8 марта в Швеции

Очень хорошо провела 8 марта. Накануне решила совместить приятное с полезным – поехать навестить подругу Машу на ее новом месте жительства, в Бьюве. К великому стыду, я уже больше четырех месяцев откладывала поездку. То болела, то экономила, то еще были какие-то неожиданности. И вот наконец на 8 марта, после работы, съездила, и осталась очень довольна всем: радушным приемом, теплой семейной обстановкой, ее новыми друзьями на новом месте, которые тоже пришли на праздник.

 Дорога в городок, где она теперь живет, довольно дорогая – почти 500 рублей в один конец общественным транспортом в пересчете с крон, хотя и расстояние незначительное, километров 50 от меня, не больше. Это я для сравнения цифры даю для тех, кто очень любит все считать, проверять и сравнивать.

Маша тоже недавно прошла через развод со своим шведским мужем, и теперь живет с тем человеком, которого полюбила. Он – иранец, и мне он очень понравился еще при первой нашей встрече, в сентябре прошлого года. Сейчас я лишь укрепилась в своем мнении о нем. Развод со шведом, к моему великому удивлению, прошел очень быстро. Швед не ставил никаких непомерных требований и вел себя, по словам Маши, вполне прилично, по крайней мере они остались друзьями. Конечно, все семейные истории – разные, и вряд ли их можно подвести под общий знаменатель. Но однозначно можно сделать один вывод, что касаемо чисто делового подхода, то безопаснее иметь дело с адекватными людьми, нежели с шизофрениками, авантюристами и прохиндеями. По крайней мере с ними можно решить все вопросы по-человечески.

Да, Маше пришлось уступить и взвалить на себя тоже определенный оброк, но она отделалась, как говорится, малой кровью, и она имеет постоянную работу, в отличие от меня. Я не буду сравнивать наши условия жизни со скандинавами: ее – со шведом, мои – с норвежцем. Но я только внутренне была потрясена, что Маша должна выплатить бывшему мужу-шведу определенную, и довольно солидную сумму денег в течение предстоящего года, что-то типа алиментов, видимо, что он в свое время «осчастливил» ее. Хотя двое Машиных мальчишек уже взрослые, один на год старше, другой на год младше моей дочери. Андерс им и в самом деле был как отец, ни в чем не отказывал, многое для них делал, и у них остались добрые, доверительные отношения друг с другом. Я не хочу судить чьи-либо понятия и правила, но для меня все-таки потребительское отношение к женщине в Скандинавии уже не новость, и уважения не вызывает.

Я только убедилась еще раз в правильности моих выводов в отношении скандинавских мужчин. И судебные затяжки в моем случае – отнюдь не случайность, а предумышленное действие, как я теперь четко осознаю. Готовится очередная акция со стороны скандинавских мачо.

Новый гражданский муж Маши, иранец, которому тоже пришлось разводиться с женой, повел себя действительно по-мужски. Он оставил своей бывшей жене их общий дом и даже выплачивает кредит по нему. Поэтому мое представление о том, далеком для меня и, в западном понимании, менее цивилизованном, арабском мире оказалось ошибочным. По крайней мере мужчины у них ведут себя по-мужски, не пытаются очернить, оговорить или тем более ограбить женщину. Хотя, наверняка, и такие есть.

Кроме того, мне стала понятна природа этих звероподобных, напористых, вертких и хитрых «дам», коих все больше и больше становится повсюду по всему миру, типа Кондолизы Райс, Хилари Клинтон, Юлии Тимошенко и подобной им «рыбки» помельче, но не менее хищной. Они – типичный продукт такой лицемерной, на самом деле диктаторской «справедливости» в мире, где всеми процессами управляет Капитал, где нет места настоящим чувствам, благородству, чести, достоинству. Маша не относится к подобным хищницам, она просто уступила и рассталась с миром. Я тоже не отношусь к хищникам, но когда я пошла на первоначальные уступки, аппетиты у бывшего мужа стали просто зверскими, потому я перешла в оборонительную позицию. И у меня теперь один выход – продолжать держать оборону.

Каждый приспосабливается к этим хищническим условиям игры как может. Но вот мне не хочется бежать в одной упряжке с этими «леди» наперегонки вместе с мужчинками-хапужками, стремящимся взять от жизни абсолютно все, положенное им и не положенное, вплоть до женских трусов и носков. И я счастлива была убедиться 8 марта, что, несмотря на все издержки мирового гегемонизма, и насаждение его беспринципного характера, повсюду сохраняются еще ростки порядочности, человеческого достоинства и логики.

 С прошедшим праздником, дорогие мои соотечественницы! Цените наших мужчин! Они, возможно, - последние из могикан))