Что меняет уход американцев из Афганистана

На модерации Отложенный

Наши либералы-прозападники любят говорить об уходе войск США из Афганистана как о грядущей катастрофе. Они прогнозируют приход к власти талибов и, как следствие, новую волну терроризма и рост наркотрафика в регионе. Но давайте попробуем взглянуть на ситуацию в регионе более непредвзято. Начнем с того, что американцев вынуждают уйти обстоятельства. Прежде всего, они не справляются с финансовой нагрузкой. В связи с кризисным состоянием экономики Конгресс сокращает военные расходы. Кроме того, американское общество будоражат потери среди личного состава, которые происходят не столько из-за талибов, сколько по причине самоубийств. Солдаты не выдерживают, и это деморализует армию. Добровольцы в Афганистан сегодня не едут. А третий момент – частично выполненные задачи.

Наверное, уже не секрет, что заказчиком событий 11 сентября 2001 года выступала глобальная наркомафия. Именно она же давила на правительство и элиты США, лоббируя ввод войск в Афганистан. Чтобы представить, что это за сила, достаточно взглянуть на ее годовой оборот. По данным ООН он составляет около триллиона долларов. И это только официальные данные. За такие деньги можно купить или поменять любое правительство. В Афганистане они эту задачу уже решили. Одновременно оборот наркотиков здесь вырос в 10-13 раз.

Кроме того, уходить из Афганистана навсегда американцы вовсе не собираются. Они оставляют там в наполовину законсервированном состоянии часть своей военной инфраструктуры. Например, 14 аэродромов с рабочим оборудованием, куда они в любой момент могут вернуться. Некоторые объекты охраняются также частным военными корпорациями, с которыми Пентагон заключает соглашения, как это происходит и в Ираке.

А с талибами американцы давно находятся в тесном контакте, и это неслучайно. Они готовы признать и правительство талибов, в этом для них нет ничего страшного. Ведь талибам будут нужны кредиты и вооружения, которые американская сторона им охотно предоставит. К тому же, через талибов они смогут активнее влиять на ситуацию в Иране, в Центральной Азии, в Китае и в Индии.

Талибы станут просто инструментарием в руках США, чье присутствие в регионе сохраняется, несмотря на вывод основных вооруженных сил.

Разговоры о появлении новых угроз для России, Китая и Центральной Азии – это тоже преувеличение. Когда Советский Союз ушел из Афганистана, за спиною талибов стояли и Соединенные Штаты, и Пакистан, и Саудовская Аравия, и другие страны Персидского залива. Я уж не говорю о британской разведке. Тогда это была мощная коалиция. Но поддерживать талибов сегодня Пакистан не будет. У них враждебные отношения, к тому же на политику Пакистана оказывает сильное влияние Китай. Против движения «Талибан» будут выступать центрально-азиатские государства, Иран, Индия. Талибы окажутся в одиночестве. И вот здесь России важно не проиграть стратегически. Хамид Карзай – проамериканский ставленник, и ангажироваться с ним в каком-либо альянсе смысла нет. Но Афганистану нужна какая-то модель выхода из сложившейся ситуации. Такую перспективу ему может предоставить Шанхайская Организация Сотрудничества (ШОС), развиваясь в полномасштабный континентальный евроазиатский союз. Это огромный континент – Россия, государства Центральной Азии, Китай, Индия, Иран, Паксистан, Афганистан, Монголия. Такой союз вполне реален, и уже в нём можно решить афганскую проблему. А кто там будет, талибы, Карзай или какой-то другой светский режим – это не столь важно. Нужно уже сегодня планировать, оговаривать проект в рамках доверительных встреч в ШОС, намекать Карзаю и талибам.

Однако с нашей стороны какая-то удивительная пассивность. Никакой осмысленной политической стратегии я не наблюдаю. Может быть, что-то происходит в глубокой тайне, темными ночами? Что ж, будем надеяться, что пока остальной мир отдыхает, наши стратеги не спят и в условиях полной секретности претворяют в жизнь новую линию. И думают при этом не о собственных миллиардах, а исключительно о развитии России и о нашем с вами счастье.