Никогда не любила Достоевского: его герои мне казались надуманными, их преступления — преувеличенными, страсти — ненатуральными, размышления — истерическими. То ли дело могучий Толстой: тут тебе и первый бал Наташи Ростовой, и семейное счастье Константина Левина, и проснувшаяся совесть князя Нехлюдова. Да и где, скажите на милость, можно встретиться нормальному человеку с героями Достоевского? Ни сонечек мармеладовых, ни раскольниковых на горизонте не просматривалось. Казалось, они канули в бездну вместе с дореволюционным временем.
Россия нулевых — это, конечно, торжество «гламура», вульгаризированного Льва Толстого. Типажи узнаваемы: Вронский-Абрамович на «водах», салон Анны Павловны Шерер, то бишь Владислава Суркова в высших сферах, и засилье стив облонских, легкомысленных мужчин, приятных во всех отношениях, в Госдуме, Совете Федерации и прочих державных департаментах.
И вдруг на смену колоритным характерам в десятые годы пришли совсем другие персонажи: протестная девица, публично совокупляющаяся в зоологическом музее, активный представитель креативного класса, расчленяющий тесаком несогласную с ним жену... «Бесы» Достоевского материализовались, полезли из щелей и, не страдая излишней стеснительностью, возглавили духовный авангард общества.
Что поразительно: трэш Достоевского оказался милее гламура Толстого, он как-то больше востребован массовым сознанием. Видимо, общество переело «клубнички» от сахарного ТВ нулевых, и его потянуло к ельцинским истокам.
Впрочем, нынешний трэш — сын вчерашнего гламура. Прожорливая «элита», высасывающая соки из страны, а все возникающие проблемы (аварии, пожары, катастрофы, наводнения, обрушения) засыпающая денежными остатками с барского стола, породила «новых людей», профессиональных радетелей о народном благе.
Присмотримся внимательнее к этому феномену, оставив в стороне медийных лиц протестного движения, у каждого из которых есть свой интерес в нашей буче — боевой, кипучей.
Апогеем «революционного подъема» прошлого года стали ночевки на Чистых прудах, у памятника поэту Абаю Кунанбаеву. Весьма романтическое действо: люди отказались покинуть московский бульвар, протестуя против политики властей. Они организовали питание и уборку территории, пели песни и вели диспуты. И все же от собрания этого неуловимо веяло подростковым бунтом: вы против честных выборов? тогда мы ночевать домой не пойдем! Пусть вас, «родителей» (власть и всех остальных, не разделяющих наши убеждения), помучает совесть. Кстати, взрослые дяди и тети из-за рубежа готовы нас «усыновить», они морально поддерживают бунт против плохого «папы Путина».
Пораженные вирусом инфантилизма, эти «новые люди» задают тон среди протестных масс. Каков их образ будущего? Доподлинно известен лишь один четкий тезис: «Мы хотим, чтобы все было хорошо». Художник Хаим Сокол в прошлом году провел среди участников протестов акцию — предложил анонимно написать на листочках свои требования, изложив позитивную программу. Результат: в лидерах оказались абстракции типа «за мир во всем мире» и пожелания личного характера, в частности, хитом стал лозунг: «Каждой бабе — по Навальному!»
Такой результат подвел художника к выводу: «Митинги и шествия у нас в стране — это никакие не митинги, а коллективные молебны. Паранормальный акт, массовое обращение к высшему разуму».
Николай Страхов, современник и собеседник Толстого и Достоевского, в своих «Письмах о нигилизме» писал о том же самом, но более определенно: «Политическое честолюбие заняло в наше время то место, которое осталось пустым в человеческих душах, когда из них исчезли религиозные стремления».
Парадокс: у власти воры и недоумки, которых выбирают оболваненные обыватели с мещанским сознанием. И лишь «соль солей» земли русской, новые люди с прогрессивным взглядами, знают, как надо жить!
Но, простите, а откуда же родом радетели о народном благе? Разве они — не дети воров, недоумков и обывателей?
На самом деле программа новых людей всегда проста (читайте Достоевского): существующий порядок нужно непременно разрушить. А уж там, на «обломках самовластья», во-первых, «напишут наши имена», а во-вторых, все как-то устроится само собой — ведь рулить будут новые, прогрессивные люди — они сами! И эти безгрешные революционеры построят идеальное общество.
