«Гражданские браки — смерть сионистской мечты»
                        В июне в Израиле состоятся выборы двух новых главных раввинов. На этот раз выборы вызывают особый интерес не только у религиозной, но и у светской публики — на пост главного ашкеназского раввина впервые баллотируется религиозный лидер, не относящийся к ультра-ортодоксальной общине, рав Давид Став.
Как подчеркнул сам Давид Став в интервью Haaretz, «впервые в истории Государства Израиль на пост главного раввина претендует человек, служивший в армии, и дети которого тоже служат в армии. Человек, который носит вязаную кипу, живет в гуще израильского общества и видит себя частью этого общества».
Рав Давид Став, выпускник религиозно-сионистской ешивы Мерказ а-Рав, рассказал, что в его адрес поступает множество проклятий и угроз, не исключает даже возможности покушения на свою жизнь. Против него выступают даже религиозные сионисты, относящиеся к усилившемуся в последние годы направлению сионистов-«харедим». Но он верит, что с монополией ультра-ортодоксальной верхушки в сфере еврейской религиозной жизни пора покончить, «необходимо восстановить доверие общества к одному из центральных общественных институтов».
По мнению Давида Става, лет через 10-15 водораздел между «харедим» и религиозными сионистами исчезнет — останется раскол между теми, кто является частью общества и вносит свой вклад в общественную жизнь и теми, кто ничего обществу не дает и отгораживается от него в своем замкнутом мирке.
 Раскол внутри иудаизма проходит по линии «открытость или замкнутость», все остальное вторично.
Рав Став выступает против замкнутости ультра-ортодоксов, но он свято верит в необходимость «сохранения еврейского народа не только на культурном, но и на этническом уровне» — и потому категорически выступает против института гражданских браков.
«В тот момент, как мы поддержим гражданские браки, мы на самом деле признаем свой отказ от сохранения еврейского государства. Мы признаем, что сионистской мечты, мечты рава Кука, больше нет», — заявляет кандидат в главные раввины.
Именно «распад института брака» и проистекающая отсюда «ассимиляция» являются, по мнени религиозного сиониста, главной бедой, которую накликал на страну нынешний ультра-ортодоксальный раввинат. «Мы вдруг поняли, что еще лет через десять места для раввината может вообще не остаться. Если у всего Израиля есть возможность жениться за границей, такое может произойти».
                        
                     
                    
Комментарии