Россия переживает один из самых счастливых периодов в своей истории.

 Я уже сообщал о своих тщетных попытка понять Россию умом. Что и послужило причиной осмыслить пути России художественно. Думаю, что отрывок из нового романа поможет понять, почему я вослед своему герою считаю сегодняшние дни одними из самых счастливых в истории России. Итак...

 

 

    Уже третий день подряд шел мелкий осенний дождь. Так же медленно и неумолимо падал курс доллара. Чтобы хоть на время забыть о дожде, Игорь решил заехать в банк, чтобы обменять, имевшую у него сумму долларов на евро.
    В небольшом коммерческом банке было тепло, светло и чисто. Пол, выложенный гранитными плитами, хоть и блестел, но был сухим не в пример уличному тротуару. Симпатичная девушка молча исполнила поручение, вручив Игорю новые хрустящие купюры. Уже по пути домой, Игорь вдруг вспомнил, что у него закончились сигареты. До этого он подсчитывал в уме, насколько должен подрасти евро, чтобы компенсировать ему сумму комиссионных, которую банк удержал

с него за обмен валюты.
     Вскоре Игорь остановил машину возле одного из крохотных эстонских магазинчиков, расположенного на первом этаже жилого дома. Магазинная дверь была распахнута, и он посчитал это большим везением, так как не нужно было касаться дверной ручки.
     Вступив на крыльцо, Игорь услышал чье-то тихое приветствие.
       - Добрый вечер, господин, - повторил, стоявший подле крыльца пожилой мужчина, который был одет  в черное суконное пальто со спадавшей до самых локтей пелериной. Такое пальто вполне мог носить пожилой французский рантье, прогуливающийся где-нибудь в предместьях Парижа. Голову мужчины прикрывала круглая шапка с меховой опушкой, больше напоминавшая монашескую скуфью. Из-под шапки-скуфьи на свет вырывались пряди волос. Лицо мужчины, испещренное глубокими морщинами, было не узким, а скорее продолговатым. Тонкие губы говорили об умении их владельца контролировать свои эмоции. Длинные аристократические пальцы рук, говорили о том, что родители мужчины вряд ли добывали свой хлеб сохой или плугом. Да и, раздваивавшаяся книзу окладистая борода, также подтверждала это. На вид мужчине было лет шестьдесят. Самым примечательным в мужчине были его глаза. Искрясь молодым задором, они зорко смотрели на мир из-под густых бровей. В них без труда можно было прочесть незаурядный ум и богатый житейский опыт. Смущало лишь то, что мужчина был так задорно весел. Ибо задорное веселье и незаурядный ум плохо уживаются в одном человеке.

