«Дорога смерти» патриарха Кирилла

На модерации Отложенный

Рекомендую прочитать целиком статью, фрагмент из которой я переношу сюда. 

 

Сегодня власть объявила войну коррупции. Самые известные и авторитетные политики России спорят, как её одолеть. И сходятся во мнении, что запредельные масштабы этого бедствия являются отражением всеобщей коррупции духа, утраты нравственных ценностей десятками миллионов людей. Вывод таков: коммунистическая идеология и её моральные регуляторы канули в лету, а на их
месте возник духовный вакуум, который и заполнили повальные воровство и
беззаконие.

Однако никто из спорящих почему-то не вспоминает, что ещё в начале 90-х в  стране стартовал поистине грандиозный национальный проект, призванный заместить в наших умах и сердцах утраченные советские идеалы и создать те самые «духовные скрепы», про которые недавно говорил президент Путин. Таким проектом стало ВОЗРОЖДЕНИЕ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ как института, укоренённого в тысячелетней российской истории и, как тогда казалось очень многим, бережно пронёсшего сквозь все бури 20 века ценности христианского гуманизма.

Под грядущий ренессанс церкви были переданы огромные богатства, включавшие тысячи объектов недвижимости – зданий, помещений, земельных участков, а также предоставлены льготы и привилегии на десятки (если не сотни!) миллиардов долларов. Эти блага, полученные за счёт народа России, позволили ей стать одной из самых обеспеченных религиозных организаций мира – что мы и наблюдаем ежедневно и на каждом шагу.

Только вот в чём проблема: годы ренессанса РПЦ – то есть бурного умножения её храмов, подворий, монастырей и прочей «духовной» инфраструктуры – парадоксально совпали с «ренессансом» совсем иного рода, который эксперты называют периодом БУРНОГО РАСЦВЕТА РОССИЙСКОГО КРИМИНАЛА И
КОРРУПЦИИ. А это попросту означает, что со своей главной функцией – быть   регулятором нравственного состояния общества – церковь НЕ СПРАВИЛАСЬ.

Церковь – живой организм. В 90-е годы перед нею, как и перед всем обществом, открылось окно возможностей. Она могла бы, к примеру, избрать тернистый путь защитника евангельских истин в бесчеловечную эпоху первоначального накопления. И в этом случае ей пришлось бы жёстко оппонировать и «новым русским» бандитам, и вороватой олигархии, и предельно аморальной власти, их породившей.

Её жизнь была бы полна забот и тревог. Но этот путь духа и совести, без сомнения, сделал бы её по-настоящему сильной и независимой, а  авторитет в народе – заслуженным. И тогда история России последних десятилетий наверняка бы сложилась иначе.

Но она предпочла другой путь, сделав ставку на «сердечный союз» с бюрократией. Вспомните, кто были её самые желанные друзья и клиенты за последние двадцать лет, кого она больше всех награждала и восхваляла? Чиновники да их бизнес-партнёры, зачастую – откровенные воры и бандиты. Вспомните, как широко распахивались перед ними ворота храмов, монастырей и прочих «божьих» мест. Вспомните классические сцены окропления «святой водой» чиновных и бандитских джипов и лимузинов – а также их яхт, квартир, офисов, вилл и т.п.

Вспомните не менее классический слоган из культового романа Виктора Пелевина «Generation П» – «Солидный Господь для солидных господ!» – наиболее ёмко выразивший реальную суть социальной стратегии РПЦ образца 90-х. Вспомните лейтмотив большинства интервью, которые давались её иерархами в 2000-е: «Верните нам то, что отобрала Советская власть, и мы будем довольны!» Вспомните, наконец, как строились и до сих продолжают строиться в стране большинство новых храмов: либо через жёсточайший административный нажим на малый и средний бизнес, либо напрямую за счёт госбюджета – как это, к примеру, происходит сейчас с планами московских властей по возведению в городе 200 типовых храмов шаговой доступности(!). Простая и очевидная истина, что подлинную веру не насаждают, как картошку, деятелям РПЦ и их чиновным покровителям в голову не приходит. Отсюда и вечные конфликты с горожанами, протестующими против агрессивного вторжения в их скверы и парки «высокодуховных» махин из бетона и стали.

Церковь хотела быть властью – и она стала властью. Точнее, органичной частью предельно неэффективной и коррумпированной бюрократии РФ. Её главная функция на сегодня – бурная имитация «духовного возрождения России» за бюджетный счёт. О том, чтобы стать действительно духовным институтом, по-настоящему полезным обществу, она давно не помышляет. У неё другие цели и приоритеты. Она желает и впредь обустраивать для себя островки земного рая посреди стагнирующей и вымирающей страны.