Брестского оппозиционера посадят на 4 года за переправку индусов в Польшу

Брестский оппозиционер Виталий Ковш, обвиняемый в организации нелегальной переправки мигрантов в Польшу, приговорен к четырем годам колонии с конфискацией имущества. Сам оппозиционер утверждает, что невиновен.

Виталий Ковш был задержан 1 сентября 2012 года. Как сообщает правозащитный центр "Весна", задержание произвели "неизвестные в спортивных костюмах", которые избили молодого человека, а затем затолкали в машину и увезли.

Задержанному предъявили обвинения в "организации нелегальной миграции". Ему вменяют в вину причастность к эпизоду, произошедшему весной 2012 года. Тогда на границе были задержаны восемь граждан Индии, пытавшихся нелегально попасть в Польшу. Для этого они воспользовались канатом, натянутым над колючей проволокой и контрольно-следовой полосой. В дальнейшем нарушители намеревались воспользоваться резиновыми лодками, чтобы переплыть через Западный Буг и попасть на польскую территорию.

По данным следствия, нарушителям за вознаграждение помогали двое белорусов.

Как утверждает ОНТ, помощники "организовали тренировку и проводили индусов до границы". Одним из этих белорусов следствие считает Виталия Ковша. Другой — некий Александр Варвашеня — находится в розыске.

По сведениям пограничного комитета Белоруссии, за нелегальную переправку каждый из индийцев заплатил по 8 тыс. евро. Представитель комитета также заявил, что в доме у Ковша нашли "списки с этими индусами, и веревки, из которых они плели канатную дорогу".

В Интернете между тем появилось свидетельство одного из мигрантов, заявившего, что после задержания (в мае 2012 года) его несколько месяцев держали в тюрьме, избивали и морили голодом. "Мне показывали фотографии неизвестных мне людей и требовали сказать, что они мне помогали… Я… оговорил неизвестных мне людей, так как был измучен пыткам и голодом, и хотел вернуться домой", — заявил он.

В то же время суд, по информации "Еврорадио", приобщить эти материалы к делу отказался.

Следующее судебное заседание назначено на 30 января. Судья пообещал "вызвать и заслушать всех свидетелей, находящихся в Беларуси".