Не вторая мировая, а Великая Отечественная.

Когда я был сначала маленький, а потом молодой, я знал, что 22 июня 1941 года на Советский Союз напала Германия и для него началась Вторая мировая война. Я знал, что германо-советская война закончилась  с первыми днями мая 1945 года и в моей стране стали праздновать её окончание 9 мая. Знал я, конечно, и об участии моей страны в войне с Японией, которое закончилось 2 сентября 1945 года. Закончилось вместе с окончанием Второй мировой войны.
       И о 27 миллионах своих соотечественников,погибших в войне с немцами я тоже знал с детства. Знал,что 17 миллионов из них были мирные люди. Я понимал, что потери эти велики и священны. Поэтому название Великая Отечественная для меня всегда было первым, о чём я думал, услышав о Второй мировой войне.

          Когда же я стал взрослым человеком, я узнал, что много людей не имеют ничего общего с моими знаниями. Ни о причинах начала войн, ни о их ходе, ни о роли участников войн в их итогах, ни в самих названиях войн. И ладно бы это были жители других государств. Нет это мои соотечественники, говорят, что никакой Великой советско-германская война не была. Особой роли во второй мировой она не сыграла. И победить в ней Советский Союз не мог, если бы не помощь его союзников.

          Мне не нравятся такие утверждения. Не для того мой дед без вести пропал под Смоленском, чтобы кто-то, живущий сегодня и ценой жизни моего деда в том числе, считал его жизнь ничего не значащей.

         Великая она не потому, что так её позже назвали пропагандисты. Великая она по первым же ощущениям, которые испытали советские граждане. На второй день войны Лебедев-Кумач написл слова гимна этой войны- " идёт война народная, священная война". Никто ещё не мог и предположить, когда и как она закончится, но уже звучало: " Вставай страна огромная, вставай на смертный бой". Поэтому, извините, не пропагандисты, народ назвал её Великой и Отечественной.

         О том, как началась и как протекала Вторая мировая и кто внёс решительный вклад в победу пусть расскажут за меня её участники. Я скажу лишь, что наибольший интерес для меня вызывает европейский театр военных действий. О нём в основном и пойдёт разговор.

       1 сентября 1939 года войска Германии и Словакии вторглись в Польшу. Вторая мировая началась. 3 сентября союзники Польши объявляют войну Германии. Это Англия, Франция, Австралия, Новая Зеландия. На деле это вылилось в вялое наступление французов с 7 по 12 сентября,после чего оно было немедленно свёрнуто с формулировкой: " ввиду стремительно изменяющейся обстановки в Польше".
      Началась война , о которой Черчиль сказал: " ограничились тем, что разбрасывали листовки, взывающие к нравственности немцев".

         К 17 сентября из Польши бежало её правительство, днём позже её Верховный главнокомандующий, который в своём приказе " Советы вторглись" отдал приказ не сопротивляться частям Красной Армии.  16 сентября послу Польши в СССР была вручена Нота, в которой говорилось, что опасаясь причинения вреда украинскому и белорусскому населению Польши со стороны Германии, СССР введёт 17 сентября на  территорию Польши свои войска.
           Союзники Польши англичане сначала робко осудили эти действия, но уже 18 сентября призвали прекратить всякую антисоветскую пропаганду.

   Вот что сказал  об этом периоде Глава Оперативного отдела Генштаба Германии генерал-полковние Йодль:"Если мы не потерпели крах ещё в 1939 году, то лишь потому, что во время польской кампании примерно 110 французских и английских дивизий на Западе пребывали в полном бездействии против 25 немецких дивизий."

  Потом в Европе случился немецкий блицкриг. Дания, Норвегия, Бельгия, Нидерланды, Люксембург и Франция. Англичане с французами везде опаздывали с десантами помощи. Преуспели они несомненно в " Чуде при Дюнкерке", когда отдали немцам все свои артиллерию, бронетехнику и транспортные средства и в оккупации британцами и американцами заморских территорий Дании - Фарерских стровов, Исландии и Гренландии.         
    Итогом этой части Второй моровой войны явилась речь Гитлера 31 июля 1940 года в Бергхофе:" Надежда Англии — Россия и Америка. Если надежда на Россию отпадет, отпадет и Америка, ибо отпадение России в неприятной мере усилит значение Японии в Восточной Азии, Россия — восточноазиатская шпага Англии и Америки против Японии.  Россия — это тот фактор, на который более всего ставит Англия. Что-то такое в Лондоне все-таки произошло! Англичане были уже совершенно down ( внизу ), а теперь опять поднялись. Из прослушивания разговоров видно, что Россия неприятно поражена быстрым ходом развития событий в Западной Европе.  Но если Россия окажется разбитой, последняя надежда Англии угаснет.

Властелином Европы и Балкан тогда станет Германия. Решение: в ходе этого столкновения с Россией должно быть покончено. Весной 41-го..."

