Божественный Парадокс " Все во всем"-4

На модерации Отложенный

 

Да есть нет и нет есть да. Истина сама себе противоположна. Таков Принцип Полярности Гермеса Трисмегиста. Но можно ли убрать Полюса и совместить несовместимое? Это вполне возможно, если человек исполнит наказ Семи Мудрецов, дошедший до нас через века на стенах дельфийского Храма и наконец познает самого себя. Что есть человек? Это смесь, коктейль истинного и мнимого, Божественного и Диавольского. Только под Диаволом следует воспринимать нашу изменчивую Природу ( пракрити). Вспомним Праведы. Вот Троица: Господь, Бог, Диавол. В человеке отношение Божественного к Господу будет означать нашу меру Сути:

Бог
------ < 1
Господь

Она всегда меньше 1. Фактически это есть наша духовность:

« Духовность есть понимание роли Духа в повседневной жизни. Это жизненный путь. Вся наша жизнь связана с Духом. Все силы человека происходят от Духа. Совершенно неверно думать, что духовность не имеет ничего общего с повседневной жизнью и наша повседневная жизнь не имеет отношения к духовности. Духовность не означает также одинокую и изолированную жизнь. Истинная духовность требует осознания единства всего человечества и поведения, соответствующего этому Божественному единству.»
«Сатья Саи говорит» том 25

« Вся жизнь есть йога» утверждает другой мой Учитель Шри Ауробиндо. Йога и есть процесс познания нами самих себя, процесс единения человеческого и Божественного. Вернее процесс наполнения нашей меры Сути до Целого , до ЕдиниЦы!

Нашу меру мнимости, заблуждения относительно Истины, можно изобразить так:

Диавол
-------------- < 1
Господь
А вот сумма- смесь нашей меры Истины- Сути и нашей меры мнимости и будет человеком. В тоже время вместе они составляют 1- Бога. Сие означает другой вариант Божественного Парадокса «Все во всем»- «
"Я в Боге, а Бог во мне".». Когда же Бог спускается в нашей индивидуальной Вселенной с Небес на землю и вместо множества ( пракрити) Природы мы видим Единое- Бога, то и отношение нашей меры Сути и меры мнимости станут равны 1- ЕдиниЦе ( Единому не раз делимому Целому), иначе, когда Диавол, как Ипостась Бога станет Ровней самому Богу, тогда ЕдиниЦа- Творение станет Ровней Нулю- Монаде ( Единому неразделимому Целому). Не будет и разницы меж ними, ибо станет реализованной Истина Вед :

Экак эва адвитьям Брахма- Есть лишь Один Господь без второго.

Иначе:

« Я и Отец Мой –Одно»

В зависимости от соотношения нашей меры Сути и нашей меры мнимости Веды разделяют всех людей на четыре категории:
1. Человек-животное ( Манава-пашу) проводит свою жизнь исключительно в поисках удовольствий. «В этом отношении он даже хуже зверя, ибо последним управляет инстинкт, в то время как для человека с животными наклонностями, который не контролирует свои растущие дурные наклонности, нет ограничений»
2. Демонический человек (Манава-данава) заботится исключительно о своих эгоистических интересах и никогда о счастье других.

Доброта и сострадания чужды ему.
3. Человечный человек ( Манава-манава) находит удовольствие в истине и праведности и имеет твердую веру в наказ Писания: « Сатьям вада , дхармам чара» ( « Говори правду, действуй по справедливости»).
4.Божественный человек ( Дева-манава): « Брахма ништха ратхо девах»- гласит Писание. Это означает: божественный человек- тот, кто наслаждается общением с Брахманом (Духом, Всем), всегда пребывает в Брахмане, посвящает все свои действия Богу, смотрит на все как на Его проявления и радостно воспринимает все формы, как отражения Божественного»

То же самое разделение людей на группы можно увидеть и на примере их отношения к Творению. Всем известен пример различного подхода оптимиста и пессимиста к стакану наполовину заполненному водкой. Давайте немного его изменим. И вместо вожделенного для некоторых напитка заполним Целое наполовину самыми привлекательными характеристиками Творения- золотом, здоровьем, продолжительностью нашей жизни, знаниями и т. д.. Каждый из вас может выбрать их себе по вкусу. Так вот найдутся люди, которым будет недостаточно этого объема Свадхи и они всегда будут стремиться наполнить ею свою жизнь до Полна. Другие будут вполне удовлетворены тем, что уже имеют и будут все чаще обращать свои взоры от вне вовнутрь самих себя. Третьи будут совершенно безразличны к уровню наполнения Целого, ибо во всем положились на Него самого. И, наконец, четвертые вовсе не будут видеть ничего, кроме Целого, кроме Всего.

« Чтобы постигать Целое Знание, занимайся языком. Не всяким, но тем на котором со-общались Расы; искажений можно избежать, когда источник чист, когда из самых глубин бьет родник»
« ОБРАЗ»
Вот и давайте последуем наставлениям « Образа». Наше досТО-инство так и есть « ТО, что есть». То, на чем стоим и чего стоим. Это внутреннее умиротворение соответствующее внешнему удовлетворению принятия всего, что сыпется на нашу голову. Это равное отношение к прибыли и потере, удаче и падению, радости и горю. Это то, к чему стремится йогин.

ДосТО-инство тесно связано с нашими достижениями-, успехами и накопленным духовном опытом, сконцентрированном в мере стяжания нашей Сути ( Духа Святого, Всего , ТОго).

Наша мера Сути есть уровень нашего дос-ТО=Я-ния, восприятия нами Тождества между Всеобщей Душой и Духом.
Но в конце нашего путешествия по именам и формам наше дос-ТО=Я-ние превратится в наше сос-ТО=Я- ние. Это состояние сознания именуемое Турией, Праджной , Нирвикальпа Самадхи. В этом состоянии сознания больше нет места творению, как множеству. Его место по праву занимает ТО , что единственно есть – Знание Всего « Я есть». Это Знание с большой натяжкой можно назвать Знанием, поскольку Оно неразделенно на части, а есть Праджня- Постоянное Целостное Осознание.
Но состояние имеет синонимом богатство. Бог=ад-ство есть отсутствие двойственности, отсутствие полярности. Ад наполнен Божественным Светом четвертой Махавакьи- Айям Атма Брахма.
Наше общее для всех, единое и единственное Бог=ад-ство это сос-ТО=Я-ние , которое характеризуется Четырьмя Великими Истинами Вед ( Махавакья):

Ты в Свете
Свет в тебе
Все во Свете
Все есть Свет!