С Днюхой, мсье Лимоноff
На модерации
Отложенный
«Статьи и книги мои я пишу быстро, четко и сразу набело». Э.Лимонов
Я тоже.
«О мёртвых надо говорить плохое, иначе, не осудив их, мы не разберемся с живыми…». И говорить публично, «публицистично». Это как? А просто: «открытой авторской речью, обращенной к читателю и до предела насыщенной социальной информацией».
"А у Вас другие любимые авторы?" (с)
Знаменитое «хорошо или ничего», родилось, по легенде, еще в Древнем Риме, когда один из богатых патрициев, умирая, взял клятву с родственников и рабов не говорить о нем плохо и не разрушать его статуи. Видимо, знал, что может услышать в царстве теней! Практика риторической науки в странах Средиземноморья была на высоте, и «…слово было целиком во власти им пользующегося…».
И не всегда доброе! В конце 80-х годов уже прошлого, XX века, когда полки книжных и продуктовых магазинов были примерно одинаковыми по насыщенности – мне дали почитать книгу. Хотела написать с большой буквы – Книгу, но вроде неудобно, не Библия, в конце концов, не труды «солнца русской поэзии» и даже не Солженицын в ксерокопиях. А просто маленькая, в мягкий розовой обложке тоненькая книжечка, на которой было написано «Эдуард Савенко». Называлась она, кажется, незатейливо – «Рассказы».
Это переиздание, а та брошюрка... у кого она сохранилась?
Я почти не помню этих рассказов, осталось лишь ощущение от текста. Ощущение страха. Мы, выросшие в стерильном инкубаторе, да еще и имевшие счастье проживать в выхолощенной столице страны, не могли себе представить, что параллельно существует т а к о е? А что такое? Обычный городок, простые вроде бы люди, ежедневный, всем знакомый труд и отдых советского человека. Но такой туманной безысходности, вечной безнадежности и бессмысленности самого существования не источало больше ни одно произведение на моей памяти, поэтому, запомнилась розовая книжечка на много лет. И фамилия. Савенко. Именно «подросток» Савенко, а не выросший из него с годами, положительный герой.
Еще много лет я не идентифицировала его с писателем Лимоновым. Сегодня, читая лауреатов множества премий, понимаешь, что Лимонова можно назвать практически идеальным автором, уж, идеальным публицистом – точно. Чурающийся «высоких» слов, скорее склонный к «низким», больше информатор, чем аналитик происходящих событий, Лимонов не зря в ранней молодости берет такой псевдоним. Тогда он просто не знал, что на свете существует еще и лайм! Да и мы вряд ли знали… Лайм чуть мягче лимона, имеет компромиссный вкус, но искало ли компромисса харьковское дарование, этакий «Эди-бэби», пытавшийся вырваться из тисков той самой «заводской проходной», которая его бы в люди точно не вывела! Ему уже тогда хотелось стать мсье «Лимонофф» и вождём нации.
До «Книги Мёртвых» было еще далеко. Вокруг было много живых и интересных людей. Но, «…путешествия избавляют от предрассудков», – гласит старое изречение . И, те, кто смог бросить будничные заботы и непрестанную борьбу за существование, должен был выбирать себе другую профессию. Гражданин Савенко в СССР был поэтом, писателем и портным. Затем стал эмигрантом. Дальше можно было ничего и не делать. Для рассказов внукам на Брайтон-Бич хватило бы!
«Не очень красивая Лиля (Брик)» подписывала ему фотографии на память, великий ныне Бродский обсуждал его произведения с редакциями крупных литературных журналов не как публицистику, а как серьёзную классическую литературу.
Парижская любовь Маяковского шлифует его внешний вид, превращая московского (уже) богемного отщепенца в лощеного европейского интеллектуала. Вам было бы мало? Можешь не писать – не пиши. Он не мог. Одним абзацем разделывает под орех обожаемого по обе стороны океана Керуака. Покойного.
Разве это смелость для писателя и мужчины? И ли просто мы не понимаем, что Лимонов встретил реального конкурента? Что же, он следует восточной философии и ждет, пока мимо проплывут трупы всех конкурентов… Керуак умер,
Барроуз тоже,
и Генри Миллер покинул свой анатомический театр.