    В СССР немцы пришли 22 июня 1941 года. СССР вступил во Вторую мировую войну. Не до конца готовым, испытывающим определённые трудности в вооружении,транспорте, взрывчатых веществах,оборудовании.Помощь пришла со стороны союзников СССР.  С 1 октября 1941 года был подписан первый протокол по ленд-лизу. Некоторые поставки союзники сделали до подписания протокола. Эти поставки СССР оплатил золотом.

"Ваше решение, господин Президент, предоставить Советскому Союзу беспроцентный кредит в размере $ 1 000 000 000 в обеспечение поставок военного снаряжения и сырья Советскому Союзу было принято советским Правительством с сердечной признательностью, как насущная помощь Советскому Союзу в его огромной и тяжёлой борьбе с общим врагом — кровавым гитлеризмом." - написал в ноябре 1941 года Сталин в письме к Президенту Рузвельту.

 Символическим ответом ему стали слова председателя Финансового комитета сенатора Джорджа: "Нация сейчас тратит около 8 миллиардов в месяц. Если бы не те приготовления, которые мы сделали в эти месяцы, выиграв время, война, я убеждён, продолжалась бы на год дольше. В год мы тратим на войну до 100 миллиардов долларов, а кроме того, мы могли бы потерять огромное число жизней лучших сынов нации. Даже сократив войну только на полгода, мы сбережём 48 миллиардов долларов, потратив всего 11 миллиардов, а кровь наших солдат, слезы наших матерей оценить вообще невозможно…"

Трагически сложились первые дни и месяцы войны для Красной Армии. Казалось, что для Германии повторяется её европейский блицкриг.  Но что-то было не так, как в Европе. Об этом говорит в своём дневнике начальник Генштаба Сухопутных войск Гальдер: "Общая обстановка все очевиднее и яснее показывает, что колосс-Россия, который сознательно готовился к войне, несмотря на все затруднения, свойственные странам с тоталитарным режимом, был нами недооценен. Это утверждение можно распространить на все хозяйственные и организационные стороны, на средства сообщения и, в особенности, на чисто военные возможности русских. К началу войны мы имели против себя около 200 дивизий противника. Теперь мы насчитываем уже 360 дивизий противника. Эти дивизии, конечно, не так вооружены и не так укомплектованы, как наши, а их командование в тактическом отношении значительно слабее нашего, но, как бы там ни было, эти дивизии есть. И даже если мы разобьем дюжину таких дивизий, русские сформируют новую дюжину."

  Были Умань и Ржев. Были кровавые уроки науки побеждать. И пришли " Багратион" и Берлинский котёл. В минуты, когда русские штурмовые отряды занимали улицы Берлина, десятки тысяч окружённых немцев пытались выскочить из котла сквозь игольное ушко у деревни Хальбе. Очевидец этих боев в окружении Эбергард Баумгарт из 32-й дивизии СС вспоминал: «Я редко видел на войне такую массу мертвых на небольшом пространстве и тогда это были русские, теперь это были немцы».

  А потом была победа. И был тост за русский народ.

"Товарищи, разрешите мне поднять еще один, последний тост. Я хотел бы поднять тост за здоровье нашего советского народа и, прежде всего, русского народа.

Я пью, прежде всего, за здоровье русского народа потому, что он является наиболее выдающейся нацией из всех наций, входящих в состав Советского Союза. Я поднимаю тост за здоровье русского народа потому, что он заслужил в этой войне общее признание как руководящей силы Советского Союза среди всех народов нашей страны. Я поднимаю тост за здоровье русского народа не только потому, что он — руководящий народ, но и потому, что у него имеется ясный ум, стойкий характер и терпение. У нашего правительства было немало ошибок, были у нас моменты отчаянного положения в 1941—1942 годах, когда наша армия отступала, покидала родные нам села и города Украины, Белоруссии, Молдавии, Ленинградской области, Прибалтики, Карело-Финской республики, покидала, потому что не было другого выхода. Иной народ мог бы сказать правительству: вы не оправдали наших ожиданий, уходите прочь, мы поставим другое правительство, которое заключит мир с Германией и обеспечит нам покой. Но русский народ не пошел на это, ибо он верил в правильность политики своего правительства и пошел на жертвы, чтобы обеспечить разгром Германии. И это доверие русского народа Советскому правительству оказалось той решающей силой, которая обеспечила историческую победу над врагом человечества — над фашизмом. Спасибо ему, русскому народу, за это доверие! За здоровье русского народа!"

У. Черчилль 27 сентября 1944 г. в послании И. В. Сталину писал, что «именно русская армия выпустила кишки из германской военной машины...». Он также признавал, что «сопротивление русских сломало хребет германских армий».

Удивительно! Ярый антисоветчик Черчиль думает и говорит так, как думаю я. Но почему тогда так не думают мои соотечественники современные антисоветчики?