Трудности у советских киношников

На модерации Отложенный

«Сложно пока стало играть эрудированного, мыслящего человека,
/и хоть исполнитель морщит лоб и прищуривается,
такой перекос лица еще не убеждает».
© Михаил Жванецкий. «Трудности кино»

Топ-пять западных кинокрасавиц советской сборки.
Кто только ни обсуждал советских модниц — правильных, неправильных, раскаявшихся, ну, и так далее. Сегодня поговорим о заграничных барышнях, но в исполнении… советских звёзд (или не вполне звёзд) кино. Как вы знаете, западных девушек у нас всегда играли существа с модельной или околомодельной наружностью. Никаких толстых мужиковатых немок (если это, конечно, не надзирательница концлагеря), никаких американок в безразмерных джинсах и стоптанных бахилах, с рюкзачком за спиной и биг-биг-биг-маком в руках. Только лоск, стройность и модного покроя штаны. Даже если речь идёт о девушке, которая из бедности и от отчаяния идёт грабить народ (как в кинофильме «Мираж», например). Таким образом советские, вроде как верные делу Ленина, кинематографисты подложили нам сладкую «бомбочку» замедленного действия. Мы смотрели и думали — ага! Раз там все безработные «лохудры» одеты в модные белые «бананы» и накрашены, как манекенщицы, то что же там творится в гардеробах у богатых людей?!
© zina-korzina

 


Странички из какого-то привозного журнала, заныканного в детстве, дабы использовать для песенника... Найден на даче пару лет назад в одной из книг.

Правда, моя мать, выезжавшая за рубеж, утверждала, что богатые люди носят дорогие вещи исключительно на приёмы, а в обычной обстановке хозяин какой-нибудь солидной фирмы предпочитает тёртые джинсы и ковбойку. И вообще — полных в Европе не меньше, чем в СССР, а то и больше. А еда вся — красивая, но... никакая. Вспомни фильм с Луи де Фюнесом «Крылышко или ножка». Он там играет ресторатора, который борется с владельцем сети дешёвых заведений, продающих искусственные продукты питания! Гадость же! А у нас всё прекрасное! Но разве мы верили?! Нет! Я считала, что она так говорит специально, чтобы я не облизывалась на каталоги мод. Мол, богатые всякую лепоту презирают и надевают раз в год — по противной обязанности. Мы-то уж точно знали, что девушки на Западе все поголовно тонкие, звонкие и заняты аэробикой. У них всегда — макияж, куча разноцветных заколок и резинок для волос (мечта типичной девочки-девочки!), ну, и там, по мелочи — тонна колготок, миллион пар шикарных туфелек и всякие прочие блескучие радости жизни, вроде топа из фосфоресцирующей ткани, который надо носить с чёрными атласными штанами-бананами. Итак, приступим!


Вирджиния Ренуар — Елена Укращёнок. «Ищите женщину».

Итак, начнём с сексретарши (это не опечатка) Вирджинии Ренуар, которую играет актриса Елена Укращёнок в кинофильме «Ищите женщину». Точнее, не она не секретарь, а машинистка. Просто именно Вирджиния у нас ассоциировалась с понятием «секретарша босса». Носит немыслимые вещи, судя по всему, не слишком дорогие. Но очень уж привлекательные. Лицо — кукольно-порочное, запоминающееся. В советском кино такой вызывающей актрисе ничего бы не светило, кроме вот таких секретулек. Итак, девица Ренуар. Работает плохо, печатает с ошибками. Но разве в работе счастье? Разумеется, нет. В шмотках, во флирте, в похождениях. «Скромность украшает девушку, если нет других украшений», — говорит нам мадемуазель Вирджиния, а потом добавляет: «Если к Вам не прижимаются в метро, это не значит, что метро в Париже не существует». Это она по отношению, как раз-таки, к личному секретарю, противной старой деве (не удивлюсь, что на поверку именно у скромницы в мозгах прокручивается 1001 грязная фантазия, а модница Ренуар вообще всё ещё девочка-припевочка). Но, так или иначе, розовые штаны машинистки очень впечатлили тогда.


Пилар — Эльвира Зубкова. «ТАСС уполномочен заявить…». Рядом — она же на модной фотке 1979 года.

Далее по курсу Пилар — подруга главного злодея Джона Глэбба из шпионской саги «ТАСС уполномочен заявить…».

