Обреченный класс!

Вместо эфиграфа

Человек, который вообще не хочет работать, не горит идеями крайне плохой работник, сколько ему не плати. А стало быть он просто не нужен такой. Мне отсижывать на рабочем месте не нужно. Предпочитаю брать тех, кто в теме и кто заражается общей идеей, только тогда команда работает слаженно.

Комментарий в Гайдпарке

Народ у нас, конечно, правильный, душевный, но, в отличие, скажем, от японцев с японками, все-таки не очень исполнительный. Ни одно решение стратего-экономическое не можем без срыва в жизнь продвинуть - ни коммунизм к 80-му году не построили, ни Америку не догнали-перегнали, ни квартиру каждой семье не выдали…

Я думал, хоть с этими реформами оглушительными что-то в нас сдвинется, когда капиталисты жесткие пришли. Думал, ну, уж эти заставят нас пахать по-черному, уж у этих мы попотеем – за такие бабки-то!

Как же! Даже под олигархами себя не перегрузим. И не выполняем, и халтурим, их же, своих кормильцев, неблагодарно разводим… И это при такой скользкой мировой конъюнктуре!

Я вот по своей жизни скажу. Пристроили меня как-то по счастливой случайности в одну из наших могучих компаний… Поставили перед нами четко три первоочередные задачи: кое-что (понятно, не уточняю) отхватить, кое-кого поглотить, а кое-кого просто кинуть…

Казалось бы, всё ясно, только работай, думай, изобретай… За такие бабки-то!

И что же я вижу? Ни инициативы, ни серьезных мыслей, ни накала трудового, ну, хотя бы вполовинку так, как на зарубежных рынках… У нас в советском НИИ и то, пожалуй, побойчее было.

Одна целый день домой звонит, всё про кошку свою выясняет… Другой – в Интернете не по нашим темам рыскает, вообще неизвестно, на кого работает… У третьего на столе какие-то стихи провокационные про власть...

Я уже не стерпел, сказал во всеуслышание:

Что-то у нас, коллеги, обстановка не вполне рабочая, давайте как-то поответственней к своим функциям относиться…

Так эта, которая с кошками, от возмущения даже мобильник из рук выронила. Говорит: – Мы это уже проходили… Может, нам еще субботник организовать?! – В общем, заклевали.

Но меня так просто не пригнёшь – у меня все-таки совесть есть, и сознательность былая еще осталась. Начал и дальше свои идеи двигать – и по экономии ресурсов, и по менеджменту, – чтобы получше решать поставленные нашим Олигархом задачи: и прибыльнее, и оперативнее… Оказалось, что только на экономии мы, то есть Олигарх наш, может собрать миллионов 100 баксов…

И вот на всё это – какая-то, знаете ли, нездоровая безучастная реакция.

Как будто это мне лично надо! То, говорят, что это не мой вопрос; то – слишком мелковато (это 100 миллионов!?); то – дескать, концепция не так составлена, слишком коротко всё изложено…

В общем, вижу, не нравится им эта моя ретивость, откровенно закапывают мой креатив... Ну, правильно, на фиг им такой конкурент - добросовестный, быстрый, хваткий?!..

Раз так, думаю, надо к самому Олигарху пробиваться. В конце концов, речь идет о крупной прибыли…

Он, небось, думает, тут всё кипит, персонал выкладывается… Думает, наверно, здесь каждый его доллар работает… - А они его денюжки еще хуже, чем государственные, спускают… Им всё – чужое.

Да они просто обирают его и дезинформируют, зато любовь народную изображают: портреты его рядом с президентом вывесили, на мотоцикле, по пояс обнаженным, величают даже за глаза только по имени-отчеству, - в общем всё, как при настоящей вертикали.

Ох, уж это вредоносное окружение! – думаю. – Сколько они зла нашей стране наделали! А вот теперь уже и крупный капитал своими сетями опутали...

Да если бы не они, Олигарх, наверное, уже в первую тройку в этом самом «Форбсе» выбился!.. Мы бы с ним такую реструктуризацию с оптимизацией провернули, столько бы всего отхватили, выкачали... – А эти тетки с кошками сидят и всё саботируют…

Даже жалко как-то стало Олигарха. Он, видно, капиталист доверчивый, как и все большие люди, наивный; думает, если они перед ним все прогибаются, так прямо обожают его.

В общем, двинул прямо к Олигарху, донести истину. Подкараулил его у входа, поклонился, как японец, и через охрану кричу:

Олигарх Борисыч! Я тут мощные предложения выдвинул… Можно ваш капитал на целых 100 миллионов увеличить… долларов! долларов!… Надо только кое-что реформировать…

Так этот нувориш даже башку свою миллиардерскую не повернул, словно фараон какой-нибудь. Хотел нагнать его, повторить свой призыв, но тут один из охранников как шмякнет мне кулачищем в бок – я аж свалился от боли…

А в конце дня вызывают меня в их контротдел и объявляют, что я уволен. За антикорпоративную деятельность…

Короче, сунули мне в лапу три выходных пособия – только вали отсюда со своими прибыльными идеями.

Выходит, и здесь творческие личности не требуются. Даже эти 100 миллионов не волнуют. Выходит, правильно о них Карл Маркс с нашим Ильичем говорили: обреченный класс! С такими подходами олигархическими мы, видно, и впрямь ничего путного никогда не построим.