Ода к Радости

На модерации Отложенный

 

По обстоятельствам личного характера, в конце прошлого года вынужден был временно отчалить. Возвращаюсь неторопливо, но всерьез и надолго. Всем привет


Ода к радости

Смотрю в Сети пятиминутный видеосюжет. Центральная площадь небольшого европейского города. Католическая церковь, перезвон колоколов. Столики уличного кафе. Дети разных возрастов на велосипедах, самокатах, в колясках, верхом и в поводу. Тепло и тихо. Посреди площади подобием скульптуры стоит высокий человек во фраке и с контрабасом. У его ног фетровая шляпа. Девочка опускает в шляпу монетку. Скульптура оживает, звучат первые музыкальные такты. Подходит женщина с виолончелью. Музыка становится узнаваемой. Это Бетховен, Симфония номер девять, Ода к Радости, официальный гимн Европейского сообщества. Из соседнего дома выходят девушка с фаготом, скрипичная группа, кларнеты, тромбоны, флейты да валторны. Парень с черной эспаньолкой катит литавры. Молодой человек в полосатой рубашке уверенно берет на себя управление оркестром. Да это уже полноценный симфонический оркестр! Прохожие и гуляющие собираются вокруг музыкантов - удивляются, улыбаются, фотографируют. Дети размахивают руками в такт музыке, подражая дирижеру. Вступает хор, громко и торжественно звучит: «…Ты сближаешь без усилья/Всех разрозненных враждой,/ Там, где ты раскинешь крылья,/ Люди — братья меж собой,/ Прочь и распри и угрозы!/ Не считай врагу обид!/ Пусть его не душат слезы/ И печаль не тяготит./ Обнимитесь, миллионы!/ Слейтесь в радости одной!»...Хористки в партикулярном платье, многие с хозяйственными сумками, у некоторых на руках дети. Люди на площади уверенно и с энтузиазмом подпевают. Крещендо, музыка cмолкает.

Громкие искренние аплодисменты! 

Я тоже аплодирую и улыбаюсь. Вот бы и у нас на каком-нибудь очередном «марше миллионов», где-нибудь на Болотной или Лубянке, на проспекте Сахарова, вместо бессмысленных угроз с трибуны, отделяющей невнятных лидеров от безликой толпы, заиграл прямо в гуще демонстрантов симфонический оркестр! Как в недалеком прошлом, как прежние оркестры в городском саду - не военные, а из мирных лет. Зазвучал бы Бетховен, или Шостакович, или Моцарт, одним словом, классическое и радостное, незаменимое для «духовных скреп».

А потом из нестройных рядов оппозиции вышел бы былинный богатырь - пахарь Микула Селянинович. Нет! … Нет, конечно же, блогер Алексей Навальный, а супротив его, подкатившие в одинаковых автобусах рядовые Народного Фронта через своих полномочных представителей, подъехавших на «Бентли» и «Майбахах», выставили бы замглавыадминистрации Вячеслава Володина, у которого на языке всегда то, что у Главного на уме. Богатыри, похлопав друг друга по плечу и обменявшись рукопожатиями, начали бы в стилистике буддийских монахов словесный поединок, диспут, дискуссию про то, как живется россиянину, ну типо того, "кому живется весело, вольготно на Руси". А демонстранты, собравшись вокруг своих героев, подбадривали бы и поддерживали их. Речевки и лозунги, улыбки и фото на память.

 (Громкие продолжительные аплодисменты).

 Оркестр играет, например, "Болеро" Равеля. Барабан, флейта, кларнет, фагот, струнные. Мелодия расплескивается в уличках окрестных, проливается черными ручьями, поднимается и поднимает. Демонстранты, вдохновленные вечными ценностями, живо обсуждая удачные реплики участников поединка, неторопливо расходятся…

 (ОМОН безмолствует).