Вот как вредна невоздержанность в повседневной жизни! Читайте Эдичку господа! И не дружите с драг-диллерами! Вот чисто белый PR! «Каждый человек имеет тех мертвых, каких он заслуживает».
Лимонов искренне считает, что его будущие потусторонние собеседники – носители тех блистательных имен, которые перечислены в его собственной книге. Хотя, достойных его не так уж много. Как истинный публицист Лимонов любит отдельные фрагменты, из которых складывает приемлемую для себя картину. Эстеты называют это мозаичностью, но часто забывают, что мозаика должна быть еще и красивой. Лимонов – никогда. Возможно, в другом мире он не захочет беседовать с Сальвадором Дали только потому, что у того «…морщинистое и тронутое пятнами лицо…».
А надоевший при одновременной земной жизни Бродский, чьи стихи Эдуард Вениаминович искренне считает «архаизмом», не простит ему этого и в небесных сферах.
А может все сложится, как в рассказе современного писателя Андрея Дашкова – «Все писатели попадают в Ад». Кто знает?
Еще наш герой полагает, что «у женщин нет мудрости, они много суетятся». Но, почему же, несмотря на это Лимонова весьма искренне интересует, какова была в интимной жизни незабываемая Мэрилин, и даже обижается на её мужа, известного и у нас драматурга Миллера, что тот посмел выбрать себе новую, «обычную» жену.
Нет, к женщинам он не равнодушен. И к живым и к мёртвым. С тех пор, как вышла книга, начатая «…в отвратительный дождливый день 2000 г. в северном городе Москве…», к этому мартирологу присоединилась еще одна спутница автора. Умерла Наталья Медведева «пьяная с утра, гротескная, намеренно абсурдная, крикливая, клоунская».
Но, вот странно, о ней, единственной – живой и словно постоянно присутствующей рядом, писал Лимонов в книге. Видимо, слишком много эта «женщина без мудрости», ушедшая в мир теней в 44 года, значила в его жизни.
А может он пророк людских жизней? Из тех, непризнанных современниками? Лимонов включает в текст и загадочного Сергея Курехина с большими планами на жизнь, которая фактически, над ним посмеялась. Или отомстила? Ведь грибница очень мощный механизм, она далеко раскидывает свои щупальца и не терпит неудачных шуток. Разве Ленин был грибом? Он был ужасом половины земного шара, накрывшим народы тенью от своего простреленного пальто и окончательно распустившим призрак коммунизма!
Совсем недавно, в начале 2008 ушел музыкант Егор Летов, которого Лимонов ценил за совпадение взглядов. Реальное или кажущееся? Публицистическое пространство такого автора обязательно должно быть социальным. Лимонов не выпускает из виду проблему «бедных» и «богатых».
Живой и активный Юлиан Семенов на фундаменте «Совершенно Секретно»,
готовый к немыслимым журналистским свершениям молодой Артем Боровик.
Все они собрались в «Книге Мёртвых».
Создается ощущение, что этот текст, как мистический водоворот затягивает всех, кто в нем упомянут. По возвращению в Россию никто не называл Лимонова журналистом и публицистом. Он вполне заслуженно стал называться п и с а т е л е м! Да таким, что некоторые литературные критики, утирая скупую слезу, были вынуждены проговориться: «…Простите, Ваше Величество – но вы гений»! Или что-то в этом роде.
Например: «Эдуард Вениаминович — наше национальное достояние. Нам некого поставить с ним рядом после смерти Довлатова. Я совсем не в восторге от его публицистики, но Лимонов-романист не имеет себе равных сейчас». О таком и не мечтал подросток Савенко
Но состоявшийся писатель Эдуард Лимонов, боюсь, ехал в Россию с другой строкой друга и поэтического соперника юности – Леонида Губанова, на устах. «Я сегодня стреляюсь с родиной!». Что тут возразить?
«Книга Мёртвых» - действительно не роман, а та самая, хорошо подобранная мозаика, только в не всеми любимых тонах. Помните кубик Рубика в детстве или юности? Каждый хотел собрать сторону своего любимого цвета. А если его там не было вообще? Писатель значит плохой, или изобретатель – не годится нам! Кстати, господина Довлатова господин Лимонов никогда не любил, чему имеются многочисленные письменные и устные подтверждения.
