УКРАДЕННЫЕ ДЕНЬГИ?!

Ситуация действительно парадоксальная. Ведь миллиард – деньги не маленькие. И в нормальной ситуации любая частная компания должна бороться с такими потерями, которые могут выбросить ее с рынка или по крайней мере подорвать ее конкурентоспособность. Но почему же менеджмент не беспокоится? Оказывается, у этого российского парадокса есть простая разгадка. Дело в том, что раскритикованная президентом компания частной не является и ни в какой рыночной конкуренции не участвует. Поэтому и текущие издержки ее не особенно волнуют. Ведь результаты работы такой госкорпорации зависят не столько от ее экономической эффективности, сколько от бюджетных ресурсов, правительственных решений и расстановки персон в верхних эшелонах власти. Кроме того, наши компании привыкли работать в условиях почти бесконтрольного бюджетного финансирования самых разных проектов и схем, где те же самые миллиарды рублей утекают к «своим», близким и доверенным людям

Почему госкомпания должна «зубами вырывать» какие-то деньги, если сами чиновники и не думают «вырывать» куда большие суммы, ежегодно похищаемые из бюджета.

Разве чиновники «вырывают зубами» деньги, которые разворовываются при госзакупках, при олимпийском строительстве, строительстве газопроводов или, например, при мошенническом возврате уплаченных налогов? Разве в бюджет уже возвращены те самые 5,4 млрд. руб., о похищении которых еще в 2008 году заявил силовикам Сергей Магнитский? Да и вообще – почему это госкомпания должна гоняться за каким-то одним миллиардом, если она только что получила из казны сразу 50 млрд. на собственную «докапитализацию»?

По оценкам председателя Счетной палаты Сергея Степашина, только при госзакупках ежегодно похищают 1 трлн. руб. Но сколько денег из этой гигантской суммы реально возвращается в бюджет? Ответ: лишь единицы миллиардов, то есть доли процента. Об этом можно, в частности, узнать из отчета за 2012 г.

Независимая газета.