Вопрос: а куда же денутся «родители» — воры-жулики, массы-недоумки, мещане-обыватели и прочие «несогласные»? Об этом революционеры умалчивают.
Ярость разоблачительной риторики, звонкость фраз и яркость образов, дерзость мосек, лающих на слонов, поначалу очаровывают. Во, мол, дают! Прямо «Песня о буревестнике»: «Вот он носится, как демон, — гордый, черный демон бури, — и смеется, и рыдает... Он над тучами смеется, он от радости рыдает!» Сколько отваги в этих новых трибунах — в России растет настоящее свободное поколение! Но потом постепенно возникают вопросы: почему все обличение основано исключительно на ненависти? Не является ли энтузиазм к разрушению маскировкой бессилия созидать, а значит, любить?
Инфантилизм — не помеха агрессии, потому что он питается бессердечием и социальной безответственностью. И уж если революционер решил сам «пострадать», строит ли ему жалеть какой-то человеческий «мусор»? Кто не с нами — тот против нас! Идеологическая нетерпимость борцов за народное благо поразительна, и она основана на величайшей гордыне, абсолютной убежденности в собственной избранности и непогрешимости.
Разумеется, революционеры борются за социальную справедливость. У левых идеал — СССР и гегемония пролетариата. Что ж, хорошее дело. Удивительны по своей чистоте и целомудренности, монументальности и выразительности лучшие образцы социалистического реализма. Но, чтобы эти «цветы добра» взошли, надо было «выполоть» или «поразить в правах» целые сословия, мешающие их расцвету — дворян, духовенство, кулаков, частных собственников. И, строго говоря, для поддержания «огорода» в цветущем состоянии следовало бы устраивать постоянные прополки и дальше… Не об этом ли мечтают наши новые революционеры — получить карающие «тяпки» и «косы» в свои очумелые ручки?
Другая категория борцов за общественное благо презирает советское прошлое, ее идеал — свобода. Разумеется, в первую очередь имеется в виду своя собственная свобода — делать то, что в голову взбредет, говорить то, что на язык попало, причем без всяких последствий. А во вторую очередь — это борьба за свободу совокупления и права половых меньшинств. Вот вам и будет социализм — по французскому образцу. И с детьми-сиротами, кстати, вопрос сам собой решится: откуда они возьмутся в однополых браках?
Главный враг у обеих категорий новых людей — вовсе не Путин и его друзья-кооператоры, не вороватые чиновники, не охранители и даже не государство. Главный враг — предрассудок, пережиток, «опиум». Т.е. совесть, чувство Бога, понимание, что «не все разрешено». Даже во имя «народного блага» и пресловутой справедливости, не говоря уж о непомерно раздутом себялюбии. Новые люди обольщают — одни материальным раем, другие — эйфорией свободы. Они требуют самой малости: оставь свою совесть, закрой глаза на нашу демагогию, иди к нам — и будет тебе счастье!
Странно было бы думать, что в эпоху торжества технологий, Интернета и прочих технических чудес такое простое, в общем-то, дело, как управление общественным сознанием, не отработано до мелочей. То, что справедливый народный гнев против нефтяного «гламура» давно стал управляться посредством революционного «трэша», уже очевидно. Уши торчат, господа политтехнологи. Скучно, ничего нового.
Что ж, а с другой стороны — хорошо! Мы в надежных руках. Есть время оглядеться и подумать о литературе. Анна Каренина бросилась под поезд. Плохо. Ну а если бы ее Вронский на куски расчленил и в чемоданах вывез, что, было бы лучше?
Мораль: не надо предаваться дьявольским обольщениям. Жизнь будет, конечно, скучней. Но продлится дольше.
Комментарии
Но никто о ней не думает и реально не ищет.
Вот в чём беда
С головы до ног - дубина
А с ног до головы - скотина!
Великий поэт был. Однако.
Точно также как Вам например невозможно поднять штангу 250кг...............
Только появился класс,
в России креативный,
а народ его считает.
уже дефективный.
