Тем, кто служил

У меня среди посуды, в шкафу, в углу, затаился граненый стакан. По ГОСТ и дизайну Мухиной. Каким чудом он сохранился трудно представить. Но есть день, когда я берусь его отыскать с волнением, что вдруг он пропал. Так как пропадают с десятилетием много предметов, сопровождающих меня по жизни. Это часы с башенным боем остановились 20 лет назад, по причине того, что пружина устала и больше не может сдвинуть шестерню. Вроде часы есть, но они не живут, напоминая о себе каждые четверть часа гулким буханием. Но я сегодня проверил. Стакан стоит в углу, без блеска, полупрозрачный и потускневший. Пока он существует, существует и праздник 23 февраля.

Где сейчас Борька, где Мишка, я не знаю. Знаю только, что их жены здорово за них боролись, чтобы сохранить для себя и семьи. Поэтому прекрасно понимаю, что их нет со мной. Втроем мы бы пропали.

Достаточно того, что праздник общий. Мои друзья, где бы они не находились, хоть по ту сторону жизни, обязательно вспомнят и про меня. Поэтому, как и прежде, мы разольем по 150 в стаканы.

Для этого нужен соленый огурец, такой какой нам выдавали со склада, из бочки. Капуста соленая с луком. Бывало, прибежишь в казарму, пошлешь вестового на камбуз, а он только капусту и лук тащит. Так разбавленный спирт и приходилось пить, чтобы согреть тело и душу. А еще у Дроботуна из Украины всегда было сало. Он поворчит для приличия, но обеспечит, тем более, что выпить тоже любил.

Вот так и в этот день. 150 водки в стакане, огурец с капустой и кусок сала на хлеб. Этот вечер мой.

За тех, кто на дежурстве, за Полярным Кругом, кто на вахте, кто в море. За всех Борек и Мишек.