И именно публицистика Лимонова - неподражаемый сплав ребячества, ухарства и иронии, порой преходящей в некое злобное обличение, может быть иногда перегружена излишне не литературным сленгом, но всегда уравновешена высокой самооценкой автора.
Тем не менее, а, возможно, именно благодаря этому, фигура Лимонова не осталась не замеченной ни на литературном, ни на политическом Олимпе, и там и там вызвав определенные вопросы к нарушителю «комильфо». Литературное сообщество, дружно сделав «фи», отправилось на торжественное вручение очередных местных регалий. А в благодарность от небожителей было получено несколько лет заключения и огромное количество материала для будущих книг.
И… продолжение традиций русской литературы! Кюхельбекер в одиночке читал «Илиаду», Библия русской революции – «Что делать?» была практически целиком написана в Петропавловской крепости и завершена на каторге и в ссылке13. Писарев, петрашевцы, прославленные Достоевским, который именно в тюрьме пишет «Записки из Мёртвого Дома». Славные предшественники! За этими великими исключениями русская публицистика с властью старалась, так сказать, «не обострять»… и находиться в одном обозе. Куда-нибудь да вывезет!
Быть публицистом, да и просто мыслящим человеком в заключении трудно. Можно так называться. Можно после УДО об этом рассказывать в уютном кафе. А действительно быть? Реально работать, писать и не стыдиться за результат? И не бояться, что спустя много лет тебе предъявят стенгазету с захлебывающейся от восторга и подобострастия статьей о повышении качества выпускаемых рукавиц, поставленного в прямую зависимость от мудрого руководства начальника колонии! Во времени изменился только внешний антураж. И не так далеки от нас времена, когда дамы царской крови мыли полы в общих камерах, вызывая не насмешки, а уважение даже у персонала тюрем. Вот это дорогого стоит и сейчас! Выдерживают только талантливые и великие духом, или просто терпеливые? Сплав этих качеств в одном человеке практически исключен.
Не удивилась бы, узнав, что, будучи на нарах Эдуард Вениаминович взял для себя девизом строки того же Леонида Губанова – «…Не я утону в глазах Кремля, а Кремль утонет в моих глазах!».
Возможно, г-н Лимонов реально на это надеется, продекларировав совсем недавно, в марте этого года, свое участие в будущих президентских выборах. Слово материально? В данном случае – вряд-ли! Кандидатура, которой народ можно рассмешить, отвлечь, поспособствовать выпусканию пара – давно уже существует на своем месте. А вот припугнуть – для этого другие структуры задействованы, гораздо более профессиональные, чем личная партия талантливого и «безвинно пострадавшего» г-на Лимонова! Кто спорит, хорошо иметь личную, фактически «карманную», партию, состоящую из твоих друзей и соратников.
«Безвинно пострадавшего» беру в кавычки, потому что любая провокация – всегда есть вина. Если пострадал ты – личное дело и собственные убеждения! Гордись, плачь, иди на демонстрацию с плакатом, жалуйся в Страсбург, но не тяни за собой слепых котят, закутанных в мягкий флёр псевдореволюционной борьбы и обещания любимого вождя, как молочный туманом, за которым не видно близкой уже булыжной мостовой.
Женщины поняли это быстрее. Последняя жена Эдуарда Вениаминовича, не включенная еще в силу возраста и личной кармы в первое издание «Книги Мёртвых», ведь «В эту книгу не вошли… имена тех, кто еще не умер, но непременно умрёт», высказалась без обиняков: «…А еще одного ребенка, 65-летнего, мне уже не осилить»!.
Нестандартно, эффектно и талантливо прожив большую часть отпущенного судьбой времени, Эдуард Лимонов, к сожалению, не так красиво завершает жизнь, как и начинал её. Играя собственным временем и эмоциями, он вольно или невольно вовлек в круг личных политических амбиций абсолютно не разбирающихся в ситуации, провинциальных, по большей части, и, не сильно образованных молодых людей. Под сводами «Национал-большевистской Валгаллы»17 уже начали собираться тени тех молодых мальчиков, отдавших любимому вождю не только горячность неопытных сердец, но и саму жизнь.
