13 лет - полковнику Квачкову, или - циничное бесстыдство власти

8 февраля 2013 года Мосгорсуд вынес приговор кавалеру двух орденов Мужества и ордена Красной Звезды, участнику четырёх войн, раненому и контуженному на них, 64-летнему полковнику ГРУ Владимиру Васильевичу Квачкову – 13 лет колонии строго режима по абсурдному обвинению в «подготовке вооружённого мятежа» … пенсионеров.

Да, полковник Квачков – националист, активный участник «Русских маршей», позволял себе радикальные националистические высказывания, за что полковника возненавидел «отец» воровской приватизации 1990-х, более двух десятилетий находящийся у вершины российской власти Анатолий Борисович Чубайс. С марта 2005 года Квачков был арестован и более 3-х лет просидел в следственном изоляторе по сфабрикованному обвинению о «покушении на Чубайса»: дважды суды присяжных оправдывали Владимира Васильевича. И тогда, по словам юриста Оксаны Михалкиной, адвокат Чубайса изрёк: «А вот в следующий раз присяжных не будет, и ты не выйдешь из тюрьмы».

22 декабря 2010 года Верховный суд РФ окончательно оправдал Владимира Квачкова.

И на следующий же день – 23 декабря 2010 года сотрудники ФСБ нагрянули на квартиру Владимира Васильевича и он вновь был арестован – на этот раз по обвинению в «вооруженном мятеже» и «терроризме». По обвинению «в терроризме» суд присяжных не предусмотрен, всё – как и обещал адвокат г-на Чубайса.

При обыске в доме Владимира Васильевича обнаружили «серьёзный» военный арсенал: два травматических пистолета и нож…

По существу, Квачкова обвинили и судили на этот раз за стариковские фантазии. Конечно, Владимир Васильевич усугубил своё положение, несколько раз в ходе судебного процесса повторив: «Народ имеет право на восстание».

Рассказывает корреспондент «Комсомольской правды» Владимир Ворсобин:

«Когда в притихшем зале судья читал этот приговор, я поймал себя на мысли — что никогда я не слушал его с таким интересом. Это было что-то вроде литературной утопии...  Или отрывка из учебника по психиатрии.

Представьте. Пожилые, мало приспособленные для штурма чего-либо люди, встречались на квартире у обвиняемого и вели разговоры: кто будет главой штаба, кто главой правительства, фантазировали — как к их восстанию примкнет армия. Как они будут заходить в города и подобно Минину и Пожарскому, спасать землю русскую. Очень, кстати, просто. Незатейливо. Захватив здание ФСБ, они собирались в первую очередь узнать, какие жиды-предатели затесались в ряды ополчения.

Затем, зачистить город от нерусских. И пойти дальше под видом... «автобусных экскурсий». И так потихоньку, до самой Москвы. Диктофонные записи этих бесед — доказательство. Готовились!

Слушая это, полковник, в русской расшитой рубахе, печально смотрел на нас, и его было искренно жаль... Возможно, он когда-то верил в этот бред. Или рассчитывал, что за такое не сажают...»

Фактически суд не учёл ни боевые заслуги полковника Квачкова, ни возраст, ни болезни. «Сам Владимир Квачков - человек с серьёзными заболеваниями, у него поставлены серьёзные диагнозы, он был ранен, у него есть осколки в голове, он был контужен, - говорит корреспондент телеканала «Дождь» Тимур Олевский, - Его сторонники часто говорили, что во всех его злоключениях виноваты люди, которые были генно-модифицированные с самого рождения, были националистические выпады в адрес судей, журналистов. Кстати, дело Чубайса, по которому раньше судили Квачкова, по которому его оправдали присяжные, сторонники тоже вспоминали, они говорили, что, в том числе, его осудили и за это».

Когда пожилому заслуженному пенсионеру, контуженному и носящему в своей голове осколки от прошедших войн, дают 13 лет строгого режима за старческие фантазии, пусть и – радикальные, то налицо – циничное бесстыдство власти, желающей того, чтобы больной и израненный человек уже не вышел из тюрьмы…

Обрадованный чудовищным приговором Анатолий Чубайс в своём блоге написал про «справедливость» суда: «Я не держу зла на Квачкова и искренне надеюсь, что суд был справедливым, что при вынесении приговора были учтены и возраст обвиняемого, и его прошлые заслуги. Но, судя по взглядам Квачкова, которые он столь активно пропагандирует, он является опасным фашиствующим экстремистом…»

«Я не держу зла» выглядит, по меньшей мере, сомнительно: как сказала Оксана Михалкина, Чубайс заявлял, что он «никогда не прощает своих врагов и не забывает обид»