Воссоединение...

На модерации Отложенный
Русская рок-группа «Ундервуд» имеет в своем репертуаре песню «Очень хочется в Советский союз». Когда я слушаю её, мне хочется немедленно выпить водки. Ибо пробуждает эта песня в моей душе жгучую смесь тоски и злости, грусти, тревоги и предвкушения. Искренне-благородно или здраво-расчетливо, но трогают авторы-исполнители такие сокровенные струны души, что и подумать страшно.

Я, думается, в этом не одинок. Нас, заставших Союз в сознательном детском возрасте, много миллионов. Мы, родившиеся в конце 1970–х – начале 1980–х гг., не отравлены ненавистью к системе, по–детски запомнив лишь причастность к Великой Стране, самой лучшей на свете. Очень хорошо сказал об этом Захар Прилепин.

Об СССР: При чем тут Советский Союз вообще, он что, меня обокрал? Нет, напротив: он дал мне все, что мне нужно, и никогда не делал вид, что меня нет. Медсестра забегала за мной, чтобы сделать прививку; соседка приглядывала за мной, малолетним, не прося за это у родителей денег; библиотекарь заглядывала ко мне, чтобы рассказать, что пришел из города «Электроник»; повар в школе подкладывал мне самые сладкие кусочки; участкового я не видел в деревне ни разу, потому что у нас никто не дрался, не воровал, не хулиганил.(с). О либеральных антисоветчиках: Глядя на вас, я по-мальчишески хочу обвалиться куда-нибудь в Беловежскую Пущу и бить их, всех собравшихся там, голова о голову, до полного остервенения. Глядя на вас, я мечтаю ворваться за стекло голубого экрана и эдак по-булгаковски, по-мастер-маргаритовски, в прямом эфире оторвать Сванидзе голову.

Отцы наши и старшие братья, выполняя свою разрушительную историческую миссию, лишили наше поколение Родины. Мы выросли, и, будучи в большинстве своем людьми хорошими, конструктивно настроенными, Родину свою готовы возродить. Или, по крайней мере, приветствовать её возрождение. Но что каждый из нас получит в конечном итоге? Какая Великая Страна нам нужна?

Прежде чем дать свой ответ, приведу пример из жизни: Два года назад в одном из поселков Западной Сибири, возле которого располагалась наша экспедиция, строительство жилого микрорайона вела бригада рабочих из Средней Азии. Узбеки из киргизского Оша. По воскресеньям часть бригады отдыхала на озере, неподалеку от нашего лагеря. И, как водится, в пьяном виде пришли знакомиться.

По технике безопасности, пьяных посторонних из лагеря нужно уводить, успокаивая дружелюбными разговорами. Пошел я с ними разговаривать, да только пришлось больше слушать. Слушать вопросы от их бригадира на приличном русском языке - почему он, мастер буровой установки, не может работать по специальности, а должен штукатурить дома. Почему он, служивший в Красноярске, давший присягу в таком недалеком восемьдесят шестом, работавший после армии водителем в Новокузнецке, не может сейчас устроиться в автобазу, а должен выполнять черную и подсобную работу на стройке. И, наконец, сакраментальное – почему их убивают в родном Оше, а Россия ничего не делает? На следующий день, в понедельник, русский работодатель привез всю бригаду купаться после рабочего дня, на то же самое озеро. Я подошел поздороваться к вчерашнему знакомому, протянул руку, а он мне её не пожал. Сложилось впечатление, что будучи трезвым, он скромно знает свое место в этом мире. Заискивающе улыбнулся, очень вежливо сказал «Здравствуйте», и пошел плавать. В следующее воскресенье он пришел снова. Снова пьяный, снова разговаривать.

Так вот, если все наше долгожданное воссоединение будет построено на рационально-прагматичной, пусть и немного аморальной эксплуатации людей, то для меня это неприемлемо. Если наша новая Великая Страна будет допускать иерархию своих подданных, выстраивая экономически безупречную логистику дешевой рабочей силы, для меня это также неприемлемо. Если вместо моей любимой страны я получу классическую для капитализма паруметрополия-колония, я буду несчастлив.

Я хочу, чтобы Великая Родина имела в своей основе общую Справедливость и общую Великую Мечту. Бесконечно прав ув. С. Уралов, размышляя о новой союзной идентичности, как о ключевой проблеме Воссоединения. Потому, что этот наш многомиллионный человеческий ресурс мы можем запросто растратить по пустякам, разменяв его на жажду мести или спесь самолюбования с шовинистическим налетом. На мелкую радостьприятного возмездия неверным. В конце концов, на бесплодную жалость к себе, ведь известные на весь Рунет «всепропальщики» - это тоже одна из разновидностей тоскующих по Родине.  Потому, что вся наша тоска – пока только потенциал, а не гарантия успеха. Коллективное бессознательное, полное смутных и жарких образов, страшно сильное, но беспомощное без по-настоящему благородной Идеи.