Первое выступление.
Очень тяжело сидеть мальчику за инструментом, когда ему шесть лет. Тем более отыскивать нотную клавишу и считать ноту на линейке. Но на моих глазах происходит чудо. В его головке запоминается название ноты и положение на клавиатуре. Теперь возникает надежда, что мальчик сам захочет произвести звук, несколько звуков. Но когда искра надежды выскочила, она ничего не зажгла. Но есть замечательные люди, как Виктория Викторовна, которые каким то чудом сохранились в наше меркантильное время. Они любят детей, и дети любят их. Они ставят пальчики, положение кисти, следят за спиной. От урока к уроку эта связь крепнет, цементируется.
Когда мальчик больше не в силах, я спрашиваю его: Хочешь заниматься музыкой? Надеюсь, что сейчас закончатся все эти уроки, бабушка пойдет к телевизору, дочка начнет уборку в квартире. А он, отвечает, что будет заниматься. Чем он руководствуется, загадка. Может ему льстит внимание взрослых, может быть он хочет получить дежурный бутерброд, может быть ему в действительности нравится музыка.
Я помню, как ударил своему сыну линейкой по руке, за то что он делает одну и ту же ошибку. Он заплакал тридцать лет назад.
Как будто это было вчера. Никогда себе этого не прощу. Он недолго занимался музыкой, и когда занятия закончились, все с облегчением вздохнули. С Хеном все иначе. Главное в том, чтобы ему нравилось.
Что будет дальше, трудно загадывать. Просто любить музыку мало. Можно включить и слушать, можно пойти на концерт, можно самому извлекать звуки. Этого по видимому мало, потому что это труд, тяжелый труд, ежедневный. Что заставляет ребенка повторять упражнения. Может быть угроза наказания, может быть желание получить пряник. Но точно не желание услышать красоту и величие музыки.
Это придет. Это придет с мастерством. А для этого нужно иметь амбиции. Нужно то, что так не любят у нас в обществе. Где эта грань тщеславия и первенства, я не знаю. И вот они первые аплодисменты, первый поклон перед публикой. Он пока не сходит со сцены, а спрыгивает, он не преисполнен гордости. Он еще маленький. Значит будем дальше его уговаривать сесть за инструмент. Будем и дальше торговаться, типа "три раза без ошибки, или десять раз, но с ошибками".
Будем ждать, когда он сам будет одержимым, жадным к славе.
Комментарии
Комментарий удален модератором
Вы говорите: "Может ему льстит внимание взрослых, может быть он хочет получить дежурный бутерброд, может быть ему в действительности нравится музыка." Возможно и так, однако, мне кажется, что это в крови у ребенка - Дано ему это. Однажды, на семаейном отдыхе в Ялте, мы потеряли 2-летнего сынишку. Глаз не спускали, а тут с лежаками устраивались, оглянулись, а его нет. Я по берегу искала, муж за пределами пляжа. И нашел его слушающим на набережной симфонический оркестр....
Он учился в музыкалке с 5 лет, но по состоянию здоровья, врачи просили снизить нагрузку. Мы просили его сделать выбор - театральная студия или музыка. Не сделал, пришлось не оплачивать ему музыкалку, что б его не принимала, но и тут он нашел выход... :)) С нашими знакомыми музыкантами тайно от нас стал заниматься на пианино, а впридачу во Дворце творчества прихватил и гитару, бывшим учителем его папы сговорился. Я рассказываю о нем к тому, что скорей всего это в крови у человека. Конечно, бывает и заслуга педагога....
Смотрю на мальчика и столько много вспомнилось из детства моего сына....
У нас рано у Хена стала проявляться гиперактивность, агрессия. Он за пару минут может всю комнату развалить. Врачи придумывают как это подавить лекарствами, ограничениями. Родители еще наказывают, вплоть до физических унижений. Это не только в Америке, но и в России. А вот на востоке, совсем наоборот. И Ленка стала применять восточный метод. Она всю его энергию направляет на созидание. Его комната - это гора игрушек, где он что то мастерит, выдумывает.
А мальчик Ваш - слАвный!
Вам терпения и дарите ему улыбки. Ему будет легче тогда у инструмента. Уверен.
Удачи! Успехов! вам всем!!! -:)))
Инструмент огромный. Но он же справляется!!!