Колбаса USSR

На модерации Отложенный

Советское - значит, отличное? Три материала на заданную тему с цитатами и брызганьем слюной.
Итак, поехали... 

1. О КОЛБАСЕ
Гостит у меня сейчас человек, который в России производит колбасу. 
Рассказал такую историю. Звонят ему с телевидения. С первого канала. Наслышаны, говорят, про вашу продукцию. Не могли бы вы нам представить такое-то количество колбасы, мы проведем экспертизу, сравним с другими.

А когда вам надо? - спрашивает. Отвечают: прямо сейчас (ну это, как всегда, на телевидении). Короче, как-то он вывернулся, послал в немецкое посольство курьера, который еле вырвал обратно колбасу, которую они им туда в этот день по договору завезли для посольской столовой.

Короче, в назначенное время уселся он с семьей и со своими технологами перед телевизором.

Свою колбасу они сразу узнали. Ее, наряду с другими, предложили кошкам. И кошки - представленные как лучшие эксперты по колбасам - выбрали именно колбасу моего приятеля, а к другим даже не подошли. Диктор говорит: кошки выбрали колбасу, сделанную по рецепту 1947 года. Мой приятель вместе с технологами аж подскочили: какой еще 1947 год, они колбасу делают по современному немецкому рецепту.

Смотрят дальше. Разные колбасы отправляются в лабораторию. Лаборатория делает вывод: больше всего мяса в колбасе моего приятеля. Казалось бы, ура. Однако диктор опять повторяет, показывая крупным планом эту именно колбасу: "Больше всего мяса в колбасе, сделанной по советскому рецепту 1947 года".

Ну ладно, говорит мне с горечью мой друг, нашу колбасу не назвали, нашу фирму не назвали, это понятно, мы им за рекламу не платили, но при чем тут старые советские рецепты? Старые советские колбасы были ничем не лучше современных российских.

А я думаю, что знаю разгадку. Уверен, что в наших супермаркетах скоро появится (или уже появилась) колбаса неизвестного производителя, на которой будет написано: сделана по ГОСТу 1947 года, или что-то в этом роде. Советское - значит отличное. Это такой новый тренд у нас, вот в чем дело. Горбаться не горбаться наш средний класс на своих заводиках и фермах, все равно народ включит телевизор и обязательно каждый день что-нибудь да услышит про необыкновенные успехи советской промышленности. В данном случае пищевой.

И самолеты у нас были лучшие в мире. И подлодки. И космические корабли беспрерывно бороздили просторы Большого театра. Куда уж тут современному российскому бизнесу. Хапуги одни.
© Андрей Мальгин 

* * *
2. СОВЕТСКИЙ КОЛБАСНЫЙ ПАТРИОТИЗМ
После прочтения этого выступления Мальгина о феномене ностальгии по сталинской колбасе возникает вопрос, когда у нас укоренилось странное поверие, что в СССР народу продавались какие-то особенно хорошие продукты, не чета нынешним?..

В номенклатурные коммунистические распределители, говорят, поступали продукты исключительно высшего качества. Не знаю, не был допущен. По-видимому, это правда. Коммунисты любили побаловать себя импортными деликатесами, для питания советской элиты в СССР функционировали спеццеха. Советские продукты «для народа» небезосновательно считались вредными для здоровья. Да коммунистической номенклатуре и её челяди было просто непрестижно, западло кушать магазинное, которое производилось пищепромом для ширнармасс.

При советской власти можно было приобрести пристойный по качеству продукт питания, дело случая. Но в массе советская пищевая промышленность производила дрянь и гнильё. Причем следует ещё учесть, что в благополучные советские 70-80-е годы мясо, колбаса, масло, сыр относительно свободно продавались лишь в магазинах крупных республиканских центров или закрытых льготных городков спецназначения. В советских магазинах провинциальных населенных пунктов было хоть шаром покати.

В Москве качество продуктов старались поддерживать. Тем не менее, мне запомнился случай в конце 70-х, как я купил варёной колбасы. Вот так сразу вкушать её не решился, решил обжарить. На сковороде колбаса вспенилась и приобрела загадочный зеленоватый оттенок. Советский ГОСТ.

