по мере того, как на европейском литературном рынке стали появляться романы Майна Рида, Фенимора Купера и другие «романы фронтира».
Одним из представителей этого жанра во Франции стал Гюстав Эмар (например, «Арканзасские трапперы», 1858). Образ жестокого индейца, бесшумно подкрадывающегося к своей жертве, оказался очень подходящим для описания городского бандита, действовавшего по схожей схеме.
http://www.russian.rfi.fr/frantsiya/20130317-vozvrashchenie-parizhskikh-...
оригинал новости (фр)
Комментарии
На чеченов похоже больше .
Мигранты должны быть совсем свежими и не знающими особенностей европейской телефонии.
Грузинов воров домушников как то поймали в Австрии , когда они по почте посылали домой ворованные тостеры и блендеры Ю которые воровали до кучи из домов австрийцев.Посылка на почте случайно упала и оттуда выпала всякая поддержанная кухонная хрень , которую нормальный человек может вынести только на помойку.Тут то грузинцев и взяли за яйца , а искали этих упорных домушников долго.
Правда, более цивилизованно.
Но суть то, конечно одна.
Беззащитность.
Ещё в самом начале восьмидесятых в Новосибирске был ограмлен битком набитый трамвай,ехавший на "барахолку"... Тридцать лет "всего" понадобилось,чтоб додуматься до такого же...