№ 312 Случай на Калитниковском кладбище

     У воров подчас встречаются поразительные проявления чувства юмора. Три московских налётчика  Хряпа, Жгут и Мушара  решили приурочить  ограбление ювелирного магазина к ноябрьским праздникам. Они шатались по Москве, выбирая подходящий объект для налёта.  Несколько шикарных нэпманоских магазинов было на Кузнецком мосту. Они прошли всю улицу , было соблазнительно грабануть , к примеру,  блиставшие роскошью магазины  Фаберже или Ломбардо!  Но как  после налёт смотаться? Тут такая толчея! Извозчик сразу же застрянет! 

   Приближалось 7 ноября, а налётчки всё ещё не нашли подходящий магазин. Как-то Хряпа познакомился с весёлой   безработной барышней  Тохой ,  работавшей раньше  в  обувном  магазине Биткова на Большой Лубянке.   Вскоре Тоха   пригласила его к себе домой. Хряпа взглянул в окно и обомлел! На углу Грохольского и Каланчёвского переулков призывно сверкала вывеска  ювелирного магазина Воронцова - "Бриллиантовые, золотые и серебряные изделия. Покупка бриллиантов, жемчуга и цветных камней".   Какая удача!  И отвалить отсюда проще простого!

      Хряпа предложил подельникам отдохнуть недельку перед налётом, а сам решил последить из окна комнаты Тохи за магазином. Он приходил к Тохе утром, приносил с собой вино, закуску, шоеоладные конфеты. Потом они садились играть в карты.

    Хряпа  заявил, что он потерял зрение в политической  ссылке, когда при тусклом свете коптилки изучал книжки по марксизму. И  попросил  разрешения у хозяйки придвинуть стол к окну. Через неделю Хряпа  заметил, что меньше всего посетителей бывает в магазине вечером.

      Вечером 4 ноября Хряпа Жгут и Мушара  подъехали на своём  извозчике , остановились неподалёку от магазина и сказали извозчику, чтобы тот их ждал.  Вооружённые одним наганом и тремя кинжалами они ворвались в магазин, уложили твоих посетителей и обслугу магазина на пол, И быстро стали набивать кожаный саквояж парижской работы драгоценностями. 

    Закончив работу, они выскочили из магазина. Извозчик увидел их, врезал кнутом по крупу вороного жеребца, вскормленного на   известной  конюшне  графа Селивёрстова. Налётчики на ходу  сели в пролётку, быстро доехали до Красносельской улицы и  здесь они вышли. Хряпа щедро расплатился с извозчиком,  сунув ему пачку  ленинских  червонцев. Тот благодарно кивнул и поехал к своей  аппетитно-сдобной зазнобе Глафтре.

    А наши налётчики  со спокойной степенностью  вошли в 45-ый трамвай и доехали до Конной площади. Отсюда они дошли до Калитниковского кладбища,  сели на  сухую траву на берегу пруда. Хряпа достал и бутылку  смирновской  водки, тамбовский окорок и три солёных нежинских огурца. По старой воровский примете успех дела в первый день отмечается без хлеба. И всё это он разложил на свежем номере газетки (слово Хряпы) "Московского  большевика" за № 298  от  4 ноября 1926 года. Газеток Хряпа не читал, но каждый день покупал газетку и засовывал её в карман пальто.

И Хряпа   думал , что все москвичи, видя торчащую из кармана его пальто газетку, считали  его образованным и интеллиентным.

     Будучи самым образованным в шайке налётчиков, Хряпа позволил себе толкнуть речь и произнести тост. Он и произнёс :" Слава Богу". Скоро трапеза подошла к концу. Хряпа заявил :"Как будем делить добычу?" Все согласились, что делить надо по старому закону. Хряпа вывалил все драгоценности из саквояжа. Гадающим назначили Жгута. Тот отвернулся, чтобы не видеть ювелирку. Мушара взял в руку первую вещь :"Кому?" "Бери себе",  - отозвался Жгут. Так они всё и разделили. Честно и по-братски. Никаких обид. 

   Но осталось ещё одно кольё. Очень красивое!  Но как его разделить? Хряпа  был хитрым вором. Он знал, что Жгут и Мушара очень суеверны, боятся кладбищенской темноты и решил на этом сыграть :" Делаем так! Каждый из нас по очереди идёт на кладбище, вонзает кинжал в землю у могилы купца Оловянникова. И возвращается. Кто перетрухает, выбывает из дележа."

   Что сильнее ? Страх или желание получить дорогую вещь? Первым пришлось идти Мушаре. Он встал. В своём чёрном долгополом пальто он выглядел  мрачным призраком. Медленно, еле дыша от страха, Мушара подошёл к щели  в кладбищенской  стене  и пролез туда.  Шёл он медленно, прислушиваясь к шорохам мёртвой замогильной жизни.

   Было темно, но могилу Оловянникова Мушара нашёл. Сердце колотилось  молотом. Медленно опустился Мушара на колени, достал кинжал, взмахнул рукой и  вонзил кинжал в землю. И тут же хотел встать. Но его кто-то держал за пальто. Мушара успел только вздохнуть и тут же скончался от разрыва сердца.

    Хряпа и Жгут так и не дождались своего подельника. Но было темно, идти на кладбище они не рискнули. Только несколько раз крикнулм в кладбищенскую тьму :"Мушара!" Но тот молчал.

   С рассветом Хряпа и Жгут пошли на кладбище. Дошли до могилы купца Оловянникова с огромным чёрным мраморным крестом, будто бы грозно вопрошавшим :"Куда лезете, нечестивцы?!" 

   У моглилы лежал остывший труп Мушары. Правая пола его длинного пальто была пригвождена кинжалом к  кладбищенской земле. 

                                                                                         **************************

        Интересно, кто-нибудь догадается,  какую роковую ошибку совершили налётчики? Я сам только сейчас подумал об этом.  Налётчики  сели в трамвай все вместе!  И в этом их ошибка!  Сыщики  от хозяина магазина уже узнали, что налётчиков было трое. В трамвай им надо было садиться по одному, словно они не знают друг друга.