 

- «С момента “рождения” и вплоть до конца 50-х основная рецептура “Докторской” оставалась практически неизменной. В 60-х годах начались эксперименты с откормом животных. Это сказалось на колбасе: она стала пахнуть то рыбой, то курами, а иногда и химическим заводом, выпускающим удобрения». 

- «В годы правления Брежнева начался спад производства мяса в СССР. Ученые начали разработку технологий комбинированных мясопродуктов: в колбасе появились соевый белок, молочный белок, так называемые препараты крови и даже такие “неудобоваримые” вещи, как казенат натрия. Чтобы узаконить присутствие в “Докторской”, да и других колбасах “картона”, появились новые ГОСТы, учитывающие все эти добавки. Например, вареная колбаса под названием

- “Для завтрака” официально состояла из казената натрия, пшеничной муки и картофельного крахмала».

- «… говорили, что в продажу скоро поступит колбаса “Член политбюро”, на срезе которой был виден профиль Ленина из сала. Или колбаса «Останкинская» делается из останков врагов социализма. Хотя были и такие, которые считали автором её рецепта К. Симонова. Помните, в «Ледовом побоище»: «Уже смешались люди, кони…»

- «Как выяснилось, высокие технологии позволяют использовать в колбасе не самое лучшее сырье. Мало того, на Западе вообще мясо даже первого сорта не принято пускать на колбасу, оно идет только в продажу. Ну не совместимо качественное сырье с рыночными отношениями! И как раз иностранцы очень высоко ценили именно наши колбасы, отдавая им должное при посещении СССР. И неудивительно. Ведь даже самые популярные и вполне доступные вареные колбасы Любительская и Докторская состояли из мяса, причем высшего сорта. То есть на 100 кг колбасы вареной Любительской высшего сорта полагалось говядины жилованной высшего сорта 35 кг, свинины жилованной нежирной 40 кг, шпика хребтового — 25 кг. Аналогично на 100 кг Докторской шло 25 кг говядины высшего сорта, 70 кг полужирной свинины, 3 кг яиц и 2 кг коровьего молока. Колбасы с таким составом действительно были уникальными по качеству и пищевой ценности! Если, конечно, часть сырья не уходила «налево»…

Иностранцы и номенклатурные коммунисты вкушали удивительные советские колбасы, изготовленные по образцово показательным ГОСТам. А для собственно советского народа, гордого строителя коммунизма, впускался колбасный эрзац. Который (эрзац) тоже был в большом дефиците.
- «Если верить статистике, до 1990 г. в СССР на человека приходилось более 40 кг колбасы в год. Получается парадокс! В Советском Союзе, мировом лидере по производству колбасы на душу населения, ее никогда не было. Иногда вышеупомянутую мгновенно сметали с прилавков, иногда придерживали продавцы под угрозой увольнения».

Если верить советской статистике, в СССР перевыполнили все планы и досрочно полный коммунизм построили. Однако публичная советская статистка всего лишь отрасль тотально лживой коммунистической пропаганды, и на слово верить ей нельзя.

«А спустя некоторое время, когда обмороки у полных заграничных прилавков закончились, понятие «колбасная эмиграция» сменилось понятием «колбасная ностальгия». И появились рассказы, как наладил якобы кое-кто из бывших соотечественников производство «тех самых» колбас по «тем самым» рецептурам. И имели они, будто бы, невиданный успех на Западе, особенно среди бывших соотечественников. А тем, кому такая колбаса все же не досталась, повезли российские родственники и друзья из России отечественные колбасы в подарок. Однако той — из детства — советской колбасы было не вернуть, стали другими и вкус, и цена. Или вылечились уж к тому времени пострадавшие от царского режима и колбаса как целительное средство потеряла актуальность, а потому и исчезла?»

Признаться, я не скучаю по советской колбасе и прочим дефицитным советским продуктам. Даже не могу представить, откуда у матерого советского человека может взяться подобная ностальгия, если только он регулярно не подъедался по спецраспределителями. По большей части качество советских продовольственных товаров было отвратительным и того хуже. Надо быть чекистским зомби, чтобы пускать слюну по картинкам муляжей из сталинской «Книги о вкусной и здоровой пище».

