Былали голодовка?!
На модерации
Отложенный
БЫЛА ЛИ ГОЛОДОВКА
В ФБУ ИК-11 КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ?
31января 2013 года «КОМИТЕТУ РОДСТВЕННИКОВ ОСУЖДЕННЫХ» при ООД «ЗА ПРАВА ЧЕЛОВЕКА» и ФОНДА «В ЗАЩИТУ ПРАВ ЗАКЛЮЧЕННЫХ» стало известно о том, что осужденные, отбывающие наказание в ФБУ ИК-11 в г. Кирово-Чепецке Кировской области отряда СУОН (строгие условия отбывания наказания) официально объявили голодовку. На тот момент, мы располагали сведениями, что это порядка 50 осужденных, как стало известно, впоследствии, на голодовке было 44 человека. Мы знали, что осужденные выдвигают требования о приезде в колонию комиссии из Москвы, ключевым моментом было то, что бы приехал Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации Лукин Владимир Петрович. Именно ему и представителям из Москвы, осужденные хотели рассказать о творящихся, мягко говоря, неблаговидных деяниях в колонии. Была информация, что к колонии подтянут спецназ ФСИН, а это значит, могла пролиться кровь осужденных, а возможно, к сожалению, бывает и такое, были бы трупы. Напрочь закрытая система ФСИН не церемонится в таких случаях, не вступает в диалог, не ищет правых и виноватых, а действует не просто жёстко, что ещё и можно понять, а жестоко и изуверски. Вот почему правозащитное сообщество и предало огласки этот факт, это единственное, что останавливает эту «машину», заряженную если не на убийства, то на причинение как можно больших физических мучений, посмевшим вступать в спор с системой. И это дало свои результаты, на тот момент удалось отсрочить введение спецназа.
А вот далее, началось самое интересное и именно по этому поводу пишется эта заметка. И так, факты изложены по материалам официальной прессы: с экстренным визитом в колонию отправляется председатель ОНК (общественно-наблюдательная комиссия) Михаил Валерьевич Плюснин и сопровождающие его лица. Хочется заострить внимание на том, что, как правило, членами этих комиссий становятся бывшие сотрудники системы, либо родственных силовых структур, одним словом коллеги, простых смертных там нет либо вообще, либо очень малое количество. Не включаются туда и те,кто сам, в своё время, был осужден и знает систему изнутри, знает её болевые точки. А вот эти люди – называют себя правозащитниками и именно они беспрепятственно посещают те места. Так как, проходил визит, так называемых правозащитников? Они побывали в отряде, проверили материально-бытовые условия, встретились с осужденными. Пришли к выводу: температурный режим в помещении отряда соответствует норме и составляет +24С, осуждённые в полном объёме обеспечены вещевым имуществом, питание соответствует предъявляемым требованиям по качеству и калорийности. В ходе посещения жалоб на действия администрации, ненадлежащие условия отбывания наказания, медицинское обеспечение, недозволенное применение физической силы и специальных средств не поступило. На личный прием никто из осуждённых не обратился.
Далее следует вывод:1). Голодовка вовсе и не голодовка, а отказ от приёма пищи в общей столовой. Голодовкой это вряд ли можно назвать, ведь заключённые питаются продуктами из продовольственных «передачек», которые все эти дни носят в колонию, да ко всему прочему, ещё и посещают местный магазин, скорее всего это прямо-таки супермаркет, и там отовариваются всем тем, чего им не хватает. Так что, не голодовка это – а сплошное баловство, с жиру бесятся.
2).Жаловаться ни кто не жалуется, и требований, ни кто не выдвигает, а значит-просто развлекаются.
« Ситуация больше напоминает желание заключённых добиться того, что по закону не положено. Например, недовольство может быть связано с перекрытием канала поступления наркотиков или других запрещённых предметов в учреждение.
В пресс-службе УФСИН пояснили, что никаких требований заключённые не выдвигают, поэтому никаких мер пока к ним приниматься не будет. На территории ИК-11 нет ни массовых беспорядков, ни противодействия сотрудникам исправительного учреждения, поэтому ни о каком спецназе речи быть не может. Если кому то из заключённых, отказавшихся от еды, станет плохо, ему будет оказана медицинская помощь».
Всё как по писанному и опять чёрной краской с ног до головы вымараны злосчастные заключённые, от безделья, устраивающие такие аттракционы. Попробуем разобрать ситуацию не предвзято. Кировский регион один из неблагополучных регионов системы ГУ ФСИН. Тут стоит пояснить, официально это передовой регион, а вот по статистике правозащитников, по случаям избиений, унижений, нарушения законодательства и прочих неблаговидных деяний, он, регион, тоже показательный. Постоянно идут жалобы, постоянно обращаемся в вышестоящие инстанции, вплоть до Президента РФ, да вот всегда одно и тоже, всё спускается на местный уровень, а именно к тем, на кого и поступают жалобы. Формально, это другие структуры, но расположенные там же, сотрудники друзья и соседи, а порой и выходцы из системы, а, как известно: ворон ворону глаз не выклюет.
