Богатые тоже ноют

Богатые тоже ноют

<hr class="margin-minus" style="color: #990000;" size="1"/>

В последнее время европейская пресса так часто вспоминала Жерара Депардье, что это стало конкурировать даже с темой конца света. Но настолько повышенное внимание вызвано вовсе не выходом на экраны нового фильма. Популярный актер устроил иное кино. С налогами.
Точнее, с одним — на роскошь. Его планируют ввести во Франции, реализовывая фундаментальное положение предвыборной программы нынешнего президента республики Франсуа Олланда. Именно в этом заключалось кардинальное отличие его планов преодоления кризиса от позиции Николя Саркози. Тот видел выход в жестком режиме экономии. А кандидат-социалист призвал стимулировать развитие экономики, вкладывая в нее деньги. Где их взять? Да у богачей!
Эту реформу журналисты назвали налогом на миллионеров. Ибо каждый гражданин Франции, имеющий более миллиона евро годового дохода, должен теперь отдавать в государственный бюджет 75% от полученной суммы. Кроме этого, введено еще и повышенное налогообложение роскошной недвижимости. Разумеется, нововведение оказалось очень популярным у трудового народа. В то же время среди богатых начался даже не плач, а примитивное нытье. Заметим, подобную реакцию лидеры социалистов предвидели. И заранее пытались достучаться до сознания тех, кого называют денежными мешками. Было разъяснено, что налог собираются ввести пока лишь на два года, чтобы восстановить пораженную кризисом экономику и справиться с огромным государственным долгом. При этом президент Франсуа Олланд призвал богатых проявить патриотизм и помочь стране в трудную минуту. А премьер-министр Жан-Марк Эйро заявил, что состоятельные граждане должны играть более активную роль в спасении страны. Обращаем внимание на ключевое слово «роль». Поскольку далее речь будет идти о том, как с ней справился (или совсем не справился?) несравненный Жерар Депардье.
Тот, кто блестяще сыграл галльского силача Обеликса, проявил банальную слабость к деньгам. Даже настолько, что решил покинуть свою родину и переехать в соседнюю Бельгию. Там налоговый климат более благоприятен. При этом хлопнул дверью, затеяв словесную перепалку с премьер-министром Франции. Не нравится ему, видите ли, новая власть. Убежденный сторонник бывшего президента Николя Саркози, как пишет ua.korrespondent.net, не доверяет социалистам. И вот тут хочется поговорить не о политике или патриотизме, а о богатстве. Что оно делает с людьми и насколько совместимо с понятием нравственности?
Может быть, мсье Депардье и обижается на въедливых журналистов. Но его материальное состояние уже описано ими досконально. Получает около двух миллионов евро за фильм. Кроме того, является успешным бизнесменом. В том числе как владелец ресторанов. К тому же у него есть «дворец в Анжу, виноградники в Марокко, Италии, Аргентине, Алжире и у нас тоже — в Украине!» (radioera.com.ua). То есть человек с такими стабильными доходами, который не пропадет даже в самых тяжелых обстоятельствах. И вдруг: «Французский актер Жерар Депардье после переезда в Бельгию решил отказаться от французского паспорта» (molbuk.ua). Нет, недаром говорят — где деньги, там и родина...
О Жераре Депардье знаем, что его отец — выходец из крестьян, был безграмотным, работал жестянщиком. Семья жила бедно, и сам Жерар начинал путь во взрослую жизнь рабочим в типографии.

Тогда почему такую агрессию вызывает у него налог, одоб­рительно воспринятый трудовым народом Франции? Получается, что большие деньги меняют психологию. Либо вообще искривляют. И тогда всего становится мало.
 Может ли такой налог превратиться для богатого человека в катастрофу? Возьмем конкретных два миллиона евро за фильм. После уплаты 75% останется полмиллиона. По курсу НБУ на время написания этих строк — 5 285 000 гривен. Можно ли нормально прожить на почти четырнадцать с половиной тысяч гривен в день? Хотелось бы услышать, что ответит даже не украинская пенсионерка, а горняк либо металлург, чей труд считается у нас высокооплачиваемым.
Мы недаром так неожиданно перешли к проблемам Украины. Ибо уже который год коммунисты говорят, что за кризис должны расплачиваться те, кто его создал. И в качестве выхода предлагают ввести налог на роскошь. Но олигархи оказывают упорное сопротивление, цепко держась за свои миллионы и миллиарды. Вроде бы уже и разработан какой-то правительственный законопроект. Вот только не верится, что олигархи так легко поделятся своим неимоверным богатством. Вероятнее всего, закончится какими-нибудь половинчатыми решениями, от которых государственный бюджет мало что выиграет. Впрочем, давайте не будем о партии власти. Лучше послушаем, что говорят представители так называемой оппозиции.
Владимир Лановой, в бытность еще народным депутатом от «Нашей Украины — Народной самообороны», назвал налог на роскошь подыгрыванием абсолютно люмпенскому мировоззрению (gazeta.ua). Из данного источника узнаем также, что по этому поводу думает бывший нардеп от БЮТ Ольга Боднар: «Надо стимулировать богатых людей». Феноменально! Они трудовой народ угнетают, а их за это необходимо стимулировать. И такие высказывания не единичны. Более того, — можно сказать, что в Украине разворачивается пропагандистская кампания, направленная против прогрессивного налого­обложения сверхприбылей. После того как налог на роскошь ввели во Франции, а со временем и в Греции, украинская буржуазия тоже стала ныть. Авансом. И принялась убеждать общественное мнение, что такая реформа ничего хорошего не принесет. Только вред. При этом чуть ли не как национальное бедствие трактуют тот факт, что богачи из Франции начинают переселяться в Бельгию.
Действительно, Жерар Депардье в своих эмигрантских настроениях не оригинален. Бельгийский Нешен, в котором он хочет жить, уже называют «селом французских богачей». Их здесь собралось около трех тысяч. Среди них — и имеющие сказочные состояния. Вот только неясно, чем это может угрожать нам с вами.
Представим, что украинские богачи тоже переселились в этот Нешен или еще куда-нибудь. Ну и что? Шесть или даже семь миллионов «заробитчан» покинули Украину и отправились спасаться от нужды в чужие края. И ничего! А если несколько тысяч пресыщенных и изнеженных в роскоши толстосумов выедут на постоянное проживание за границу, так мы должны волноваться? Да о таком можно только мечтать! Это ведь  замечательно — высокомерные олигархи, от которых народ никак не может избавиться, вдруг сами дружно убираются прочь. Украина получает парламент без катавасии и правительство без краж. Исчезают с телеэкранов «заробитчане» Шустер и Киселев! Украина наконец становится действительно независимой... И только ради этого стоит ввести налог на роскошь!

<hr style="color: #990000;" size="1"/>