А рассчитывает ли сам вождь теперь на поддержку друзей? Мне кажется, дружба – в своеобразном понимании товарища Лимонова – кончается со смертью противоположной стороны, и портреты ушедших, с которыми он был когда-то близок, трагичны безоговорочной, фотографической безжалостностью к ним ведущего, главного. Скорее всего, существовать им придется даже не в памяти их партайгеноссе, а лишь в следующем издании «Книги Мёртвых», которое, на сегодняшний день уже издано…
Очень хотелось бы узнать, вспоминает ли почтенный писатель о горе матери погибшего подростка, сдуру вообразившего себя партизаном и выбросившегося из окна какой-то очередной захваченной министерской приемной, спасаясь от городской милиции, как от войск SS? И о тех, получивших «до пяти лет», с их реально испорченным будущим?
Боюсь – нет, иначе написал бы хоть строчку… Или я так плохо отслеживаю выходящее из под пера знаменитого писателя и публициста? С годами вылезает неприятная для творца правда. Буржуа дремлет в каждом человеке и в любой стране. Всё важнее становятся воскресные обеды с издателями, а не дешевые пикники с малолетними обожателями.
От алиментов вот тоже не уберегся на старости лет. Апофеозом несвободы творчества стало описание судебными приставами двух кресел, фотоаппарата и обогревателя – всего ценного имущества писателя!. И ещё, конечно, настольная лампа, наверное, зелёная, символ любого либерализма! Её тоже отобрали по суду, как часть долга московскому мэру в размере пятисот тысяч рублей, обязанному быть погашенным в честь оскорбления чести. Красиво!
А возможно и вновь соратники в беде не бросят, помогут частным производством
Теперь нам следует ждать потока замечательных эссе и статей, просто обязанных вылетать из-под пера Эдуарда Вениаминовича, пока он не погасит долг Юрию Михайловичу! Ждём с нетерпением! Хорошая публицистика ныне такая редкость… Лая на слона, Моська выдыхается довольно быстро. Глупо не признавать, что Лимонов, писатель если не великий – то большой, если не экзотический – то все же неординарный, если не журналист – то настоящий, грамотный и интересный публицист, у чьих работ не грех поучиться обладателям синих, и даже красных корочек, рассуждающих о путях истории и судьбах страны. Скучно у них как-то получается. И предсказуемо. В плохом.
Можно много написать о работах Лимонова, давать различные оценки его манере письма, особенностям его публицистики, в которую почти всегда включены элементы и художественного текста и поэтики. Для впервые взявшего в руки книгу Лимонова – это позитивная энергетика, которая держит читателя в напряжении, и не дает отбросить его книгу или статью. Любую. Каждый, кто решает познакомиться с его литературным творчеством, вправе сам дать оценку его произведениям, и лично оценить вклад в развитие современной литературы и публицистики.
Но, последнее, что хотелось бы сказать: Взрослейте, подросток Савенко, пока еще есть время! «Книга мёртвых» не закрывается никогда…
_________________________________________________________________________________________________________
Статье года три, но чтобы что-то изменилось - не наблюдаю...
Комментарии
Тема не лёгкая для восприятия, но в качестве ознакомительной грузить вроде не должна)
"Статье года три, но чтобы что-то изменилось - не наблюдаю..." А что или кто должен измениться? Герой статьи или ее автор?
Фильм "Русское" посмотрите. Замечательные артисты, снят как раз по книге "подросток"...
В книгах и воспоминаниях он не скрывает этого факта, но и не педалирует. Я выше Анатолию советовала, Вам тоже говорю, если будет время, посмотрите фильм, ещё большее станет понятным.
А он с этим факелом, по моему и к Харону в лодку собрался...
Да так поступил бы каждым, кто бы не захотел возвращаться в тоталитаризм...
Комментарий удален модератором
Вот это и ужасно, что обладая немалой харизмой и амбициями, ощущая себя маленьким фюрером, а может уже и не маленьким он банально сдаёт доверившихся. Конечно, если это Курёхин, Летов, Немцов и т.д. - отношение другое. А к пехоте...