Правда, некоторые продукты советская промышленность портить не могла или не умела (за отсутствием технологий производства дешевого эрзаца).

Тогда за дело бралась советская торговля. Купить тухлые яйца можно было довольно легко, дату производства на яйцах не ставили. Между прочим, однажды на советском молоке и кефире отменили штамповать дату изготовления продукта, а стали указывать дату «крайнего срока реализации», ага.

Или возьмём хлеб. В Москву белый хлеб поставляли неплохой, как сейчас помню, белые батоны за 13 и 25 копеек. Однако купить свежий хлеб было мудрено. Советская торговля не продавала свежие батоны, пока не разберут лежалые. За это время новый хлеб также черствел…

Так что ничего удивительного, когда в перестройку кооператоры в небольших пекарнях принялись выпекать хлеб и продавать его горячим, первое время за свежим хлебом выстраивались огромные очереди. Тогда же цыплята гриль пользовались бешенным успехом, хотя и были дороги для среднего советского человека. Первый Макдональдс в Москве наш советский человек воспринял как чудо цивилизации, как элитный ресторан.

Полагаю, нынешние самый дешевые продукты питания, на который все глядят со священным ужасом – отрава! – примерно соответствуют среднему советскому «для народа». При этом надо учесть, что нынешняя «отрава» в СССР была бы дефицитом.

С вино-водочными изделиями тоже не всё однозначно. У меня с 80-х завалялась бутылка хорошего грузинского коньяка. Не номенклатурного, но для рядовых совграждан — труднодоступного и довольно дорогого. Мы, по случаю горбачевской антиалкогольной кампании, купили в семейный стратегический резерв полдюжины бутылок, одна бутылка благополучно простояла свыше 20 лет. Отчетливо помню, в советское время этот коньяк казался весьма хорошим. А в наше время распили ту бутылку, напиток оказался так себе, на уровне дешевых коньяков из супермаркета.

Однажды по радио слышал чудесную сценку. Ведущие какой-то программы затеяли дискуссию о качестве продуктов. Мол, качество оставляет желать и всё такое. Просили слушателей звонить в студию и высказываться. По возможности, не матерно. Позвонила одна, вроде бы, вменяемая старушка. И неожиданно командным голосом принялась агитировать за сталинский пищепром. Если кто смотрел хроники 30-х, на каком-нибудь советском съезде, заглушая бушующие овации, как бы ни в силах сдержать ликование, прорывается звонкий женский голос: – Да здравствует железный сталинский нарком товарищ ЕЖОВ!!!..

И вот, как будто тот же постаревший, но всё ещё сильный голос, а вместо интонации ликования и безумной радости — отчаянная злоба:
– От теперешнего пирожка брюхо скрутит, а сталинский был — ох, скусный. – Скуууусный сталинский пирожок, ску-У-У-У-усный, – выла из радиоприемника сталинская ведьма.

На что уж работники радиостанций привычны вырубать звук шизикам, а кто им ещё звонит поговорить с радиоприемником, но тут даже они на какое-то время растерялись.

P.S. Затравленные советские патриоты ушли обсуждать свою оклеветанную врагами колбасу на конспиративные квартиры. Советский колбасный патриотизм во всей красе.

СОВЕТСКАЯ КОЛБАСА БЫЛА ПАРНОЮ!

— "дерьмо была ваша колбаса"— а я вполне понимаю гражданина. И при "проклятом совке" многие горожане не могли пить парное молоко, будучи привычны уже к магазинному...»
— «Пустой советский пакетик из-под молока, перед тем как выбросить, разрезали и ложкой выскребывали сливки. Вкусно было!»
— «на том и выросли убеждёнными приверженцами Советов

В СССР текли молочные реки в кисельных берегах, советская земля источала мёд.
— … в Европе, стали появляться магазины с "натуральной едой". Еда ровно та же, что валялась прямо на земле в СССР, но за немыслимые деньги
Но главная тема для обсуждения другая. Антисоветские отщепенцы плевали в стаканы советских автоматов с газированной водой! 
«На эту же тему вспомнил, как кто-то такой же писал про советские автоматы с газировкой (3 копейки с сиропом, 1 копейка — без сиропа) что  он при коммунистах ходил туда плевать в стаканы».
Так вот — вся эта публика — Пионер, Пробежи, Мальгин, Человек-с-собаками — короче, наши штатные ЖЖ-антисоветчики, и не только они, конечно, и не только в ЖЖ, имя им легион, и на их улице нынче праздник, — они как раз те люди, которые ходили плевать в стаканы, из которых будут пить люди. И находившие в этом какое-то странное удовлетворение».

