Странно, но я пока не умер!

Ли Смолин в своих публикациях о «Неприятностях с физикой» весьма популярно изложил для исследующих законы природы множество вопросов, не поддающиеся иногда логическому объяснению на современном уровне исследовательской техники и виртуальных моделей. Однако сама подача материала и её символьное представление перестаёт устраивать тех, кто видит несовершенство фундаментального эволюционного способа построения здания современной физики. Физика в целом становится слишком неповоротливой и неподъёмной в существующем представлении для осознания ВСЕХ её нюансов ОДНИМ человеком, как это могло быть ранее (на примере Эйнштейна и ему подобных). В результате анализ экспериментальных данных и их интерпретация в большинстве случаев не вырастают в единую теорию, способную внести коррективы в фундаментальный эволюционный процесс познания,  поскольку разные лаборатории, двигаясь навстречу друг другу сквозь гранит науки не встречаются в точке гениального научного открытия из-за лингвистических и логических различий форм представления своих исследований. Что говорить, если даже внутри одной языковой группы наблюдаются многозначные толкования одной и той же фразы, даже отдельного слова. Для дискуссионной «закваски» приведу фрагмент из Смолинских «Неприятности с физикой: взлет теории струн, упадок науки и что за этим следует»:   

«Могут ли какие-нибудь эксперименты увидеть эффект нарушения структуры пространства и времени на планковском масштабе? С помощью современной электроники могут быть обнаружены очень мелкие разницы во временах прибытия фотонов, но достаточно ли современная электроника хороша, чтобы измерить даже еще более ничтожные эффекты квантовой гравитации? За десятилетия мы, теоретики, приучились, что планковская длина столь мала, что ни один осуществимый сегодня эксперимент не смог бы ее обнаружить. Точно так же большинство профессоров физики сотню лет назад были уверены, что атомы слишком малы, чтобы увидеть их, мы повторяли эту ложь в бесчисленных статьях и лекциях. Но это ложь. Поразительно, это говорилось, пока в середине 1990х для нас не стало ясно, что мы на самом деле могли бы прозондировать масштаб Планка. Как временами происходит, несколько людей осознали это, но в итоге были отвергнуты, когда они попытались опубликовать свои идеи. Одним был испанский физик Луис Гонсалес-Местрес из Центра национальных научных исследований в Париже. Открытие, подобное этому, может быть сделано несколько раз независимо, пока кто-то не привлечет внимания сообщества специалистов, в известном смысле, навязав его».

Древо познания, таким образом, предоставляет поющим на его ветвях птичкам право выбора, на какой свободной веточке свить гнездо и какую песенку спеть. Разумно ли это, если в результате мы получаем какофонию мирового масштаба? Когда речь идёт о необходимости согласования планов работ разными организациями для исключения «изобретения велосипеда» в тысячу сто двадцать пятый раз, насколько более важным для ускорения научного познания является необходимость организовать и согласовать миллиарды умов для «мозгового интеллектуального штурма» силами всей ноосферы! Однако это пока лишь мечты – ни одно научное открытие не делалось толпой. Толпа могла наоборот – сжечь учёного на костре или затоптать слабого. Странно, что я ещё жив – по всем прогнозам сотрапов, обнаруживших у меня лет 15 назад склонность к самоубийству, я уже должен был остыть и не мешать делить наследство. Проснувшись сегодня утром, я обнаружил в своём паспорте запись, поразившую меня до глубины души – оказывается у меня есть дочь, которой исполнилось ровно 18 лет, Александра Веремейчик, поиски которой в интернете не дали никаких результатов.

Конечно же у неё теперь другая фамилия, возможно она ещё очень маленькая и её не видно так же, как элементарную частицу… Возможно она должна будет визуализироваться и появиться вскоре после моей смерти, поскольку лишние квартиры на дороге не валяются, а у элементарных частиц обычно нет своих денежек на их покупку. Так как нет возможности поздравить и подарить этой невидимке что либо в День рождения, остаётся только упомянуть её здесь. Хотел бы предупредить эту молекулу – я всё вижу и картина эта весьма печальна. Особенно для тех, кто рассчитывал представлять меня недееспособным (имею ввиду майора милиции, о недавнем визите которого я писал в прошлой статье). Наверное, лучшим подарком для неё был бы наёмный киллер, чтоб уже поскорее ей досталась квартирка «любимого папочки».

Но вернёмся к нашим масштабам. Исходя из предложенной мной модели темпоральной гравитации, можно сформулировать причины наблюдаемого отклонения поведения звёзд от классической модели гравитационного взаимодействия на уровне Галактик без введения «тёмной энергии» и «тёмной материи». Оказывается эффект искажения поля времени с образованием солитонных временных областей может теоретически приводить к появлению эффектов, описанных в статье 1983 Милгром, где он «предложил такую теорию. Он назвал ее MOND, что означает сокращение от «модифицированной ньютоновской динамики». Согласно закону гравитации Ньютона ускорение тела из-за массы уменьшается особым образом, когда вы удаляетесь от этой массы – а именно, как обратный квадрат расстояния. Теория Милгрома говорит, что закон Ньютона сохраняется, но только пока ускорение не упадет до магической величины 1,2 х 10-8 см/сек2. После этой точки вместо того, чтобы уменьшаться как обратный квадрат расстояния, оно уменьшается только обратно пропорционально расстоянию. Более того, хотя обычно ньютоновская сила пропорциональна массе тела, вызывающего ускорение, умноженной на константу (которая есть гравитационная константа Ньютона), MOND говорит, что, когда ускорение очень мало, сила пропорциональна квадратному корню из массы, умноженной на константу Ньютона. Если Милгром прав, тогда причина того, что звезды за пределами специальной орбиты ускоряются больше, чем это должно быть, в том, что они ощущают более значительную гравитационную силу, чем предсказывал Ньютон!»

 Самое поразительное, что волна времени, способная вызвать этот эффект, может быть гармоникой от солитона чёрной дыры, обычно находящейся в центре Галактики, масса же чёрной дыры вероятно коррелированна с массой вводимой «тёмной материи», что приводит к закономерному вопросу – не является ли солитонная гармоника временной волны причиной наблюдаемых отклонений и можно ли обойтись без собственно «тёмной материи»? Необходимы дополнительные статистические исследования уже полученных астрофизических данных, чтобы подтвердить или опровергнуть возможную корреляцию. Далее можно сделать совсем уж фантастический прогноз, касающийся ещё одного аспекта практического использования волн времени в случае, если найдётся техническая возможность их генерировать и излучать. Теоретически фотонные двигатели используют энергию волн, обладающих скоростью света, излучаемых вместо продуктов сгорания (реактивными). Рискну предположить, что излучая волны времени можно получить гораздо более эффективный способ разгона. Пока это область фантастики, но многие фантастические проекты прошлых веков успешно реализованы. Столь же фантастично выглядела идея Циолковского о межпланетных полётах во времена послереволюционной разрухи, голода и чудовищной жестокости войны…