Александр Росляков. БЕС ВРАНЬЯ. Как он вселился в ныне набожные души?
На модерации
Отложенный
Когда-то, когда у нас еще имелись специальные дома творчества писателей, в одном из них я играл с известным патриотом Станиславом Куняевым на бильярде. И вдруг вижу по отражению в окне, как он за моей спиной двигает шары – играли же на деньги, коих у меня было не в пример меньше, чем у него, главреда федерального журнала с персональной «Волгой». Я так вспылил, что аннулировал тотчас весь мой проигрыш; его же по дороге из бильярдной озаботило иное:
– Ты только никому не говори, а то неловко: я – лидер патриотов и вдруг двигаю шары!
– Значит, по-твоему, двигать их ловко, а говорить об этом – нет?
– Ну, это же игра!..
Не успел я выяснить, что именно для него игра – бильярд или патриотизм, навстречу идет наш живой классик Валентин Распутин. И я в отместку моему нечестному партнеру обращаюсь к признанному правдолюбцу:
– Валентин Григорьевич, вы, как живая совесть нации, рассудите нас! Я его поймал на жульничестве – двигал за моей спиной шары, и просит никому это не говорить, мотивируя патриотическим резоном. Молчать мне, что он жулик, или нет?
Скромнейшего в быту Распутина слегка смутил мой вопрос, и он ответил таким примирительным паллиативом. Дескать и двигать за спиной шары, конечно, не к патриотичном лицу, но и закладывать за это подвижника, редактора известного журнала – не совсем великодушно.
Но так как я своим вопросом уже заложил его, обиделся он насмерть – несмотря на все мои дальнейшие попытки мировой:
– Сам же сказал, игра! Ну, бес тебя попутал, с кем, из патриотов даже, не бывает!
– Ага, только то, что ты меня продал – это уже не игра!
Поскольку конфликт остался не закрытым, затем я вынес его на суд собратьев из того же патриотического круга. И этот круг взял сторону Куняева: да, если настоящий патриот, не должен выносить сор из патриотической избы во вред патриотической идее. А ты, скотина, со своим болтливым языком дождешься, что когда мы победим, тебя вообще повесим!.. Наверное, подумалось мне тогда, и если настоящий демократ, тоже не должен выносить сор – из демократической уже избы. То есть все избы пусть забьются этим сором – идейному ж писателю язык должен служить для еды, а не для лишней болтовни! А я, раз снабжен таким невыдержанным языком, и патриот ненастоящий, и ненастоящий демократ. Аминь.
Ну, и потом сама жизнь доказала эту истину – что зло есть не дурной поступок, а трезвон о нем. «Все люди грешны, не согрешишь – не покаешься, не покаешься – не спасешься!» Этот духовный постулат разросся у нас будь здоров и закрепился «на местах», где когда-то журналиста осаждали: «Напиши о нас всю правду!» – а теперь твердят: «Только не вздумай ничего писать!» То бишь бильярдный посыл Куняева о придержании рта на замке вышел на самую широкую дорогу. Но куда она ведет?
На публичной клумбе процвели одни настоящие патриоты с демократами, громко орущие о грязи в чужой избе, а о своей, не пахнущей и неподсудной – ни гу-гу. Магницкий и антимагницкий гон; за продажу и непродажу наших детей за границу – эти и подобные прогоны довели объем невыносимого из всех изб сора до какой-то закритической черты. Без личной, вымывающей вшу с тела бани завшивели морально все – и подсудимые, и судьи; а очистительные акции свелись к сугубо шумовым, где «ни одно животное не пострадало». Потому и сорного министра Сердюкова не вынесли путем из засоренной правящей нечистоплотностью избы – как и его предтеч, наживших состояния и знаменитые дачи в Баковке на чеченской бойне.
Не тронули никого и по такой величайшей краже всех времен как приватизация – по закону имени патриота Куняева: своих шельм не сдавать; кому скоромно, а нам на здоровье! И все так прихлебались к этой разыгравшейся грязи, что никаким, самым чудовищным разоблачением уже не усовестишь!
Ну да, я грязь – а кто не грязь? Кто сказал, что жить надо иначе? Живем будь-будь, лакеи во всем мире кланяются в пояс!
Еще эти «настоящие» отметились таким божественным угодьем: их процветание уже ни капли не зависит от падений и болезней всей страны. Наоборот, эти болезни и падения дают им лишь больше пищи для пафосных речей и личных тиражей – то есть в конечном счете этой личной пищи. И в кулуарах, после жарких битв на публику, они, как некая надбровная, сросшаяся выше обозримого дуга, мирно обсуждают меж собой опции своих джипов и погоду на Мальдивах.
