Расценки на все обряды в омских церквях и храмах на днях значительно возросли. Общее крещение, как и отпевание, по сообщению еженедельника «Бизнес-курс», подорожали в полтора раза и стоят теперь 750 рублей. Желающим покреститься индивидуально предлагается заплатить не 1500 руб., как ранее, а 2000, цена венчания увеличилась с 3000 руб. до 3500, а освящения - с 1000 до 1500.
Новость вызвала много иронично-злых комментариев. Авторов их можно понять: доходы у большинства омичей давно не растут (обещанное мэрией повышение зарплат бюджетникам пока не исполнено), а жизнь дорожает заметно, время от времени – не только на грешной земле, но и выше. Три недели назад с 12 до 16 руб. (в маршрутках – до 18) повысилась цена на проезд в общественном транспорте, а теперь и дорога к Храму становится для многих местных жителей затруднительной.
Повышение стоимости церковных услуг выглядит, как минимум, несвоевременным и в свете недавнего имущественного скандала, о котором «Новая» писала в №№ 6 и 7 (напомним: митрополит Омский и Таврический Владимир обвинил своего предшественника Феодосия в присвоении принадлежащих церкви духовных и материальных благ: дома, в котором он проживает, автомобилей, икон, картин и т.д.)
Что побудило отцов епархии пойти на непопулярный шаг, рассказал нашему корреспонденту ее пресс-секретарь Григорий Гниденко: «Решение принималось епархиальным советом. Одна из причин - увеличение затрат на ремонт и содержание храмов в связи с ростом тарифов ЖКХ.
Другая: необходимость повысить оплату труда внештатным служителям церкви, круг которых в последнее время растет. «Это – люди, не имеющие сана, – поясняет пресс-секретарь - но работающие во благо ее практически каждый день: свечницы, уборщицы, социальные работники, организующие помощь многодетным семьям, благотворительные ярмарки и т.д. Кроме того, в каждом приходе есть катехизаторы (от слова «катехизис») – те, кто проводит с людьми подготовительные беседы перед крещением, разъясняя им его смысл, отдельная должность – миссионер, работающий с молодежью».
При всем при том, говорит Григорий, церковь ни в коем случае не принуждает граждан к этим пожертвованиям - они остаются добровольными. Больше того: если священник откажется бесплатно окрестить кого-то или отпеть, от службы он будет отстранен. «Эти расценки задают для прихожан ориентиры, определяющие нужды епархии, и не более. И, разумеется, никаких справок о материальном положении с людей мы не требуем: каждый сам решает, позволяет оно ему оплатить обряд или нет. Но если он слукавит в своих расчетах, то ему же и хуже: впрок такое крещение или освящение не пойдет. Вспомните притчу про Авеля и Каина: первый принес жертву Господу от души, второй схитрил, и Бог не принял ее. За любое лукавство всегда приходится рано или поздно раскаиваться».
В то же время, отмечают ряд омских СМИ, митрополит Владимир ездит по городу во внедорожнике Lexus LX 570 с непростыми номерами - серии ААА. Когда журналисты «Омской телевизионной компании» обратили на это внимание, владыка ответил им без тени раскаяния: «Я считаю, что машина – не роскошь, а средство передвижения. Если церковь, имея возможность заниматься благотворительностью, покупает дорогие автомобили, это никуда не годится. Ну а если его подарили, то почему его нужно продавать? Езди на здоровье».
Комментарии
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
А ещё говорят конца света не будет, это и есть конец света.
Если церковь Бога забыла.
Дни попа в молитве, а ночи в кабаках.
За деньги и ленивый поп молебен пропоёт.
Завистлив, что поповские глаза.
И чёрт под старость в попы пошёл.
Из поповского рукава мужику семеро штанов выходят.
Из ста попов – девяносто девять дураков.
Мужик только-только пиво заварил – а поп уж с ведром.
Напал, что поп на бабу.
Не строй семь церквей, роди да пристрой семь детей.
Пили попы вино пили, поклоны отбили и снова запили.
Поп в церковь идёт – о девках думает, поп в трапезу ковыляет – о рюмочке помышляет.
Поп втихомолочку нашёл себе богомолочку.
Поп да черти одной шерсти.
Поп ещё молитву не начинал, а деньги уж забрал.
Поп и Богу норовит за чужой счёт угодить.
Поп не кот, молока не пьёт, а от рюмочки не прочь.
Поп праведно живёт: с нищего дерёт, да на церковь кладёт.
Поп тот, кто и с живого и с мёртвого дерёт.
Поповские карманы – бездонная бочка.
Поповское брюхо из семи овчин сшито.
Попу да вору всё впору.
Попу лишь палец покажи – а уж он найдёт, какой в том грех.
Ряса просит мяса.
С попом водиться – что в крапиву садиться.
С попом хлеб-соль не води – только встреть, да проводи.
Стоит ад попами да дьяконами.
У «честных» отцов не найдёшь концов.
У всякого попишки свои тёмные делишки.
У попа товар – ад и рай, что хочешь, то и выбирай.
Чем чёрт попа хуже? Одному ведь служат.
Четки на руке, а девки на уме.
Посмотреть на Яндекс.Фотках
- католическая,
- протестантские
Там денег не берут и вообще во многих церквах священники служат бесплатно.
Это не притча, а изТория.
"...Спустя несколько времени, Каин принес от плодов земли дар Господу и Авель также принес от первородных стада своего и от тука их. И призрел Господь на Авеля и на дар его, а на Каина и на дар его не призрел. Каин сильно огорчился, и поникло лице его..."
Библия кн. Бытие, гл.4
Где лукавство? Не лукавите ли сами?
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором