Некляев – бездарный торговец «правдой»

На модерации Отложенный

Белорусская оппозиция не устает удивлять плевками в собственный адрес. На одном из недавних заседаний, пока за круглым столом обсуждали выбор единого кандидата на предстоящие президентские выборы, лидер правдорубов Владимир Некляев в очередной раз раскритиковал деятельность демократических сил Беларуси. Раздосадованный отсутствием внимания к собственной персоне, он скептически подытожил перед свободной прессой суть мероприятия: «Оппозиция в нынешней ситуации не может договориться о едином кандидате. Все разговоры об этом бессмысленны».

Обиженный на коллег лидер правдорубов считает, что при выборе единого кандидата «проблема заключается не в механизмах, а в самом нежелании оппозиции работать». По его расчетам, «выдвижение кандидата в президенты, а тем более, получение статуса «единого», становится своего рода палочкой-выручалочкой для каждой партии». Победившая организация автоматически получит неплохие политические, а главное финансовые бонусы.

У многих вождей попросту не выдерживают нервы в ситуации, когда каждая демократическая партия пытается тянуть одеяло сугубо на себя. Бывалый «противостоялец» интеллигентно не упустил возможности напомнить о событиях 2010 года. На этот раз Владимир Прокофьевич, прикинувшись бедной овечкой, подчеркнул, что «в выборах участвовал, а бонусов никаких за это до сих пор не получил».

Столь нескромные выпады эксперты связывают с тем, что, таким образом Некляев пытается засветиться перед западным демократическим бомондом.

Это своеобразный посыл адресован донорам, мол, смотрите, работаю, не покладая рук, в отличие от остальной переругавшейся прослойки белорусского «змагарства». В его случае не менее предсказуемы и попытки реабилитироваться перед коллегами за свой неудачный поход на «Площу», рассчитывая, что на нынешнем фоне некоторых спасовавших экс-поводырей он выглядит более достойно.

Писатель-политик сегодня горазд подлечивать оппозицию уроками из прошлого. В них Некляев видит сакральные предпосылки сегодняшней разрозненности. Однако философские рассуждения правдоруба поверхностны, ровно настолько, насколько с его слов «пусты и невыполнимы многие демократические лозунги». Удрученный итогами книжной выставки, Некляев советует научиться продавать себя и свой товар народу, а не тем, кто находится за рубежом.

Но кто из оппозиционеров в этом преуспел? Даже накликанные экономические санкции Запада не смогли создать ажиотаж нехватки «революционной» мысли. По словам погоревшего «торговца правдой» жизнь пятой колонны «одинаково плоха». А все потому, что «оппозиция так и не создала такого политического товара, за который хотелось бы заплатить». Конкурентоспособность товара, о котором так мечтает Некляев, сомнительна априори. Вот и приходится политическим «борцам» жертвенно продавать себя без остатка уже в который раз.

Борис СМОЛЬСКИЙ