Его половинкой, конечно, была Медведева... Волкова быстро раскусила этот цирк, за что получила в ответ прекрасный "мужской" поступок. На книжных выставках ведёт себя высокомерно, ну Шекспир, не менее. Несколько лет назад на большой книжной ярмарке даже обменялись неласковыми фразами. Словом, всё тот же обидчивый Эдди-бэби
Комментарий удален модератором
Он там многое честно рассказывает. И как вены из-за неё резал, когда с любовников застал, и как расставались на Западе. Но спустя много лет всё-таки не по мужски отомстил. Зря она эту книжицу написала: "Это я, Елена". Оторвался по полной на её литературных и прочих талантах. Мстительность тоже подростковая черта.
Только, опять же - у кого проходит, у кого нет...
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
И из "Гиперболоида" хорошая нарезка!
Комментарий удален модератором
Слишком независимый человек, а к сорока годам уже в "формат" не загонишь...
Комментарий удален модератором
Ммм, Настасья Филипповна... Если только Рогожин допился до белочки, раздал имущество революционерам, и в газере "Искра" клеветал на градоначальника, за что по суду у него отобрали последнюю шубу. И она, стерев роковУю помаду, смиренно носит котлеты из полуфабрикатов в передачах. И чем хуже "Даун-Хауса" я спрашиваю???)))
Комментарий удален модератором
Вот и сценарий мы с тобой написали)) Делов то)
А я со своим зависла, не идёт...
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Интимные отношения исключены! Он же граф! Только с крепостными) На Аглаю после джигита в Петербурге повышенный спрос (приданое то никуда не делось)) НФ скучны золотые мальчики, но Мышкин возбуждает её игрой ума. Продолжайте...
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Крышу сносит начисто, причём не от счастья, а просто ремиссия закончилась. Приходит в себя всё в том же дурдоме для богатых в Швейцарии, где генеральшая Епанчина дала огромную взятку глав.врачу, чтобы князя признали дееспособным и он подписал всё доставшееся от графини Ж. состояние в фонд Аглаи. Мышкин подписывает и вскоре его вышвыривают из пансиона за неуплату. Но его подхватывает на щит революционная эмиграция и берет с собой в пломбированный вагон.
Читая с броневика лекцию на тему "Что есть счастье", Мышкин замечает в толпе приветствующих НФ и знакомит её с новыми друзьями. НФ мгновенно отбивает вождя пролетариата у Арманд. Потрясённый её потасканным видом и очередным кидаловым, Мышкин уходит в секту к Рогожину. Тут происходит революция и НФ возглавляет "Отдел по борьбе с мракобесием", который и разгоняет все религиозные организации без разбора.
Мышкина и Рогожина, несмотря на инвалидность бросают на штурм Перекопа. Где-то так...
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Встретив в доме графа Аглаю, и узнав, что её благотворительный фонд был расхищен чёрными рейдерами Временного правительства - пытается пожалеть её единственным доступным теперь ему способом - добрым словом)
Граф не знает, что в имении зреет бунт и спокойно посещает деревни, в которых от него прячут не только всех девок, но и разбойников, предводителем которых является старый недруг князя.
А князя решает отмыть, накормить, одеть, а там чем чёрт не шутит. Под коноплёй и жениться может! Рогожин планом недоволен, но до поры до времени держит это в себе...
И её книги, и диски - перечитываю и слушаю, правда не так часто, как нужно бы...
Комментарий удален модератором
Что же, жуйте ту же субстанцию в форме мармелада от Стаса Михайлова. Всего хорошего.
Что не нравится? Об экскриментах поётся в вашей любимой песне, которую вы всем рекомендуете слушать.
Комментарий удален модератором
В любом случае - великие сказали что-то нецензурное)
Ваш вариант тоже хорош. Заметили, Мышкин везде как переходящее красное знамя. И все то за него борятся, аж Софья Андреевна вчерась включились)
Крепостные, решив погодить с восстанием и верёвками ждут нового доброго барина. Пользуясь платонической любовью Рогожина с Аглаей, они быстро организуют выборы, на которых побеждает Мышкин. Теперь у него есть средства для организации новой средиземноморской заварушки. Дворец паши он знает, как Ходжа Насреддин дворец эмира (недаром там работал) и лично похищает НФ, спустившись на её ночном пеньюаре с городской стены. Пара тайно венчается в Стамбуле и уезжает в любимую Швейцарию.
