Нам это надо?

На модерации Отложенный

Доля мигрантов в составе трудовых ресурсов Москвы меньше 10%. В то же время на их долю приходится 20% убийств, 35% грабежей, 50% изнасилований. Не слишком ли большая плата за «дешевизну» иностранной рабочей силы?
Это криминальная цена криворукости и коррумпированности власти. Разумеется, в первую очередь иностранные рабочие едут к нам работать, потому что местные за имеющуюся оплату работать не хотят. Но это в некоторых случаях вполне решаемая задача. В Германии рабочие-мусорщики, по крайней мере, в 90-е годы, относились к высокооплачиваемым работникам. В производстве зарплаты начинались с полутора тысяч марок, а  мусорщики получали от трех и выше. Так что устроиться мусорщиком было очень трудно. Московские власти «платят» дворникам тоже вполне привлекательные деньги – 25 тысяч. Вот только таджик-дворник только расписывается в ведомости за зарплату в 25 тыс. рублей. На руки он получает в лучшем случае половину. Другая половина идет в карман муниципальному чиновнику. Со своими так не получится.
За эти деньги можно без проблем привлечь наших собственных граждан из окрестных областей. Нужно будет, конечно, организовать для них жилье в виде квартир-общежитий с койко-местами. Этого будет вполне достаточно, так как на выходные они будут разъезжаться по домам.
В основном гастарбайтеры из Средней Азии работают на стройках. И здесь проблема в жадности – околовластного бизнеса. То есть, «родственников» чиновников. Так что если бы строительном бизнесе была бы адекватная труду зарплата, рабочие были бы в основном местными. А гастарбайтеры приезжали бы из соседних областей.
Наконец, если сколько-то гастарбайтеров из СНГ все-таки было нужно Москве и другим большим городам, их пребывание вполне можно было бы организовать совсем по-другому. Когда вы приглашаете слесаря починить кран в ванной комнате, он от двери вашей квартиры проходит до крана, ремонтирует его и тем же путем уходит обратно. И ему в голову не приходит зайти в гостиную и посидеть полчасика у вашего телевизора. Или вздремнуть часок на вашей кровати. Тем более, зайти на кухню и заглянуть в ваш холодильник, чтобы перекусить «чем Бог послал». Но в то же время все перечисленное без ограничений позволяется делать всем, кто приходит к вам в гости.
Этот пример показывает два принципиально разных статуса посторонних для общества людей, которые по тем или иным причинам попадают на его территорию, — «гостевой» и «трудовой».

Соответственно для пребывания на территории России иностранцы должны получать конкретную визу, гостевую или трудовую, и каждая должна обеспечивать разный набор прав. Гостевая виза должна давать право свободного передвижения по территории страны с одновременным запретом любой трудовой деятельности. При этом ответственность за поведение и деятельность гостя и расходы на его страхование должен нести тот, кто его пригласил, — гражданин, турфирма, частная компания или государственное учреждение.
Трудовая виза должна разрешать только трудовую деятельность на конкретном рабочем месте и запрещать любое свободное передвижение. Для проживания иностранных рабочих должны быть созданы изолированные рабочие поселки, в которых необходима полноценная инфраструктура — жилье разного уровня комфортности, магазины, индустрия развлечений и отдыха, медицинские учреждения. Работодатели должны утром забирать из рабочего поселка работников и развозить их по своим предприятиям, а после окончания работы доставлять обратно. Если же иностранный рабочий захочет ближе познакомиться с жизнью нашей страны, он должен купить туристическую путевку и приехать к нам уже в качестве гостя.
Нам, конечно, требуются и иностранные высококлассные специалисты, в опыте и знаниях которых мы часто объективно нуждаемся. И эта категория гастарбайтеров не будет «засорять» наше общество — наоборот, обязательно будет «легировать» его. Поэтому для каких-то категорий иностранных специалистов вполне можно ввести привилегированную трудовую визу, дающую аналогичные гостевой права.
В свою очередь, иностранные рабочие, если они проработают несколько лет и продемонстрируют умение соблюдать наши законы и уважать порядки, тоже могут получать привилегированную рабочую визу. А в дальнейшем могут и получать российское гражданство. Для этого необходимы: свободное владение русским языком и заработанная на российской территории репутация добропорядочного человека.
Так что все можно организовывать вполне цивилизованно и с меньшими издержками и неудобствами для общества. Было бы желание и умение работать. А у власти пока нет ни первого, ни второго. Что, впрочем, вполне естественно – работа для общества и паразитирование на нем представляют собой принципиально разные занятия. И, главное, абсолютно несовместимые.  Так что проблема не в гастарбайтерах, а, как обычно, в качестве власти.