Вообще говоря, безусловно талантливые люди, а работают против того народа, который и вознёс их на свою вершину известности. Может они не сознают того, что тем, что они делают, они, в очередной раз, пытаются разрушить государство, а это опять принесет неисчислимые страданья и горе народу нашей страны. Видимо желание выпендрится, быть не таким, как все, пересиливает даже чувство самосохранения. Они похожи на того зятя, который выколол себе глаз, чтобы отомстить тёще. А может это просто бессовестные люди?
Тогда к чему столько слов.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
А гламурные отожравшиеся рожи воров при власти авторше милее ?
А жаль, что не на них. Но это пока. Значит, ещё не всё потеряно.
Если это так , я поддерживаю Бастрыкина в его праведном деле , как вытягивание либеральных костей дыбой .
А буревестников не надо с либералами сравнивать , это буревестники были сто лет назад ,революционеры большевики , меньшевики , эссэры , анархисты , которые прошли царские тюрьмы , каторги , ссылки . А современные либералы-бунтари , это бакланы в лучшем случае .
Я пишу про американскую шестерку-Немцова , словоблуда-Рыжкова , человека-презерватива Троицкого и всю либеральную шпану .
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Лозунг прежний: "Путин, дай по рулить."
Впрочем, человек, не понимающий Достоевского и совершенно вульгарно воспринимающий Толстого, что он может сказать?
В общем, не оппозиция, а дерьмо в проруби.
Но на происки и бредни Сети есть у нас и бредни" (С)
И даже в том случае, если бы разверзлись небеса и оттуда грянул голос божий: Раскольников, "не убий, не укради", – даже в этом случае убийца, не отворачивая глаз, ответил бы: но она виновна, Господи! И, тем самым, Раскольников оправдал бы свои действия имеющимися у него готовыми «доказательствами» не только перед собственной совестью, но перед лицом всевышнего. Последняя логика проста, хотя и ошибочна: Господь – с точки зрения Раскольникова – должен винить не его, а того, кто обосновал виновность старухи. То есть, Раскольников перевел бы всю ответственность за казнь на того, кто обосновал правомерность казни. Ложно или правильно обосновал – это не его дело.
Трудно ли предугадать в этом случае, что врачи будут брать с пациентов взятки и будут ссылаться на обстоятельства, подразумевая при этом готовые указания начальника свыше? Разумеется, врач понимает, что нелеченная болезнь приводит к смерти. Но совесть не мучает врача так и настолько, как и насколько мучила она Раскольникова. В том и состоят главные отличия нравственных страданий Раскольникова и врача: первый сам искал себе оправдания и едва нашел их; но врач может сослаться на готовые оправдания даже перед лицом Бога, как и сам Раскольников в случае предоставления ему готовых доказательств вины старухи.
Но чиновник уже освободил врача от химеры совести. Еще раз: врач освобожден от той мучительной внутренней борьбы с собственной совестью, на которую был обречен Раскольников. В самом деле, герою Достоевского никто не помогал в очищении поступка от совести. А врачу помог чиновник. И потому врач делает вид, что не понимает, что непредоставление медицинской помощи есть тот же топор, что непредоставление медицинской помощи вызывает те же неизбежные последствия – смерть. Но врач не понимает своей вины, ибо, врач вообще не заносит топор над головой жертвы.
Ясно, что больной «сам и виноват»... Нравственность и совесть чисты. И тот же врач, только что уничтожив пациента, не давшего взятку, с самой чистой совестью придет в церковь и поставит свечку под пасху или иной православный праздник во имя отца и сына и святаго духа.
Темно–красная венозная кровь, струей брызнувашая из рассеченного сосуда, густо перемешиваясь с ярко–алой артериальной кровью несчастной жертвы, испачкает только одежды Раскольникова. Но медицинский халат, в котором врачи наказывают сотни тысяч жертв за отказ дачи взятки, останется чистым, незапятнанным.
Стоп! Хватит! Нужны ли еще доказательства того, что провозглашенные "не убий, не укради" не спасают от массового воровства, вымогательства, снижения уровня и продолжительности жизни граждан России? Не спасают потому, что все эти преступления производятся не топором, а ложью.
http://maxpark.com/user/3231938693/content/666434
РЕЛИГИЯ И ГОСУДАРСТВО. Проблемный обзор.
