Производители начали бой за российскую колбасу

На модерации Отложенный

Россия вступила в ВТО. Это событие отразилось на прилавках. Например, на них все больше иностранной колбасы, которая была привычна для нас в 1990-е, но от которой мы отвыкли за 2000-ые годы,когда колбасный импорт стали сдерживать высокими заградительными пошлинами. Сейчас пошлина на импортную колбасу снижена до 25 евроцентов (примерно до 10 рублей) с килограмма. Учитывая, что европейские производители платят за мясо на 30-35% меньше, чем наши, колбаса их оказывается дешевле.

«Наши мясопереработчики могли бы конкурировать с европейцами на равных, получи они доступ к дешевому импортному мясу. Но этому мешает множетсво причин,в частности, через запрет на импорт мяса, содержащего рактопамин» - рассказывает президент «Мясного Дома Бородина» Виталий Геворкян.

Напомним, что рактопаминовый запрет прежде всего по американскому мясу, ведь в Америке допускается использование этой добавки, увеличивающей мышечную массу у скота. От животноводов Старого Света также требуется соблюдение рактопоминовго табу. Так что западное мясо при производстве российских продуктов использовать проблематично.

Удивительно, что рактопаминовый барьер не распространяется на продукты, произведенные из мяса,например, на колбасу.

В данной ситуации у отечественных производителей два выхода: выпускать дешевую недоброкачественную продукцию, либо создавать продукты, по стандартам более высоким, чем ГОСТы, что предполагает отказ от усилителей вкуса и заменителей мяса, использование которых предусмотрено ГОСТ-стандартом.  В этом случае производителям придется доказывать качество продуктов. В рамках существующей в России системы это довольно сложно.

 

Экспертный комментарий.

 Геворкян Виталий Сергеевич: Выбирая путь производства высококачественных натуральных продуктов по высоким мировым стандартам, мы сталкиваемся с недоверием потребителя, привыкшего ориентироваться на ГОСТ. Сейчас мы работаем над тем, чтобы  включиться в систему контроля одного из авторитетных европейских союзов, который смог бы стать гарантом качества и безопасности выпускаемой нами  продукции. Это может показаться парадоксальным, но  мы  стали искать путь к сердцу нашего потребителя через Европу. Нам кажется  этот путь самый надежный и короткий.