Нас слишком медленно убивают.

На модерации Отложенный

Нас слишком медленно убивают.

 

Эта фраза Ю. Ю. Болдырева навела меня на вот какие размышления.

 

Он прав: постоянные изменения в худшую сторону в современной России проводятся настолько медленно, что человек не успевает их замечать и осознавать.

 

Первые представители элит (типа тех же Мальборо) были обычными пиратами или просто бандитами. Они знали, кто они есть, за какие заслуги и за какую цену им были пожалованы высокие титулы. Их дети знали об этом уже понаслышке, а внуки старались об этом вообще не вспоминать. Их современные потомки воспринимают себя ”элитой” уже как данностью. Даже не смотря на то, что, подойдя к зеркалу, они видят там явные признаки того, о чём сказано в известном приказе: http://constitutions.ru/archives/8067

 

Современные Чубайсы и Потанины/фридманы так же знают, каким способом приобретены “их” активы. Потому и выводят за рубежи России всё, что можно туда вывести – опасатся торжества справедливости. А вот их наследники станут чувствовать себя уже "добросовестными приобретателями” со всеми вытекающими, это будет уже их законная собственность… 

 

 

Это не черта российской ментальности, это общий закон социологии. Американский социолог Билл Робинсон, изучая Латинскую Америку, обнаружил появление транснациональной буржуазии. Он пишет о ней следубщее. В отличие от прежних элит, тесно связанных с национальной культурой, традициями и образом жизни, новая транснациональная элита воспринимает себя скорее как часть мирового правящего класса. Местная принадлежность для неё – случайное, второстепенное обстоятельство. Её капитал и бизнес неотделим от транснациональных корпораций, штаб-квартиры которых находятся за тридевять земель. Эти люди возглавляют местные отделения транснациональных компаний или имеют собственные фирмы, являющиеся формально независимыми, но по существу превратившиеся в филиалы тех же международных гигантов. Они вовлечены в глобальные финансовые спекуляции. Предел их мечтаний – должность в головной конторе корпорации где-то в Нью-Йорке или в Лондоне, а заодно и небольшая доля в её огромной собственности.

 

 

Стиль жизни транснациональных элит мало меняется от того, базируются ли их представители в Лондоне, Лусаке, Москве или Буэнос-Айресе. В известном смысле «периферийные» столицы даже лучше. Даже в самой нищей стране Африки есть несколько столичных кварталов, с бутиками и ресторанами, ничем не уступающими парижским. Другое дело, что в нескольких сотнях метров начинается совершенно иной мир, в котором кусок мыла может быть предметом роскоши (и в этом отношении ситуация стала несравненно хуже, чем два десятилетия назад). Но соседство двух миров далеко не всем кажется проблемой.

Ведь до тех пор, пока жители нищих кварталов ничего не требуют политически, они остаются лишь дешевой и доступной рабочей силой. Значит, жители «благополучного» мира получают все услуги гораздо дешевле, нежели их «братья по классу», живущие на Западе.

 

 

В отличие от национальной буржуазии двух прошедших столетий, транснациональные элиты не собираются конфликтовать с «имперскими» правящими классами, бороться за независимость и отстаивать культурную самобытность. В свою очередь, все те, кто по тем или иным причинам оказался за бортом транснациональных элит, испытывают к ним постоянно возрастающую зависть и неприязнь. Ведь эти новые элиты маргинальны по отношению к обществу, в котором живут. Это своего рода привилегированные глобальные бомжи, рассматривающие любое общество, в котором им довелось разместиться, как своего рода помойку, источник почти дармовых ресурсов, случайную внешнюю среду, не имеющую никакой самостоятельной ценности. Не удивительно, что конфликт «западников» и «почвенников» распространяется по всему миру со скоростью лесного пожара. Другое дело, что «почвенники» мало что могут противопоставить своим оппонентам. Сколько бы они ни говорили о великих национальных традициях, призыв повернуться спиной к миру не вызывает одобрения масс. Проблема голодных масс ведь не в том, что мир глобальной цивилизации для них плох, а в том, что их туда не пускают. Для них там просто нет места: благосостояние одних строится на дешевом труде других.

 

Аналогичный процесс идёт в сознании не только "элит", но и  обобранного населения России. Люди старшего поколения считают природные ресурсы “своими” – принадлежащими всему народу России. С принадлежностью заводов буржуазии уже смирились – “устоялось”, как устоялись запредельные цены энергоносителей и их постоянный рост. Сменится поколение и молодёжь России будет воспринимать энергоресурсы страны как само собой разумеющуюся собственность западных корпораций и олигархов. 

 

Пробудить сознание молодого поколения; открыть ему глаза на то, что благополучие Запада выстроено на поте и крови миллионов населения периферии капитализма, а проще говоря, колоний, очень трудно. России и её народу нет места в составе “Золотого миллиарда”, ей предназначено быть колонией и за счёт пота и крови русских поддерживать высокий уровень потребления в странах “Золотого миллиарда”. Альтернатива этой участи – жить за счёт своего труда на своей земле. Но при таких темпах убийства прозрение может наступить слишком поздно.

 

Я так думаю.

 

При подготовке статьи использованы материалы C.Г. Кара-Мурзы, Ю.Ю. Болдырева, Б. Ю. Кагарлицкого.