Крестьяне, как и их далёкие потомки, вскоре сильно пожалеют о выборе хозяина, и решающие 63,4% используют верёвки по назначению. Земли обезлюдят, а популяция мышей восстановится... Кажись всё)))
И если не заметили, до ваших комментов в ленте не было агрессии и грубости. Лимонов не денежная единица, и вызывает разное отношение. Но приглашённые мной люди высказывали это "разное" корректно. На их фоне вы блеснули. Это же отношу и к вопросу о хамстве, заданном не мне, и слишком тонком, видимо, давно не кормленным, "скусе" ...
Другого объяснения для приплетения сюда Менсона - не нахожу. Публичные люди, особо не бездарные, на то и публичные, чтобы их слова вырывались из контекста где угодно, как и кем угодно. Даже если она это когда-то и сказала, вы решили открыть дуракам сущность?)
Если негатив направлен лично на автора (хотя мы с вами не знакомы), всё равно в стилистике спора вы проиграли... Надеюсь, это ответ на все ваши комментарии. Удачи.
Блеснул тем, что не стал лить патоку, а высказал своё мнение, подкреплённое аргументами, а главное фактами. Про Мэнсона, она не только "сказала", но и опубликовала в газете. Кстати, человек со вкусом может не заметить чудовищной пошлости псевдонима "Марго Фюрер"? "Гениальнейший" Лимонов также очень тепло отзывался о Мэнсоне в своей книге. Что ж так плохо знаете творчество кумира? Насчёт дураков - ваши слова, я такого не говорил. Вам виднее, кем себя считать. Не проиграл я.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Высказывание своего мнения, только для тебя является поносом.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Ваше мнение никто не удалял, как это частенько делают в "умных" сообществах...
У дураков всё попроще, да не всегда поплоше - только повежливее стоит быть с незнакомыми людьми...
А существам, из лексикона которых не исчезают слова "бабомразь" и "бабораб" скажу кое-что ещё, и не раз, на каждом перекрёстке, где встречу...
Правда, не причисляла к таковым г-на Дворкина((
"Ой, а я не в курсе"! И какие претензии?)
Яковлев у Пырьева, был конечно, совсем не для этой роли, имхо...
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Я не знаю, с кем здесь пела Медведева, но её "Чёрная моль", "На войне" и парижские диски привлекают меня, как и наличие литературных способностей. И что? Дискуссия переходит в разряд "повторенье - мать ученья". Я устала.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
В порыве ярости чётче отслеживайте коммы. Насчёт "МД" я за свои слова отвечаю, но вас там не видела и не ожидала, что столь горячий член сообщества. Такая злость может быть только латентной.... Текст, в принципе, о писателе Лимонове. Бейте цитатами. А то я уже сдуру по хорошему начала... Не устали? Или работы нет?
Послушайте...
Вы просто красиво и грамотно увели всю тему с обсуждения "Лимонова" на скандализм "сам дурак"
Вас можно ставить в пример всяким "интернет-бойцам"
Я, лично, предпочитаю общаться по хорошему, но и по плохому не боюсь.
просто до элементарности... Благодаря трутню -"интернет-бойцу" по ником Игорь Дворкин. Он так всё перетасовал, что первоначальная тема "Лимонов" забылась под натиском "Игоря Дворкина"
Комментарий удален модератором
Остыньте уже. Лимонов замечтельный эссеист и публицист. Тематика спорная, но не талант.
О Медведевой в очередной раз повторяю - диски времён кабаре. Это её стиль.
Кто такой "Паук" я знаю плохо. Не мой формат. С кем жила, с кем спала - фиолетово... Она не этим останется в истории андеграунда...
"Пусть расцветают всецветы". Или на определённый аллергия7
Или тоже сродни вампиризму Эдички...
Внешность, голос, стиль - всё одинаково отвратительно. Голос, как из... Внешность была, когда-то, но образ жизни, мягко говоря, не способствовал её сохранению.
"Или на определённый аллергия?"
На гуано. Я не считаю, что Медведева, пытавшаяся в интервью мазать дерьмом других певиц, не заслуживает соответствующего отношения к себе. Докажите, что я неправ.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
И здесь достаточно несогласных, просто воспитанных...
А когда в личном блоге сбивают тему статьи и изображают из себя бульдозер, да - мне это не нравится. Прежде чем делать такие выводы, внимательнее прочтите коммы....
