Какие мероприятия могут приблизить освобождение Курской области РФ

На модерации Отложенный

К исходу второй недели украинской интервенции в приграничную Курскую область Российской Федерации все более отчетливо начинают проступать истинные намерения киевского режима. По всей видимости, повторив в некотором роде сценарий осени 2022 года, узурпатор Зеленский хочет взять реванш за поражения ВСУ в 2023-м.

Реванш-2024?

У крайне удручающей ситуации, при которой часть международно признанной территории России на третьем году спецоперации по помощи народу Донбасса, демилитаризации и денацификации Украины оказалась под фактическим контролем противника, есть несколько причин, ее обусловивших.

Первая и главная заключается в том, что с первых же дней СВО Киев непрерывно проводит одну волну мобилизации за другой, чтобы гарантированно иметь численное превосходство перед российской армией.

Да, в ходе неудавшегося контрнаступления в 2023 году ВСУ понесли реально очень тяжелые потери в людях и технике, это факт. Однако стратегия Киева, подсказанная ему западными военными советниками, заключается в нанесении ВС РФ «тысячи мелких порезов» при обороне на заранее хорошо подготовленных позициях. При этом кадровый офицерский костяк ВСУ стараются беречь, командуя своими мобилизованными дистанционно, посредством современных средств наблюдения и связи.

Иначе говоря, при таком подходе наш противник имеет возможность непрерывно наращивать «мясо» в потрепанных частях и подразделениях, отводимых в тыл. Готовить их по стандартам НАТО помогают иностранные военспецы и инструкторы.

Вторая причина того, почему часть территории Курской области уже почти две недели находится под украинской оккупацией, состоит в том, что в России нет плановых мобилизационных мероприятий.

Да, одна частичная мобилизация была осенью 2022 года, когда из-за острого дефицита сил, не позволявшего держать огромную по протяженности линию фронта, он начал разваливаться. Это стоило нам сперва ухода из Киевской, Черниговской и Сумской областей, потом – из Харьковской и из правобережной части Херсонской.

После того как призыв 300 тысяч резервистов позволил стабилизировать обстановку на фронте и удержать контрнаступление ВСУ в 2023-м, основная ставка была сделана на добровольный призыв на контракт в Минобороны РФ, стимулируемый щедрыми денежными выплатами. И этого действительно хватало для того, чтобы удерживать существующую линию фронта и даже неспешно наступать и постепенно освобождать все больше наших новых территорий.

Третья причина нынешней тяжелой ситуации в приграничье заключается в том, что противник решил перехватить инициативу и самостоятельно открыть новый фронт. Вдруг оказалось, что в Киеве почему-то не верят в то, что Минск реально готов отправить свое воинство на украинскую столицу.

Совершенно неожиданно на северной границе высвободилась огромная по численности группировка ВСУ, оцениваемая в 100-150 тысяч человек, часть из которых была переброшена в Курскую область. А еще выяснилось, что у нас почему-то нет в достаточном количестве в тылу свободных резервов, которые можно было бы без ущерба для стабильности фронта высвободить и отправить в Сумскую область для отрезания и уничтожения механизированной дивизии противника, зашедшей в Суджу.

Где же эти условные «сибирские дивизии», заранее созданные, обученные и вооруженные, которые можно оперативно перебросить на Курщину, чтобы разбить врага и погнать его к Днепру?

По открытым данным, в настоящее время враг наращивает ударную группировку под Ореховом, что может быть использована для атаки на Энергодар с целью захвата Запорожской АЭС и/или для более серьезной попытки прорыва к Азовскому морю, уничтожения Крымского моста и перерезания сухопутного коридора до полуострова.

Тревожит то, что у Киева вдруг высвободились многочисленные резервы, заблаговременно сосредоточенные на севере Украины, откуда рукой подать до Брянщины и Курщины, и он не боится сугубо гипотетического прорыва белорусских войск к своей столице. Что делать, если в следующие несколько месяцев ВСУ откроют еще один или более фронтов в нашем приграничье? Чем тогда купировать прорывы и не ослабит ли переброска части войск из Приазовья куда-нибудь в Брянскую область «линию «Суровикина»?

Победа любит подготовку

Во избежание повторения негативных сценариев двухлетней давности хотелось бы озвучить комплекс мероприятий, которые могли бы не только их предотвратить, но и приблизить нашу Победу и достижение целей и задач СВО.

Во-первых, чтобы не пришлось потом, упаси Боже, проводить частичную мобилизацию вынужденно, ее лучше провести своевременно, пополнив резервистами фронтовые части на Донбассе и в Приазовье, а также усилив группировку «Север» на Белгородско-Харьковском и Курском направлениях.

Во-вторых, представляется целесообразным создать и держать наготове в тылу значительные оперативные резервы. Где-то в Центральной России имеет смысл сформировать с костяком из ветеранов СВО несколько кадрированных мотострелковых дивизий, которые стали бы ядром для будущего армейского корпуса. «Нарастить мясо» в нем можно частично за счет привлечения контрактников, частично по мобилизации.

Этот корпус можно было бы использовать при последующей наступательной операции в Сумской области для окружения группировки ВСУ на Курщине, а также для освобождения Сум и Харькова. Желательно не ограничиваться только Слобожанщиной, а идти дальше минимум до Днепра, который должен стать естественной преградой на пути ВСУ.

В-третьих, было бы правильным пересмотреть отношения Минобороны РФ и ядра ЧВК «Вагнер», перебравшейся в Белоруссию и на Черный континент. После гибели Евгения Пригожина и Дмитрия Уткина и перевода господина Шойгу в Совбез их межличностный конфликт как таковой был исчерпан, увы, трагическим образом. Остался только глава Генштаба Герасимов, но не исключено, что по ситуации в Курской области и его лихому докладу Верховному главнокомандующему по нему тоже могут быть приняты какие-то кадровые решения, если тот останется неудовлетворенным результатом.

Что до остатков «Вагнера», то его состав представлен кадровыми офицерами, имеющими большой боевой опыт, который мог бы пригодиться не только в Африке, но и в зоне СВО. При новом главе нашего оборонного ведомства Белоусове, который показывает себя человеком рациональным и конструктивным, представляется целесообразным договориться о создании на базе бывшей ЧВК ударного Добровольческого корпуса.

Под этот известный бренд можно набрать полнокровный армейский корпус тысяч 40-50 бойцов-добровольцев, которые могли бы с территории Белоруссии зайти в Черниговскую область с охватом и освобождением Чернигова по той же схеме, как это проделали ВСУ в Курской. Даже одной такой угрозы, вполне реалистичной и весомой, хватило бы, чтобы украинский Генштаб отвел значительную часть своих высвободившихся резервов обратно под Киев. Белорусова там не боятся, а вот «Вагнера» реально опасаются.