О беглом диссиденте Бородине и его беглых диссидентских 500 миллиардах

На модерации Отложенный

Пока мы гонялись за британским борцом за нашу свободу Браудером, Британия предоставила политическое убежище бывшему главе и совладельцу Банка Москвы Андрею Бородину. Беглому банкиру, после бегства которого в балансе банка обнаружилась огромная дыра, то есть, к доктору не ходи -- сразу видать: диссидент!

Два года назад в отношении Бородина и его бывшего заместителя Дмитрия Акулинина было возбуждено уголовное дело по факту мошенничества со средствами бюджета Москвы и выдачи необеспеченных кредитов. Нынешнее руководство банка оценивает ущерб в 510 миллиардов рублей. При этом сам Бородин, бежавший в Великобританию и объявленный в международный розыск по линии Интерпола, утверждает, что является жертвой политических репрессий. Как заявил Бородин: "Все уголовные процессы, ведущиеся против меня Россией, лишь оружие этого незаконного, политически мотивированного преследования. И британское правительство решило мне убежище предоставить". Летом 2011 года бывший глава Банка Москвы приобрел в качестве убежища за 140 миллионов фунтов имение площадью в 80 гектар, ранее принадлежавшее принцу Уэльскому Фредерику.

Среди многочисленных бизнес-беженцев, наводнивших Туманный Альбион и прикупивших там разной степени скромности убежища -- команды Ходорковского, Березовского и прочих жертв репрессий, Бородин уж в самой малой степени похож на политического. Что, собственно, и подтверждает авторитетный международный аудит.

"Международный аудитор "Делойтт и Туш" представил заключение, подтверждающее нарушения при выдаче кредитов прежним руководством Банка Москвы. В частности, не проводился анализ финансового состояния заёмщика, кредиты не оформлялись должным образом, залоги не оценивались по реальной стоимости. Исследование проводило подразделение "Делойтт", специализирующееся на вопросах мошенничества. Работа заняла около полутора лет. "Достаточно сказать, что аудиторы нашли грубейшие нарушения при выдаче всех кредитов, которые были проверены", -- заявляет источник РБК-дейли в компании."

То есть деньги по кредитам реально пропали. Их теперь надо искать. Там, где обычно и прячут концы в воду: Кипр, Лихтенштейн, Багамы, Латвия, Эстония и, конечно, Швейцария.

И, собственно, они их и ищут. Совместно с нашими органами. А в Швейцарии в конце 2011 года возбудили уголовное дело в отношении Бородина и Акулинина по подозрению в отмывании денег, нажитых преступным путем.

В Швейцарии к этому не видят препятствий. А вот в Лондоне всегда препятствия. В связи с этим вспомнил запись случайную. Разговор с Егором Гайдаром вскоре после истории с его отравлением в Дублине в 2006 году. Когда он чуть не погиб и был уверен, что его хотели убить. И считал, что знает, кто именно:

"Я был лучше информирован по двум параметрам. Во-первых, я знаю, что является медицинской тайной и что другие участники дискуссии не знают. А во-вторых, потому, что я знаю ключевых участников процесса, хорошо. И стиль их мышления".

Гайдар имел ввиду именно этот цвет российской бизнес-эмиграции, круто гульнувшей в 90-е, а в 2000-е записавшиеся в политические жертвы и которым нужны были жертвы настоящие, чтобы оправдать свое сомнительное диссидентство.

"И, кстати говоря, я прекрасно понимаю западников. Вот Вы их не любите, а я их прекрасно понимаю, потому что они в это искренне не могут поверить, потому что они этого не видели... Все попытки наших властей объяснить что-нибудь по этому поводу, они воспринимаются...", -- сказал Егор Гайдар.

Известно, как воспринимаются. Романтик был Егор Тимурович, за что и поплатился здоровьем. Все они прекрасно понимают. И диссидент Бородин тому отличный пример. Как сказано у классиков, "кому и кобыла невеста".

Однако