Примером тому М.В.Плюснин, его голос всегда идентичен голосу пресс-службы ФСИН, всё хорошо и факты не подтвердились. Слушаешь его, читаешь и диву даёшься, чего же мы всё ещё здесь, на свободе, а не бежим в те места дружными колонами? Там чуть ли не гостиница люкс, а контингент – просто заелся и не понимает своего счастья! Несколько лет назад, в одной из колоний, в бараке, температура еле дотягивала до +10С. А у заключённых отобрали тёплые и дополнительные вещи. Удалось достать жалобами администрацию колонии, и нарушения были устранены. Приехал г-н Плюснин, на тот момент была приемлемая температура, и он выдаёт, мол, чем они не довольны, дома сотрудников еле топят, те бегут бегом на работу, что бы погреться, а этим всё не так?! Вот такая правозащита! В комментариях Михаил Валерьевич с ехидцей прошёлся в адрес правозащитницы и журналистки, которая одна из первых предала это гласности, Оксаны Трухановой. Дескать, она правозащитник начинающий, а потому, ей допустимо ошибаться. На удивление, но он прав, ошибаться – допустимо! А вот лгать, и покрывать преступников – недопустимо! Тем более, для опытного «правозащитника» коим мнит себя г-н Плюснин.
Теперь по ИК-11:1).Осужденные не голодают, а не хотят питаться в общей столовой. Ложь, ложь, которую развивает М.В.Плюснин. Он же опытный и знает, что осужденные, находящиеся на этом режиме не посещают общую столовую и их питание организованно непосредственно в отряде. Про передачи, которые тащат и тащат, тем и сыты, просто бред! Осужденные этого отряда имеют права всего на 2 передачи или посылки в год, общий вес которой составляет 20 кг., всего значит 40 кг. В год на 1 человека. Их 44 осужденных, а значит, в год, на всех 1 760 кг. Не плохо, а теперь посмотрим, сколько же это в день на всех:1760 кг.:365=4кг. 800 гр. Это, как видим на всех и сколько же такого богатства на каждого в день:4 800:44=110 гр. Да, какая же это голодовка, правы местные «правозащитники» шикуют Зеки! Хочется добавить, что в общий вес передачи и посылки входят как санитарно-гигиенические средства, так и сигареты, так же бумага, ручки и.т.д. Знает об этом опытный «правозащитник» Плюснин? Конечно! Но на голубом глазу сообщает: кормятся «дачками». Так называемый магазин, все называют ларьком. На бумаге, может и напишут о том, что выбор там более- менее, на деле, кроме чая, курить и дешёвой карамели там редко что бывает. Ко всему прочему, осужденные этого отряда, как правило, не работают, многие из других регионов и не имеют близких. А это значит, их счета пусты, и купить, в том «супермаркете», ни чего не могут. А кто может, того ограничивают в количестве приобретаемого. Да посмотрите сами, цена пачки сигарет «Прима» более 20 руб. за пачку, а это значит 700 руб. в месяц стоят только сигареты, и что же там остаётся на шикарное питание, о котором вещуют местные, так называемые «правозащитники». Как видим сплошная ложь и подыгрывание администрации, да и ГУ ФСИН области в целом. А что же это значит, а значит это-только одно, то звенья одной цепи!
2).Нет жалоб – а значит и нет проблем! А не задумывался г-н Плюснин, опытный «правозащитник», почему их нет? Почему раз от раза к нему не идут осужденные со своими болями и проблемами? Мы можем ответить на этот вопрос, есть осужденные, которые готовы говорить, давать показания, есть бывшие осужденные, которые не зависят от системы и так же готовы сказать правду! Она горька, там много интересного для соответствующих структур, только ни кто не хочет озвучивать её на местном уровне, понимая, чем это грозит тому, кто осмелится говорить. Такие заключённые бывают нещадно биты, унижены и отправлены для дальнейших экзекуций с клеймом «осужденный отрицательной направленности», т.е., дескать, качает режим. На самом деле, у людей есть помимо обязанностей и права, даже несмотря на их статус, а если есть ещё и человеческое достоинство, то это как для быка красная тряпка, можно смело говорить, такого осужденного будут медленно убивать, ломать, добиваясь от него потери всего человеческого и готового на всё по приказу администрации. Вот они и составляют опасность для системы! Теперь о «правозащитнике» Плюснине, мы знаем ряд случаев, когда осужденных избивали в его присутствии, и он не только не препятствовал этому, но и призывал смириться. Славу Богу, люди эти живы и готовы, рассказать об этом. Скажите, кто пойдёт к такому представителю с жалобой?! Вот Вам и ответ на вопрос, почему нет жалоб и требований. Больно дорога цена озвучения таковых на местном уровне и исход известен-будут бить, сделают калекой, а может и убьют. В материалах дела напишут, что раз 15 спотыкался на заточку, раз 20 падал с верхнего яруса или бился головой об стену до вытекания мозгов. Здравомыслящие люди понимают, что это – маразм! А вот бумага всё терпит, а рука, руку моет! Почему к нам, со своими бедами, люди идут, пишут, звонят?! Освободившись, люди приходят к нам и рассказывают о тех ужасах, которые им пришлось пережить. М.В.Плюснин живёт там, имеет детей, его можно понять, почему приходится идти на сделки с совестью, но не хватает духа, смелости, мужества, тогда нужно уйти, освободив место тем, кто будет идти до конца! Вот и подумайте, была голодовка или нет?!
Эксперт движения «За права человека», координатор проекта «Комитет родственников осужденных». Ачапкин Сергей Петрович.
03 февраля 2013 года.
Комментарии