А ведь именно продажность власти и является причиной выступлений и высказывания недоверия.
Такую власть не жалко, и всякому не жалко по своему.
Западный мир живёт по "Закону джунглей". Шик, блеск, широкие возможности, но, не для всех. Для поддержания "демократического шика" нужны ресурсы.
Постсоветское пространство. Демократия. Как оказалось, для нашего общества, смертельно опасна. Под её прикрытием всякая нечисть и гадость вылезла на свет Божий. Стала учить жизни простого человека, отняв при этом всё. Жулик, вор, мошенник и другой какой мерзавец способен на всё, лишь бы иметь возможность безнаказанно творить беззакония. Любое притеснение - наступление на демократию. Запад же, заинтересованный в разрухе и самоуничтожении России, это горячо поддерживает и развивает.
Первыми являются наивные романтики и доверчивые простаки. Именно они, в надежде на "светлое будущее" являются носителями перемен. Кто входи в эти категории? В эти категории входит свободная интеллигенция, так сказать. А именно, поэты, писатели, художники, артисты и прочие дармоеды. Учёному, занятому наукой, педагогу - тетрадками, врачу сельской больницы - больными, некогда думать о Парижах, Лондонах и Нью-Йорках. За простого, нормального работягу, вообще речи нет.
Вторые, это дураки - граждане с рабской психологией (чем чаще плётка, тем больше любят господина).
Третьи, и самые главные - жулики, воры, аферисты-мошенники, разбойники-грабители и прочие мерзавцы. Они, главная надежда "запада" на осуществление своих планов по расширению границ "жизненных интересов США". У этой категории, как ни у кого, отсутствует Родина, Флаг и любовь в их жалких сердцах. Их бог - "бабло". Их щит - демократия.
Вот поэтому, нужно постоянно думать. Анализировать. Смотреть на дела, а не слова. Не на шик и блеск , а на последствия. И вообще, каждый должен задуматься, почему, постоянно нам навязывают прелести капитализма, а о Человечности (мы ведь человеки, нам дан интеллект, право выбора между Добром и Злом, мы ведь не животные с инстинктами и рефлексами) никто не говорит. Очень интересно. Если идёт речь об успешности, значит побеждает и выживает сильный(хищник), а это явно не Добро. В общем, читайте Библию. Там, чётко написано о том, что Зёрна от плевел будут отделены и плевелы брошены в огонь. Или, это зря писали?! А если всё же, Зло. Значит, раздать боеприпасы и на бой кровавый, святой и правый. Или как?!
Прогресс в Курятнике
Собрался раз на тайный сход
В Курятнике честной народ:
Мы и доселе не в Чести,
Доколе яйца нам нести!
И мимо жизнь течёт, а день за днём –
Мы всё по-старому живём,
От Петуха спасенья нет
Уже не мил и Белый Свет!
Доколь терпеть и Культпросвет,
Коль личной жизни – нет и нет!
Да и зачем нам сей Петух,
Чтобы очаг его потух!
А так как жить уже не в мочь,
Хорьки предложили помочь:
Увидеть правильно тоталитарность Петуха –
Совсем распоясался «сын греха»!
Хорьки из Страсбурга явились
И на болотной объявились....
И нашим "курам"-де не прочь;
Горят желанием помочь.
Вступайте смело вы на путь свободы,
Живите для себя и все невзгоды
Оставьте Петуху, а сладость процветания,
Увидите с «модернизацией сознания».
Текли слова без связи и без края,
Но свечерело, и согласились все зевая,
Пока решение найдём и Миру мы озвучим,
Защиту прав своих хорькам поручим.
(28.11.2012 г. А. Дычко)
Мне кажется, что статья об этом.
Я вижу массы демонстрантов - это простые люди, которые хотят иметь право выразить свое мнение, иметь право голоса.Кстати "охраны" намного больше демонстрантов. Лучше высказали бы идею,как жить справедливее, достойнее, благополучнееА не зависеть от властной команды миллиардеров, их детей и думских сподвижников во всех регионах страны. Найдите достойных руководителей, и пусть народ внесет свои предложения - как дальше жить.
Он говорит о другом: нынешний протест уже контролируется властями. Настоящими властями, теми, которые поставили Путина и его команду управлять Россией.