Как и ожидалось, враги народа отравили советские колодцы автоматы с газировкой.
Честно сказать, автоматы те были несколько далеки от требований гигиены. Но проблемы санитарии были сняты самой советской жизнью. Алкаши мгновенно растаскивали из автоматов стаканы для своих нужд, пить из автоматов с газировкой часто не представлялось возможным. Так что злостным антисоветчикам и плюнуть было некуда.
Источник

* * *
3. СОВЕТСКИЙ ПАТРИОТ КАК МОГИЛЬЩИК СССР
Меня попрекают, что колбаса — предмет низкий, мещанский. Нельзя советскую историю мерить колбасой. Историю может быть и нельзя, а советское подсознание можно. Колбаса это волшебная палочка для заклинания советской ментальности. Взмахнёшь — и, как волшебный конёк-горбунок, она явится пред тобой, перебирая копытцами.

Пламенный советский патриот, временно эмигрировавший в буржуазную Финляндию, небезызвестный в ЖЖ тов.kommari мужественно разоблачил антисоветских вредителей. Антисоветские отщепенцы плевали в общественные стаканы своей ядовитой антикоммунистической слюной. — «Они как раз те люди, которые ходили плевать в стаканы, из которых будут пить люди». — Невинные советские граждане заражались антисоветизмом, начинали мечтать о капитализме, и от этой антисоветской эпидемии прекрасная советская жизнь рушилась.
Где он встретил таких чудовищных антисоветских уродов, товарищ замполит не сознается.
- «Ссылок не дам».

Оно и понятно. Вдохновившее его на изобличение антисоветчиков анонимное признание — «Моя бабушка рассказывала, что люди, которые мяли капусту для засола, туда, пардон и писали, и какали, и сапоги в капусте оставляли»— никакого отношения к антисоветизму не имело.
Молодое поколение на этом примере может видеть, почему советские товарищи не могут обойтись без цензуры. Если оппонентам не заткнуть рты, то замполитам затруднительно лгать и клеветать.
Но это была ещё ерунда, типовая клевета на идеологического противника. Дальше начался натуральный советский цирк.
- «… А за фото совкового автомата по продаже газводы искренне благодарю.Так и навеяло, так и вспомнил юность.....А стаканы из этих автоматов я воровал.Призанюсь и каюсь.Ну не из горла же было пить более серьезные напитки.....
- Но, что интересно, мы украдем, а власть новый поставит. Мы украдем, а она поставит! Мы украдем, а она поставит!! - Вот сколько мы ни крали, а она ставила и автомат на трамвайной остановке возле моего дома функционировал, несмотря ни на что.
- И какая власть, кроме советской будет упорно и бесплатно возмещать украденные стаканы в автомате по продаже газводы?»

Менталитет советского патриота, как на ладони. Отнюдь не антисоветчики, не кулацкие вредители, а они сами и разворовали-разграбили свою любимую советскую родину. Коммунизм для них это — сколько ни украдёшь, а оно всё не кончается.
Недалеко ушёл другой ярый советский патриот.
- «Сосиски не "сраные" — народишко поганый, пи%дил-с ингредиенты, мяско...
А водители молоковозов, бросали деревянный кружок в горловину цистерны с молоком и на каждой ездке имели по килограмму о%%ительнейшего сливочного масла...»

Какой восторг! После этого нам втирают о чудесных советских ГОСТах. А главное, советская ностальгия у них сводится к тому, что можно было безнаказанно по-мелкому подворовывать и, ни о чём не думая, нажираться гнусным бухлом. Романтика строительства коммунизма!
Источник