Незнамо какой раз повторяю - материал о Лимонове, Наталья - одна из сопутствующих теней в "Книге Мёртвых". Сделайте свой пост, посвящённый лично ей и облейте грязью.
Может полегчает... Или копайте под Керуака, там тоже "ой")
А женщины определённого психологического типа его ой как любят))
- Правду говорят, что Лимонов все свои деньги отдавал на партию, не оставляя себе почти ничего?
- На самом деле Эдуард был жадным практически во всем. Он даже отказывался покупать стиральную машину, так что я раз в неделю собирала огромный баул грязного белья и ехала стирать домой к собственной матери. Эта жадность распространялась на все, кроме ресторанов. Там он спускал огромные деньги. Вот их как раз и можно было пустить на партию! Он заказывал огромную тарелку мяса, которое почти никогда не съедалось, и всегда оставлял огромные чаевые. Даже его знакомые говорили: «Эдуард, что ты делаешь? Зачем ты такие колоссальные деньги даешь на чай?»
- Настя, и вы, и другие подруги Лимонова, кажется, были «вылеплены» вождем по одному образцу: наголо бритая голова, полувоенная одежда...
- Сейчас я смотрю на свои «бритые» фотографии и ужасаюсь. Я вообще-то очень женственная, и мне всегда нравилось носить волосы хотя бы средней длины. Но с Лимоновым пришлось жить иначе. Брить волосы - это была не моя идея. Мне ведь это ужасно не идет. А Лимонову нравилось.
- Что же он находил в бритых девочках?
- Бритая девочка похожа на мальчика. На мальчика-подростка. Когда я ездила в метро, ко мне все бабушки, все тетечки обращались только как к мальчику. Спрашивали: «Мальчик, ты выходишь?» Я обижалась и говорила: «Ну какой же я мальчик, я - девочка!» А Лимонову нравилось.
- Бритая девочка похожа на мальчика. На мальчика-подростка. Когда я ездила в метро, ко мне все бабушки, все тетечки обращались только как к мальчику. Спрашивали: «Мальчик, ты выходишь?» Я обижалась и говорила: «Ну какой же я мальчик, я - девочка!» А Лимонову нравилось. Мальчики нравились. В девочках он видел мальчиков.
- Он только тебя заставлял бриться налысо?
- Нет, я не первая. Но очень хочу, чтобы была последняя! Хотя это уже не получится - он же Катю Волкову побрил. Лимонов всем девчонкам говорил, что им так лучше будет. Ему нравились абсолютно лысенькие девочки и чтобы эти девочки одевались так, как мальчики. Никаких юбочек, лифчиков... Он же, скажем, не может привести к себе жить молодого охранника, так пусть хоть девочка «под пацана» будет.
- В смысле?
- Мне всегда казалось, что ему нравятся вовсе небритые девочки, а, скорее, его охранники. У него в охране всегда были молодые ребята - бритые, в тяжелых ботинках, в спортивных штанах. И «девочек своей мечты» он стремился сделать такими же. Чтобы они выглядели по его вкусу.
2. "всегда оставлял огромные чаевые" и жадность в остальном. Типичное поведение человека, увернувшегося таки от "заводской проходной" и всю жизнь о ней с ужасом вспоминающего.
3. "Обидно, что те ребята, которые сидят за него и партийную идею, не знают". Игорь, ведь об этом я и говорила. Вы текст то прочли. Или только про негра вспомнили?
4. Бисексуал не заслуживает костра. В данном случае уж точно. Насилие применялось только нравственное, да и то редко. За мальчиком с дудочкой не самые глупые животные тоже шли добровольно( Если уж Курёхин на какое-то время был очарован, что спрашивать о выходцах из маргинальной среды. Об этом я тоже писала.
2) Типичное поведение? Сколько десятков лет прошло, после того как "увернулся". И зачем уворачиваться? Он ваще против буржуив борицца!
3) Выходцы из маргинальной среды? Чем он лучше Станислава Михайлова? Тем, что на руках того нет крови дураков, поклоняющихся ему.
А если самому у станка стоять, то и бороться будет некогда.