       - Скорее всего, - подумалось Игорю, - незнакомец стал обладателем некой радостной новости, которой он забавляется и которой не спешит делиться с другими людьми.
     Расплачиваясь за сигареты, Игорь продолжал думать о незнакомце. Вернее о его глазах. И хоть он смотрел в них всего одну секунду, он мог бы поклясться, что под личиной веселья и благодушия в них не скрывается ни злоба, ни зависть.
     Когда Игорь выходил из магазина, мужчина попрощался с ним.  
       - Чему вы так радуетесь, почтеннейший? - не в силах удержаться от вопроса, произнес Игорь.         
       - А почему я должен грустить? - спросил мужчина.
      - Я не говорю о грусти, но быть таким веселым в наше время, по меньшей мере…
      - Вы хотели сказать, что глупо. Так договаривайте. Чего уж, там.
      - Я хотел сказать: нелепо, - подобрав нужное слово, добавил Игорь.
       - Весел я от того, что знаю, как можно помочь миллионам людей и всегда готов это сделать, - все также приветливо улыбаясь, объяснил мужчина.
       - Надо же, - внезапно ощутив прилив злости, произнес Игорь.  - Так, может быть, вы миллионер?
      - Поздравляю вас! Вы угадали! - обрадовался мужчина. - Состояние мое и впрямь огромно.
      - Тогда возьмите меня в свои компаньоны, - сказал Игорь.
      - Вы мне первому это предлагаете? - став на мгновение серьезным, поинтересовался мужчина.    
      - Нет, - честно признался Игорь. – Были и до вас. Но все необходимые бумаги, которые смогли бы убедить вас в моей финансовой состоятельности, у меня с собой.
      - Бумаги - пустое, - отмахнулся мужчина. - Но мне хотелось бы, чтобы наш первый деловой разговор, состоялся на том месте, которое вы стали избирать для своих раздумий. Да, да, - это то место на берегу реки у Большого Германа, где вы стоите и смотрите в сторону России.
      - Вы, что - следите за мной? - встревожился Игорь.
      - Нет, - спокойно ответил мужчина. - Просто я сам  люблю там бывать. И тоже люблю смотреть в ту сторону. Особенно я люблю бывать там по вечерам, когда стены крепости подсвечиваются, и отблеск этих огней отражается в реке, делая все картину настолько нереальной и, прямо-таки, фантастической, что и наш русский Иван-Город, лежащий по ту сторону реки, вместе с его многочисленными пивными приобретает поистине сказочные очертания.
      - Вы тоже из России? - не мог не спросить Игорь.
      - Представьте себе, да, - очень удовлетворенно произнес мужчина. - Понимаю, что это добавит вам недоумения по поводу моей неуместной веселости. Но мой оптимизм оправдан.  Я считаю, что сегодняшняя Россия переживает один из самых счастливых периодов в своей истории.
    - Да, он сумасшедший, - мелькнуло в голове у Игоря.
     - Нет, - помотал головой мужчина.
     - Что - нет? - спросил Игорь.
     - Нет, я не начну нашего разговора здесь, - заупрямился мужчина. - Отвезите меня и себя к Большому Герману.
     До крепости было десять минут езды.

Все это время Игорь думал о том, какой бизнес может предложить ему его спутник. Мужчина молчал.
     Склонившись на секунду, Игорь успел заметить, что его новый знакомый был обут в дешевые черные боты на липучках. Подобную обувь редко покупают в магазинах, чаще она достается в виде гуманитарной помощи. Боты на ногах незнакомца были расстегнуты.
      - Отекают, - перехватив чужой взгляд, произнес мужчина.
     Игорь понимающе кивнул.
      - Остановите здесь, - попросил мужчина, когда машина уже подъезжала к мосту. - Припаркуйтесь за бывшим Домом культуры и пройдем на наше с вами место пешком.
       - Но идет дождь и там сегодня сыро, - попробовал возразить Игорь.
       - Ничего страшного, - успокоил мужчина. - Моя обувь это выдержит, а вашу обувь вам почистит горничная.   
       - Нет, он не сумасшедший, - подумал Игорь. - Просто, он умеет видеть людей насквозь, что вполне согласуется с его нынешним богатством. Глупые люди не становятся миллионерами.
       - Ну, вот, мы и пришли, - переступая через небольшую лужицу, удовлетворенно выдохнул мужчина. - Давайте минуту постоим и вместе посмотрим туда. Город, что теперь перед нами, все еще трудно назвать городом в европейском понимании этого слова. Но земля там совсем иная, чем здесь. Не правда ли?
       - Земля везде одинаковая, - недовольный тем, что его ботинки заляпаны желтым сырым песком, - ответил Игорь.
       - Все, помолчим, - сделав повелительный жест рукой, приказал мужчина.
       - Интересно, если он и в самом деле, миллионер, то где же его охрана? - дав волю сомнениям, подумал Игорь. - И, какой из него шеф, если он и мухи обидеть не сможет.

