Деяния святого благоверного князя Андрея Боголюбского или почему лучше быть язычником.

На модерации Отложенный

Задумался я тут намедни о святости. Не о своей, конечно. С этим я опоздал, а грехи отмаливать лень. Задумался я об обоснованности канонизации христианской церковью разнообразных государственных деятелей прошлого.

Вспомнились некоторые адепты католической церкви, которые в насаждении христианской веры столь преуспели, что по идее заслуживают не причисления к лику святых, а какого-нибудь Гаагского трибунала.

Пришли на ум Александр Невский, который, будучи действительно незаурядным государственным мужем, к святости отношение имеет весьма сомнительное, а также последний самодержец всероссийский Николай Александрович Романов, который был, вероятно, человеком не злобливым, но канонизации явно не заслуживающий.

Маловато для этого мученически умереть. Этак в святые можно записать миллионы русских людей, умученных русофобской интернациональной сволочью.

Но остановиться я решил поподробнее на личности еще одного известного персонажа. Святого благоверного князя (а таких было кроме него еще целый иконостас) Андрея Боголюбского. Занимательный был товарищ. Читая о нем почему-то вспомнился фрагмент из сериала «Бригада», где бандюки бабок агитируют за Сашу Белого «Людям помогает, церкви строит…». Церкви Андрей Юрьевич действительно строил, но был при этом и отморозком первостатейным.

Аккурат в этот день 12 марта 845 лет назад, сей будущий святой подверг Киев настоящему погрому. Именно Боголюбский оказался первым, кто взял город штурмом и отдал его на два дня на разграбление. Сжигали церкви, убивали киевлян, множество людей было продано в рабство. Киев окончательно потерял свое значение как столицы Руси.
Немало покуролесил Андрей и в волжской Булгарии, в частности сжег несколько городов, а в 1170 году решил провернуть, схожую с несчастным Киевом компанию, против другого центра тогдашней Руси Великого Новгорода.

Тут , правда, ждал его облом. Новгородцы разгромили суздальское воинство в пух и прах.

Надо сказать, что непосредственно к своим подданным он относился тоже довольно скверно. Он настолько достал своих бояр, что те устроили заговор и его убили. Характерно, что хоронить его взялся лишь его придворный.
И вот такого воинственного, но не слишком благочестивого князя Русская православная церковь канонизировала в 1702 году. А что, храмы ведь он строил…

Вот такая вот история превращения буйного князя в святые.

И подумалось мне, что не случилось бы большой беды, если бы предки наши вообще не принимали христианство. Не вижу чем языческие капища хуже чем храмы, построенные на крови. Чем святые типа Боголюбского лучше старых добрых Перуна, Ярило или даже Карачуна, хозяина морозов.

Куда приятнее придти в березовую или дубовую рощицу и поговорить с древними духами. Пусть не благоверные они, и святости от них особой нет, но нет на них и крови, лжи и подлости последних столетий. Они и есть мать-природа, которую мы всю свою человеческую историю только гробим и поганим.

Я вполне понимаю моих абхазских друзей, которые будучи формально христианами, каждый год, в начале июня собираются в своей родовой роще. И несколько десятков человек разговаривают с духами своего рода.

 

(та самая абхазская роща)

Ну что? Может быть, назад, к древним языческим корням?