О поэзии.

О поэзии.

Поэзия как литературный жанр требует от автора прежде всего предельной искренности. Если в прозе фальшь способна каким-то образом растворяться, то в поэзии она всегда на виду. Истинная поэзия рождается не в уме или в чувствах поэта, и не в словесной форме, а в форме вибраций в недрах психического существа, способного чутко воспринимать как боль, так и радость во всей полноте и нюансах.

Настоящий поэт предстает перед читателем в наготе восприятия окружающего мира, что в процессе творчества довольно болезненно для самого автора. Лишь истинный читатель способен сопереживать поэтическим откровениям, заражаясь вибрациями, уловленными автором. Чудо восприятия поэзии кроется именно в этом.

Истинные поэты, в отличие от писателей, имеют уникальную возможность на вибрационном уровне свободно путешествовать по разным планам сознания. Чем более развито у поэта психическое существо, тем шире возможности его творческого проникновения в диаметрально противоположные пространственные сферы (как в сферы Глобального Разума, так и в «дьявольские» недра плотноматериального мира). Именно этим определяется диапазон и глубина поэтического творчества. Правда, таких поэтов в мировой истории единицы. Из зарубежных — Данте и Гете, из российских — пожалуй, только Лермонтов и Блок.

Однако до рождения психического существа, когда оно сосуществует с «эго», находясь с ним в постоянном конфликте, поэт подвергается опасности — в один из периодов (даже моментов) жизни быть раздавленным либо Светом, либо Тьмой посещаемых сфер.

Лишь после акта рождения психического существа в сознании устанавливается достаточная ровность и появляется возможность противостоять «враждебным силам». Истоки трагических судеб многих больших поэтов в непримиримом конфликте «эго» с психическим существом: Лермонтов, Блок, Есенин, Маяковский, Цветаева, Рубцов….

У поэтов, в отличие от писателей, неизмеримо выше возможность продвигаться в направлении духовного становления, однако непонимание причин своего болезненного депрессивного состояния (а оно неизбежно на творческом пути) приводит к разным формам бегства (потребление алкоголя, наркотиков, бесконечный поиск любви и пр.) с последующими трагическими развязками.

В самом начале двадцатого столетия авангардистские и модернистские течения буквально захлестнули поэзию. Разрушение естественного языка, причудливые и изощренные умственные конструкции, урбанистические и апокалиптические мотивы, усложненная метафора, игра ритмов, нарочитая дурашливость и прочее стало отражением прогрессирующего мирового хаоса. Сами поэты, непомерно раздувая собственное «эго», стали бессознательными проводниками этого хаоса.

А.В.Клюев, психофизиолог, к.м.н.

http://www.rulit.net/books/svoboda-ot-smerti-read-215871-1.html