Зеленый змий

На модерации Отложенный

 

Много чего написано о вреде алкоголя и вообще пагубности увлечения этим. История знает не мало случаев, когда принятые под влиянием алкоголя решения становились роковыми для государств. Вспомним такой яркий пример по скифам, точнее, скифы- кочевники. Они, как известно, сильно досаждали грекам, их колониям. Что, конечно, не могло не вызвать у смышленых греков желание найти не ординарный способ избавиться от не прошенных гостей. Греки стали усердно спаивать своих не спокойных соседей. Вино в чистом виду продавалось скифам, сами же греки таковым не баловались. Знали цену «геройств» после употребления. Археологи не дадут соврать, если упомяну тот факт, что, если ранние захоронения скифов не предполагали вообще и намека на присутствие сосудов, предметов, характеризующих наличие вина, то в поздних захоронениях эти предметы стали широко использоваться. Именно этот период был ознаменован упадком и разложением в стане скифов. Их моральный и боевой дух настолько пал, что они представляли угрозу лишь для самих себя. Соответственно, «молокоеды», (греческий историк и географ Страбон приводя слова древних авторов, которые называют некоторые из народов скифского мира, говорил, описывая их: «дивными доителями кобылиц, молокоедами»), как их раньше называли сами греки превратились в пьяниц. Греки даже вывели специальный термин, обозначающий пьянство – «пить по скифски». Они уже не боялись их набегов, вино сделало свое черное дело. Не предрасположенные к таким отравлениям организма, скифы так и не состоялись как владельцы мира, о чем грезили их лидеры. Тот же Атей, погибший при битве с македонцами, которых вел в бой отец А. Македонского Филипп, середина IV века до н.э.

Окончательно были добиты царем Понты Митридатом Евпатором в начале I века до н.э.

Поучительная история для тех, кто считает, что алкоголь есть национальное достояние то, чем можно гордиться. Естественно, я не гипертрофирую роль алкоголя в деле падения скифов. Нет, конечно. Но вряд ли в истории найдется какой-либо союз племен, народ, получивший такой удар от собственных страстей. Они не были побеждены чужаками, их покорило вино. Культ винопития, укрепившись среди кочевников, породил болезнь, от которой они никогда не избавятся. Можно много говорить об отсутствие предрасположенности и т.д., но отрицать влияние алкоголя на них нельзя.

Касаемо религиозной точки зрения на эту проблему, то здесь ничего нового. Всем всё прекрасно известно, что пить – это грех. Не зря алкоголь по Исламу называется еще «матерью греха». Многое что человек в трезвом состоянии себе не позволяющий, открывает двери нечестию и бесстыдству, когда пьян. Ничего нового: человек ищет веселья, ухода от проблем, ища выход в дружбе с зеленым змием. Часто такое «блаженство» оборачивается еще большими проблемами, порождает зависимость. В РФ предпринимаются попытки обуздать процесс массового спаивания. Но усилия пресловутыми 2 часами разрешения торговли спиртным проблему, конечно, не решат. Фактически общественные организации и политические партии используют лозунг борьбы с этим анти социальным явлением. Требуется более действенные меры, кроме призывов и откровенной политической демагогии.