Секс в Большом театре

На модерации Отложенный

Балерина Анастасия Волочкова обвинила руководство ГАБТа в принуждении к проституции 

 

Подозреваемые в «кислотном» нападении на художественного руководителя Большого театра еще неделю назад были задержаны полицией и теперь находятся за решеткой. Однако скандал вокруг главного культурного учреждения страны не утихает. Напротив: он все сильней набирает обороты.

В полемику сторонников и противников арестованного солиста Павла Дмитриченко вступили сотрудники ГАБТа, настоящие и бывшие. В том числе и те, кого «кислотный» скандал никак лично не коснулся. Заявления, сделанные ими, приподняли завесу тайн над подробностями внутренней жизни Большого, и подробности эти, по мнению многих, оказались ничуть не менее отвратительными, чем совершенное преступление.

Самым громким заявлением отличилась бывшая солистка Большого Анастасия Волочкова. Она обвинила руководство театра – ни много ни мало – в принуждении сотрудниц к проституции.

Из балета – в эскорт

В минувшее воскресенье в эфире программы НТВ «Железные леди», посвященном расследованию нападения на балетмейстера Сергея Филина, Волочкова обвинила руководителя театра, Тахира Гадельзяновича Иксанова – который, правда, куда более известен под русским именем Анатолий Геннадиевич, – в том, что еще десять лет назад по его распоряжению балерины принуждались к оказанию эскорт-услуг. По свидетельству бывшей звезды ГАБТа, один из администраторов театра распределял танцовщиц по списку на вечеринки олигархов «с продолжением в постели».

Подтвердила Волочкова свои слова и в беседе с журналистами в понедельник. По словам балерины, ей самой тоже поступали подобные предложения, однако к тому времени она была уже достаточно известна, чтобы иметь возможность от них отказываться.

«К сожалению, так получилось, Иксанов довёл этот театр до того, что Большой театр превратился в большой публичный дом. Ещё десять лет назад, когда я работала в театре и танцевала, мне неоднократно поступали подобного рода предложения – разделить постель с представителями олигархической «тусовки» на их банкетах», – рассказала Волочкова «Русской службе новостей».

При этом, по ее словам, менее известные балерины не смогли избежать секс-рабства, так как им угрожали «проблемами на работе», то есть лишением возможности танцевать.

Многие девушки, с детства посвятившие себя балету, не могли выстоять перед шантажом и фактически соглашались на роли элитных проституток.

Тайны балетного двора: кто стоит за нападением на Сергея Филина? >>

По мнению Волочковой и присутствовавшего на той же передаче «Железные леди» танцора Николая Цискаридзе, именно политикой тотального давления и стремлением Иксанова подчинить себе сотрудников объясняется тот факт, что из Большого регулярно уходят звезды мирового уровня. Артисты заявили: руководителю ГАБТа это выгодно, поскольку уход знаменитостей повышает уровень управляемости коллективом, а падение качества постановок, по их словам, Иксанова не особенно волнует.

Иксанову нечего сказать?

Обозреватели отмечают, что и Цискаридзе, и Волочкова в прошлом имели с главой театра серьезные личные конфликты. После эфира ведущая «Железных леди» Тина Канделаки опубликовала в своем ЖЖ сообщение о том, что «вытянуть» на прямой разговор руководителя ГАБТа оказалась просто невозможно.

«Всеми правдами и неправдами мы пытались уговорить руководство Большого прийти к нам в эфир, всеми силами пытались зазвать хоть кого-то из Министерства культуры. И чиновники, и администраторы попрятались, возможность на крупнейшем федеральном телеканале в самое рейтинговое время изложить свою позицию им показалась неинтересной», – сообщила ведущая.

Исполнитель «кислотного нападения»: Дмитриченко Филина не заказывал >>

Теперь, – отмечают обозреватели, – самым животрепещущим вопросом является то, как отреагируют на эти обвинения власти. На это обратил внимание принимавший участие в передаче бывший член попечительского совета ГАБТа Максим Викторов. По его словам, озвученные Волочковой и Цискаридзе факты являются весьма серьезным обвинением, которое требует расследования, так как в противном случае наносится удар по репутации главного театра страны. Теперь, по мнению наблюдателей, может произойти одно из двух: либо правоохранительные органы подхватят нить очередного журналистского расследования, либо сделают вид, что телевизионные разоблачения влиятельных фигур не имеют значения.