Отважные и умные сотрудники КГБ против изощрённых и жестоких противников! Прекрасный фильм! Так вот Пилар. Её играла Эльвира Зубкова одна из ведущих фотомоделей, которую все девочки-девочки знали по обложкам маминых журналов мод. В некоторых источниках она значится, как Элеонора Зубкова или просто — Эля. Откуда сие разночтение — не знаю. Так вот, Пилар, женщина-фатум, этакая Кармен в стиле disco. В этом стиле у нас одевались все западные фемины, почти не зависимо от возраста, уровня IQ и общественного положения. Блёстки, летящие ткани, босоножки на серебристой шпильке. Белый костюм, разумеется, тонны косметики и вот эта золотая сеточка — чудо, как хороша. В современной прессе проскользнула информация, что красавица Зубкова снималась в своих собственных шикарных туалетах. В общем, девочкам было очень интересно, что наденет Пилар в очередной серии.


Леди Камилла — Файме Юрно. «Чисто английское убийство». И — она же модель 1970-х.

Следующая принцесса-грёза — тоже фотомодель и манекенщица, Файме Юрно, изображавшая леди Камиллу в «Чисто английском убийстве». И, раз убийство чисто английское, то и девушка должна быть иноземно-шикарная. Тем паче — леди! Разумеется, тонкая, изысканная, с отточенными движениями. Файме Юрно я знала по эстонскому журналу 'Siluett', который был у нас дома в большом количестве и почти все номера. Разумеется, фамилию модели я не знала, ибо почему-то имена демонстраторов одежды никогда и нигде особо не указывались. Файме Юрно — девушка немецко-эстонского происхождения, родилась в Западном Берлине, но потом её семья переехала в Эстонию. В кино снималась не так уж много и, в основном, из-за шикарной фактуры, когда надо было показать фасад, а не только систему Станиславского. Но вообще, западных красавиц у нас часто изображали именно девушки из Прибалтики. Что, наверное, правильно. Поэтому следующая героиня у нас будет тоже из братской Курляндии или как она там назвается?


Джинни Гордон — Мирдза Мартинсоне. «Мираж».

Итак, латышская актриса со сложным именем — Мирдза Мартинсоне, сыгравшая американскую девушку Джинни Гордон в кино-драме об ужасах мира капитала — «Мираж» И снова белые штаны, причём не одни и те же, а самые разные. Видимо, белые брюки у наших кинематографистов прочно ассоциировались с миром чистогана, духовного обнищания и бесконтрольного стриптиза. Девушка Джинни, несмотря на отчаянное финансовое положение, потрясающе хорошо одета. Даже, бросаясь со скалы вместе со своим возлюбленным, она выглядит, как для обложки журнала мод. Мне тут же вспоминались французские виконтессы и графини, которые шли на гильотину в пудре, мушках и кружевах. В кинофильме, помимо увлекательного и напряжённого сюжета, был ещё один важный для таких сущностей, как я, деталь — западная реклама! Нам почему-то она тогда очень нравилась — всякие шоколадки, джинсы, штучки, дрючки. Просто деталь, а как украшает. Правда, если честно, мы на всё это смотрели и понимали — жить там плохо. Хотя, и ярко.


Шейла Берлинг — Елена Проклова. «Инспектор Гулл».

...Кстати, следующий фильм, в котором западная реклама была активно использована в качестве образа бездуховности и порока, был «Инспектор Гулл». В нём почти все роли исполняли прибалтийские европейцы и только красавицу мисс Шейлу Берлинг играла русская актриса — Елена Проклова. В начале картины нам показывают богатый и респектабельный антураж, в котором пребывает юная британская леди. Тут и наряды, и красивый, богатый, воспитанный жених, и прочие...стерео-колонки в отдельной (!) комнате. Но мы-то с вами понимаем, что девушка не может быть счастливой по определению. Потому что она — хороший человек и это очень заметно. И правда. Леди Шейла оказывается психически нездоровой, эдакой несчастной птицей, бьющейся в золотой клетке. Рафинированно-засушенные родственники не дают ей никакого тепла, а жених — это просто красивый манекен. Основная мысль — и Гулл (который вовсе не инспектор, а сбежавший из дурдома гуманитарий), и мисс Шейла сошли с ума в мире наживы и цинизма, а условно нормальными тут могут оставаться только люди с хромающей на обе ноги совестью.

P.S. (От Краснова) Сейчас, по-моему, все обстоит еще хуже!