       - Ну, так вот, - прервав молчание, продолжил незнакомец, - Я начну нашу беседу с того, чем закончил ее там – у ратуши. Сегодняшняя наша с вами Россия переживает один из счастливейших

периодов своей истории. Стараниями ее недругов, как внешних, так и внутренних, все ее грехи и просчеты стали настолько очевидны и реальны, что каждый из этих грехов можно чуть ли не потрогать руками. Но, начнем по порядку. Создатель некогда просил людей не сотворить себе кумира. Но мы сотворили себе кумира в виде золотого тельца!
       - Но ведь и вы... - попробовал перебить мужчину Игорь.
       - Да, и я тоже, - согласно кивнул мужчина. - Да, что это я так отвлеченно обо всем этом рассказываю! - возмутился незнакомец. - Давайте я расскажу о том же самом весьма предметно. Не так давно я посетил одно российское кладбище. И, кто же вы думаете, побил все рекорды по преждевременному уходу в мир иной. Безусловно, те, кто понадеялся на всемогущество денег. На этом кладбище есть целые аллеи, которые местные кладбищенские власти называют не иначе, как аллеями банкиров, аллеями нефтяников, аллеями рыбаков. Сколько же их там несчастных набито. И все, заметьте, молодые. Второе место, как мне показалось, держит молодежь, которая в качестве

кумира выбрала наркотики и алкоголь. Третье место, как мне показалось, за теми, кто решил, что заповедь: "Не прелюбодействуй" - не для него. И далее уже идут те, кто позабыл, что нельзя безнаказанно убивать, красть, лжесвидетельствовать, желать чужого добра. Теперь же, когда все эти прочеты стали столь очевидны, что не видеть их просто нельзя, их требуется исправить. Только так и  только тогда Россия сможет выйти на светлый путь. Беда может случиться в том случае, если Россия вновь увидит свою главную цель в борьбе с врагами, а не со своими собственными нравственными пороками. При том, что враги у нее, как у всякой страны, конечно же, есть. Но начинать

всякую борьбу всегда надо с самого себя. Победа над собой самая трудная, но только она может гарантировать все последующие победы. Безнравственное войско никого не сможет победить.
      - Может быть, мы уже перейдем к делу, - одновременно злясь и на дождь, и на своего болтливого собеседника, произнес Игорь.
     - А разве я говорю не о деле? - удивился мужчина. - Ну, извольте. Тогда я позволю себе дать вам один совет. Если вы виноваты пред своим народом и перед своей страной, то возвращайтесь немедленно и смело во всем покайтесь. Вы помните Смердякова из романа "Братья Карамазовы"?
     - Зачем мне его помнить? – вырвалось у Игоря.
     - А затем, милый человек, что, убивая Карамазова - старшего, его внебрачный сын Павел, подгадал это убийство под визит его законного сына - Димы с тем, разумеется, чтобы вполне по-лакейски, свалить свою вину на другого человека. Хотя, для того, чтобы избавиться раз и навсегда от своего врожденного лакейства, Смердяков должен был бы пойти и обо всем честно рассказать суду. Но он испугался и предпочел обвинить во всем своего главного врага - Ивана Карамазова. Лакей всегда будет искать виноватого, а свободный человек найдет в себе силы обвинить в первую очередь себя самого. Но, значит ли это, что мой Иван был свободным человеком? Нет, и еще раз нет. Почему же?...
      Игорь больше не слышал о чем говорит его новый знакомый. Настолько его поразило внешнее сходство мужчины с русским писателем Федором Достоевским. Он хорошо помнил его лицо на портретах. Те же длинные волосы, те же проницательные глаза, тот же нос, щеки и борода. Да, борода!..
      Игорь развернулся и направился к тому месту, где он оставил машину.
       - Я с вами не прощаюсь! - прокричал ему вослед двойник великого писателя. - Помните то, что  я вам сказал! Возвращайтесь домой. Сумейте победите в себе лакейство! Мы с вами еще увидимся! Обязательно увидимся!  Там – на родине!