И эта их погодная осведомленность – опять же доказательство того, что в той бильярдной стычке прав был Куняев, а не я.
Еще тогда же, в середине 90-х, я попенял Распутину, все сокрушавшемуся, что злодеи захватили нравственную колокольню и зовут с нее жить без труда и совести: «А что же вы молчите? Вы же наш классик, мы вас в школе проходили, ударьте в колокол, люди вам поверят!» – «Но как? Меня никуда больше не зовут». – «Пойдите сами в Останкино – и ни одна сволочь не посмеет не пустить!» – «Нет, я так не могу». Скромнейший, говорю же, человек!
И здесь великая беда и нашей совести, и чести, и чистого, как у Распутина, таланта, и труда. Труд по своей природе скромен, как и настоящий Божий дар – а нахраписты безделье и бездарность. Они в еще кипевшей лаве 90-х при скромном молчке наших Распутиных взяли верх – и держат его посейчас. Гарцуют на общественном виду, не написав и бледного подобия распутинских или шукшинских книг, но перебив своим нахрапом всех живых и мертвых правдолюбцев. За них пишут уже литературные рабы, они своей литературой откровенно гасят совесть, честь и ум – для извлечения в общем мраке той же личной прибыли.
Но «ежели поэты врут, дальше жить не можно!» – как сказал когда-то горький поэт Смеляков. И народ в итоге остался полностью без тех духовных пастырей, по ком можно сверять стрелки души. Религия, по сути феодальный атавизм, тех пастырей не заменила; под ней мы и в своем ныне жалком, против советского, производстве, и во всем прочем катимся в феодальный зад. Но главное, под продувными ризами в души вселился этот бес вранья, убивающий морально – а там уже и всячески!
Вот черт: гений и нахальство – две вещи несовместные! И наших гениев, нобелевских лауреатов – и просто трудовых умельцев «на местах», передавили без труда эти надбровные нахалы. Зато наш патриотизм и двиганье за спиной шаров, демократия и ложь, религия и воровство – совмещаются свободно, и даже в обязательном порядке!
Откуда же такой порядок? Запад накачал? Или своя склонность клясть только чужую грязь, купаясь от души в своей? И когда всяк эдак запирается в своем угодье, вся страна становится всем как чужая: так ее лучше видеть в целях этой повальной гребли под себя. Но чем она чужей нам, тем родней сплоченным пуще нашего китайцам, среднеазиатам и прочим наползающим на наши земноводные угодья!
Еще живая совесть нашей нации при этом отдыхает, гудят одни нахальные гудковы, втирая в общее сознание этот культ своей, не знающей ни стыда, ни совести перед другими избами избы.
Как при всей этой подсебятине пробудить эту опочившую совесть нации? Что делать? Да это вот и делать: не двигать за спиной шары, выметать сор из любой патриотической, демократической – вплоть до своей избы. Да, его в этих ныне раздробленных избушках скопилось до черта. Но без их душевной чистки ни патриотизм, ни демократия, ни Бог, ни черт, ни самые отборные реформы нас не спасут! Этот синдром своей избы и раздробление национального хребта на тысячи взаимно колющих и исключающих осколков сейчас больше всего и гробят нас.
roslyakov.ru
Комментарии
Случается что бывают очень талантливые подлецы.
К примеру, скажу, что большинство, а скорее все, наши олигархи действительно талантливые люди. Ведь сколотить миллиардное состояние за столь короткий срок простому человеку просто не под силу. Здесь талант нужен. Но подобный грабительский талант вреден для окружающих. А посему такие талантливые воры должны истребляться...
Вы, конечно и его назовете пронырой. В данном случае у меня понятие "талант" идетифицируется с Вашим понятием о "проныре"...
А как, по вашему, назвать очень успешного вора? Скажем Абрамовича, или Березовского? Без "воровского таланта" не украсть сколько. Да и сами воры употребляют слово "талант", для своих успешных сотоварищей.
Не они талантливые, о он их потом ведёт и направляет, и обеспечивает "везение" - ведь земные ресурсы в его ведении.
Настоящий патриот признает и свои ошибки. Дурак - на дерьмо говорит - конфетка.