Чем оскорбила "маргинальной среда"? Студента МГУ или Бауманки в рядах НБП вы вряд-ли встретите. К сожалению, в массе своей, его последователи действительно плохо образованная молодёжь.
Ощущение, что вы материал действительно не читали( Про кровь там тоже есть...
Будем знать о нём чуть больше)
Комментарий удален модератором
Но играть чужими судьбами - это уже переступить определённую черту.
Здесь Рубикон давно перейдён.Это нравственный, вернее, безнравственный критерий, но публицист и эссэист хороший...
Комментарий удален модератором
Что в НБП понадобилось Курёхину, мне не понять. Тоже скучно стало, видимо((
Комментарий удален модератором
Но книгу рекомендую прочесть. Есть в сети. Он замечательно умеет говорить от первого лица. Тебе это тоже нужно для работы.
Талант у него немалый, а об остальном я постаралась написать
Лимонов мне не симпатичен Ничего не могу поделать с этим. А Довлатова люблю)
Спасибо,умница!
Мне всегда импонировало, что он по крайней мере, стараллся быть честным. Казалось бы, промолчи, об одном, о другом, и не будут идиоты зашоренные 30 лет глаза колоть.
Но нет, говорил. Никогда не писал о войне, если не был на ней сам. Не побоялся сесть в русскую тюрьму, хотя при желании мог избежать. Вот последние годы что-то переклинило.
Забронзовел. Говорят же, что "медными трубами" самое тяжелое искушение....
А он там будет с Бродским ругаться)
Пусть живет. А жена его последняя -очень красивая
Мне всегда казалось, что Эдичка весь целиком вышел из романов Достоевского. Это такая гремучая смесь старика Карамазова и Фомы Опискина, густо посыпанная совковостью и рефлексией. Увидев его однажды живьем поражена больше всего тем, что он энергию чужую тянет, как пылесос, не разбирая чья и зачем... По моему, его Книга Мертвых - свидетельство полнейшей изношенности и опустошенности автора. Ну, если уж Эдичка за мертвых взялся, значит, что-то с ним страшное случилось... И жалко его почему-то... Такие не умеют красиво стареть, не дано...
Если бы не моральные нюансы, о которых я постаралась рассказать, путь от "подростка Савенко" до "нашего всего в публицистике" мог бы оказаться прямым, как рельсы "Сапсана"...
Мы там чуть выше с Алиной сценарий лепим. Бездари развлекаются)
Эссе и публицистика высшей пробы, имхо. "Illuminationes" хочу найти. Там он уже божественные авторитеты ниспровергает и подводит мистическую основу под свою жизнь.
Я пожалуй, и поверю) Что-то слишком много он успел и слишком часто выходил сухим из воды, когда остальные утонули...
Жаль что 90% кроме секса с негром, ничего не знают о нём, как о писателе, как об амбициозном, но талантливом явлении сегодняшнего дня...
Это была просто аналитика момента, и то устаревшая на сегодня)))
Его приложения, личные качества и т.д. - вторичны. Или вновь вспомним Раневскую: "Талант как прыщ, на ком угодно вскочит". Текст не похвала данному таланту. Констатация.
Я с ним и в жизни встречалась. Личное впечатление с общим настроем материала совпало.
Понятие "друг" для него, скорее всего, резко отличается от нашего. Об этом я тоже попыталась сказать в материале. А читать всё равно не бросим!))
Тады все понятно.
Лично мне "Палач" не кажется вершиной, а остальное ступеньками вниз...
11 апреля 2012 года Мэнсону уже в двенадцатый раз отказали в досрочном освобождении[. Согласно действующим законам, 77-летнему Мэнсону может быть отказано в праве подавать прошение о досрочном освобождении в течение последующих 15 лет.
Спасибо Вам! )))
Если интересно, ещё у меня в блоге взляните.
Там Тэффи, Романовы, ещё что-то.
Теффи я еще тогда взяла в закладки (тайно)...Спасибо за приглашение! У вас там много интересного, обязательно зайду!
http://maxpark.com/community/5917/content/2278012#comment_30700912
В конце ленты))
Прочитал пару его книг еще в девяностые. Хватило. Впрочем, это личное мнение.
Опять таки, если сравнивать его с, например, Сорокиным, то он просто образец здравомыслия. Просто я равняюсь на других.