Прокуратура хочет приговорить Ивана Сафронова к 24 годам лишения свободы

Российская прокуратура во вторник на суде над бывшим журналистом попросила суд приговорить его к 24 годам лишения свободы по обвинению в государственной измене. Пишет Washington post.

Иван Сафронов, который десять лет проработал журналистом, прежде чем стать советником главы российской космической корпорации «Роскосмос», находится под стражей с момента своего ареста в июле 2020 года в Москве. Он отверг обвинения в передаче военной тайны чешской разведке и настаивал на своей невиновности.

Дело Сафронова отражает вызовы, с которыми столкнулись российские журналисты, которые стали еще более жесткими в связи с военными действиями Москвы в Украине.

Сафронов, который до прихода в Роскосмос освещал военные вопросы и вопросы безопасности в ведущей российской ежедневной деловой газете «Коммерсантъ», заявил, что в ходе своей работы собирал всю информацию из открытых источников и не делал ничего противозаконного. Он утверждал, что следователи не смогли изложить обвинения в государственной измене и объяснить, какие секреты он якобы раскрыл.

Многие российские журналисты и правозащитники настаивали на освобождении Сафронова, а некоторые утверждали, что власти, возможно, хотели отомстить за его репортажи, разоблачающие российские военные инциденты и теневые сделки с оружием.

В «Роскосмосе» заявили, что Сафронов не имел доступа к государственной тайне, и заявили, что обвинения не связаны с работой Сафронова в корпорации, в которую он вступил в мае 2020 года.

Правозащитникам, журналистам, ученым и должностным лицам корпораций, которые в последние годы столкнулись с обвинениями в государственной измене в России, было трудно защищаться из-за секретности их дел и отсутствия публичного доступа к информации.

Отец Сафронова также работал в «Коммерсанте», освещая военные вопросы после увольнения из вооруженных сил. В 2007 году он погиб, выпав из окна своего дома в Москве.

Следователи пришли к выводу, что он покончил с собой, однако некоторые российские СМИ поставили под сомнение официальную версию, указав на его намерение опубликовать деликатный отчет о секретных поставках оружия в Иран и Сирию.