Было бы имя, а статья найдётся: горячая пятёрка персон "в законе"
На модерации
Отложенный
Дураков в России на сто лет, и им закон не писан, но в силах Госдумы это исправить: депутаты, кажется, задались целью обеспечить каждого россиянина личным, персональным законом, названным в его честь
Принятый недавно запрет на усыновление детей-сирот из России гражданами США получил неофициальное название «закон Димы Яковлева». Так уж повелось, хотя многие противники закона протестовали, говоря, что жестокий ответ на американский «список Магнитского» пытаются «отмыть», связав с именем мальчика, погибшего в семье нерадивых усыновителей-иностранцев.
Поскольку Государственная дума живо откликается на события в российском обществе всё новыми и новыми запретительными мерами, «Собеседник.Ру» составил свой хит-парад законодательных инициатив, которые в самое ближайшее время могут быть утверждены — и которым тоже не помешало бы получить имена собственные. В России не прижилась западная традиция называть законопроекты и поправки именами их авторов — но, быть может, стоит называть новые законы в честь тех, чьи действия сподвигли законодателей на их принятие?
1. Закон Владимира Познера
Госдума грозит не ограничиться выяснением того, платят ли телевизионщикам с двойным гражданством больше, чем россиянам — сообщается, что есть предложения вообще запретить обладателям нескольких паспортов работать на государственных каналах.
Думается отчего-то, правда, что от такого закона едва ли пострадает телеканал «Russia Today» и прочие структуры, выполняющим сегодня функции советского Иновещания. А то и в эфирной сетке «НТВ» следом за передачей «Реакция Вассермана» появится пастырское шоу «Слово Депардье».
Правда, и Владимир Познер не так-то прост: формально он не является сотрудником «Первого» (о чём ранее сообщал «Собеседник» — подробности здесь).
2. Закон Сергея Железняка
В Государственной думе обсуждаются поправки в Гражданский кодекс, согласно которым суд сможет обязать уполномоченные органы зачистить Интернет не только от клеветы и оскорблений, но и от «неудачных фото, порочных видео и скверных свидетельств», сообщает официальная пресса.
Спасибо хоть на том, что по решению суда — как сообщал «Собеседник.Ру», после появления «чёрного списка» сайтов Рунета из Сети может самовольно снести всё что угодно рядовой сотрудник Роскомнадзора. Правда, любому человеку, мало-мальски знакомому с практикой российских судов, очевидно, во что выльется разрешение требовать ликвидации «свидетельств» и «неудачных» материалов в период, когда оппозиционные блоггеры неустанно выдают на-гора компромат на депутатов и членов правительства.
Последним попал под раздачу депутат Сергей Железняк — Алексей Навальный опубликовал в своём блоге запись, в которой задался вопросом, за чей счёт дочери народного избранника живут и учатся за границей. Депутат, правда, ответил, что до прихода в Думу был бизнесменом и может позволить своим дочерям получить то образование, которое они хотят (подробности рассказа Сергея Железняка об источниках своего богатства здесь).
3. Закон Ильи Колмановского
Конечно, «окрестить» гомофобный закон именем человека, который, по его собственному признанию, не является геем, достаточно провокационно — но ведь досталось же московскому учителю, вышедшему на акцию протеста у Госдумы: чуть с работы не выгнали, спасла только поднявшаяся шумиха.
С другой стороны, если воспринимать эту тему так близко к сердцу, то полумеры здесь не уместны. В США кое-где так уже попробовали: в штате Миннесота учителям вообще запретили обсуждать с детьми не только человеческую гомосексуальность — любые проявления сексуальности вообще. Дети быстро разобрались: организовали травлю тех, кого считали «педиками»; доведённые школьники в итоге сводили счёты с жизнью — уже десять трупов.
В общем, толерантного учителя математики Колмановского нужно менять не на советскую марьиванну, краснеющую при слове «пенис», а на атомного православного фанатика а-ля Дмитрий Энтео — чтобы отрицал эволюцию, динозавров и бозон Хиггса. Пускай дети не сдадут ЕГЭ — тут уж либо плод познания, либо царство небесное.
4. Закон Дмитрия Гудкова
На этой неделе депутаты от «Единой России» внесли в парламент законопроект, запрещающий членство в Госдуме и Совете Федерации тем, у кого в этих органах власти уже есть близкие родственники.
Не вдохновляют отчего-то российских депутатов ни древнеримские реформаторы братья Гракхи, ни семейство Кеннеди: депутаты смотрят в будущее, и Америка им не указ. Жаль только, что артиллерия бьёт по своим. Из Госдумы уже успели выгнать Геннадия Гудкова, его сын Дмитрий не сегодня-завтра лишится поддержки родной «Справедливой России» за верность Координационному совету оппозиции (об этом читайте здесь), а под раздачу невзначай попала ЛДПР, которой тоже руководят отец и сын — Владимир Жириновский и Игорь Лебедев.
5. Закон Сергея Кабалова
«Депутат» и «спецназовец», прогремевший на всю Россию со своим пьяным дебошем на борту самолёта «Москва — Хургада», надоумил депутатов на то, чтобы запретить пассажирам российских авиалиний употреблять алкоголь на борту — эксперты, опрошенные сайтом «Собеседник.Ру», уже советуют людям, имеющим проблемы с алкоголем, воздержаться от полётов.
Сергей Кабалов, может быть, и виноват, а отвечать, как в армии, будут все. И речь совсем не о тех, кому невмоготу выпить ещё до взлёта: аэропорты вскоре заявили, что если закроются магазины «duty free», то цены на авиабилеты подскочат — надо же как-то «отбивать» аренду (о чём наш сайт подробно сообщал в этом материале). С другой стороны, мало ли принимается законов, за которые расплачиваются все россияне — чего стоит одно ежегодное повышение тарифов на ЖКХ...
Вообще, кажется, единственный способ заставить россиян обращать внимание на законы, которые безостановочно штампует Госдума — это принимать каждый из них персонально для Ивана Васильевича, Марии Сергеевны или Магомеда Султановича. В России к законам, конечно, отношение особое, но не зря говорится: был бы человек — а статья найдётся.
Читайте также:
Дмитрий Быков: "Закон Познера" окончательно отвратит всех от лживого и мерзкого "ящика"
Как Россия отреагировала на новый закон о продаже пива?
Комментарии