Комментарий удален модератором
Так все-таки, совместны ль гений и злодейство?
http://writercenter.ru/project/kamenskiy_k-voprosu-o-prirode-talanta-i-genialnosti-ili-ot-homo-sapiens-k-homo-faber-humanus-et-moralis/29261.html
А общая теория здесь: Ложь и лицемерие как главный инструмент Мировой Диктатуры-и Нелюдей (слово Не пастыря)_апдейт 2012 http://maxpark.com/user/3471837089/content/1719511
И Александру спасибо за очень наглядный пример
-- БЕС ВРАНЬЯ. Как он вселился в ныне набожные души?--- По диалектике, он всегда был с человечеством, как его имманентное свойство. У животных его нет
По ссылкам зайду обязательно.
Но, во избежание разночтений при дальнейшем общении, прошу прочесть этот самоотчет:
От субъективности к объективности. Методика перехода - и цена вопроса. Апдейт 2013 http://maxpark.com/user/3471837089/content/1878635
Объективность- хорошо, субъективность – плохо!?! Вот только кому - и для чего - хорошо, а кому – и для чего - плохо? В рамках цикла «ДРЕВНИЕ ЗНАНИЯ– НА СЛУЖБУ СОВРЕМЕННОСТИ»
-- предательством Кремля и пятой колонны--- мой стандартный ответ: Ваши выводы неверны:
Проблема Глобального Выживания 137 работ
Как выбирать Президента 36 работ, и т.д.
http://writercenter.ru/projects/kamenskiy/list/author/page1/
Да, кстати - коротко. Их (как и всех других) психика для меня прозрачна. Поэтому за свои выводы я отвечаю шкурой - не только научной репутацией. Тем более, все уже оплачено - и включено
Российский демократ, в отличие от Куняева, стыда не испытывает. Его за руку ловят, а он похахатывает: "Да. И что?"
А Пахмутова, Н. Добронравов
И сейчас не прожить без хлеба,
Хлеб, как прежде, основа жизни…
И сейчас не прожить без хлеба,
Как и тысячу лет назад.
И сейчас не прожить без зрелищ,
Всё сильней стадионов рокот.
И сейчас не прожить без зрелищ,
Как и много веков назад.
И сейчас не прожить без пушек,
Каждый держит в руках оружье,
Только вместо пищалей древних
Век придумал страшнее смерть.
Нынче можно прожить без Бога,
И хоть жить без него труднее,
Всё же можно прожить без Бога
И без древних святых молитв.
Можно даже прожить без счастья,
Счастья просто на всех не хватит,
И не каждый находит счастье,
И не всякий найдёт любовь.
Но сейчас не прожить без правды,
Правда людям нужнее хлеба,
И когда-нибудь мир решится
Правду Богом своим избрать!
...разве можно - ЛУЧШЕ сказать...эта песня была в СССР запрещена...
А гробит нас то, что души то, которые Вы называете набожными, вовсе и не набожные, а только
изображающие набожность .
СОВМЕСТИМЫ!
А сам спор стал возможен из-за того, что мы мыслим штампами, а на людей навешиваем ярлыки. Нам так проще, но отсюда многие наши беды.
Я заявляю - НЕ БЫВАЕТ ХОРОШИХ ЛЮДЕЙ! Мне, конечно, никто не поверит. Тем более на поверят, если я скажу - НЕ БЫВАЕТ ПЛОХИХ ЛЮДЕЙ! "Как же так?!", "Так не бывает!!!"
Допустим я не прав, тогда выходит, что есть хорошие люди, и ВСЕ, абсолютно все, что они ни сделают - ЭТО ХОРОШО!
И наоборот, все что сделал ПЛОХОЙ ЧЕЛОВЕК - ЭТО ПЛОХО!
Но нам проще делить людей на плохих и хороших, на друзей и врагов и т. д. Именно поэтому у нас зачем-то лишают заслуженных правительственных наград тех, кто осужден совсем за другие "подвиги". Потому, что иное не вписывается в ярлыковое мировоззрение. По нему выходит, абсурд: если человек герой, то ему не место в тюрьме и наоборот.
Все станет на свои места, когда начнем оценивать ДЕЛА людей и за хорошее - поощрять, а за плохое - наказывать.
Останется только определиться : "Что такое хорошо и что такое плохо!"
Она заключенных не наказывает, а карает, истязает, а потом возвращаются они - и никто не позаботится о создании для них нормальных, человеческих условий. Наоборот, на работу не устроишься, жилья, часто, нет, и несмываемое клеймо -"сидел!" А жить-то надо! Что остается?
Он ничтожен, и он же - велик. Поэтому вы совершенно правы в своих умозаключениях. Мы именно такие.
Это сейчас введено в культ! Это - основа нынешней жизни.
Не изменим это - будет крах!