Ведомые Богом_2
Глава 1. Веление Господа.
Через несколько тысячелетий после потопа вся земля между двух великих рек, Тигром и Евфратом, оказалась заселенной потомками Сима, третьего сына Ноаха. Его старший сын, Иафет, отделился от отца еще в Великих Горах, куда принесло и выбросило на сушу их корабль, и ушел далеко на запад. Другой сын, Хам, некоторое время проживал со своими сыновьями по соседству с Симом, но незаладилась у них совместная жизнь. Один из сыновей Хама, Кнаан, повздорил с кем-то из семитов и, спасаясь от них, бежал к Срединному морю, где и осел на побережье. Остальные сыновья Хама ушли на юг, перебрались через морской пролив и прижились там.
Семиты, потомки Сима, оказались трудолюбивы, они возделывали плодородные земли и собирали обильные урожаи. Их торговые караваны уходили на восток и запад, а суда плавали по всему побережью бескрайнего океана. Они берегли священные книги, которые завещал им Ноах и, хотя немногие могли читать их, они знали о Всевышнем, Создателе мира, и о чадах Его, перволюдях Адаме и Еве, что появились на свет и проживали в Эдеме, где-то в истоках Тигра и Евфрата. Помнили об их сыновьях, злополучных Авеле и Каине и третьем их сыне, Сифе. От последнего и вел свой род Ноах, их прародитель, которого Господь предупредил о потопе и спас от неминуемой гибели. Но понемногу, со сменой поколений память о Всевышнем ослабевала, и появились новые верования - в бога-быка Ваала, кровожадную Астарту и во множество других, местных божков.
Одно обстоятельство омрачало жизнь потомков Сима. Время от времени, как тайфун, сметающий все на своем пути, на них налетали с Великих гор, что возвышались на севере, дикие орды горцев. Они штурмом брали города, подчиняли себе царства и облагали данью местное население. Семиты построили крепостной вал и оградились от горцев. На несколько столетий они обрели покой. Но однажды пришла беда. Содрогнулась земля и стены домов и крепостей рухнули в один миг. Изменился климат, кончились запасы продовольствия, и начался голод. Только через два столетия изможденная страна стала принимать свой прежний облик. И тут вновь налетели горцы, прорвались сквозь укрепления и заняли всю страну. На этот раз они не спешили уходить обратно, а предпочли осесть среди местного населения, которое значительно поредело после перенесенных бедствий. От связей горцев и семитов рождались дети, которых местные жители стали называть “чужими людьми”. Они отличались более светлой кожей, длинными носами, мохнатыми бровями и еще одним своим качеством - неуемной энергией и непоседливым нравом. Эти “чужие люди” преуспели в торговле и ростовщичестве и оказались искусными мастерами по части обработки драгоценных камней. Они богатели, а вместе с богатством к ним пришла беда - их невзлюбили. Местные жители громили их лавки и, спасаясь от погромов, “чужие люди” уходили из Двуречья и оседали в заречных районах, к западу от Евфрата. Постепенно их так и стали называть - “перешедшие реку” или “заречные”, что на местном языке звучало, как "ивры". Особенно много их оказалось вблизи Ура Халдейского, самого многолюдного города Двуречья. Проходили века и вновь налетали горцы, разоряя все вокруг. Но к иврам они благоволили, считая их своей родней. Многие ивры и иверки уходили вместе с ними. Так в горах появились родственные иврам народы, арамы, иберы, айсоры. Но самим иврам становилось все труднее и труднее жить на своей родине. После ухода горцев им мстили не только за богатство, но и за связи с ненавистными завоевателями.
Иверский род Тераха, что проживал в заречном районе Ура, отличался своим благочестием. Сам Терах собирал древние свитки, знал святой язык и приучил к чтению своих сыновей, Абрама, Нахора и Гарана. Особенно радовал старого Тераха его старший, Абрам. Сметливый и расторопный в торговых делах, он все свободное время проводил за чтением рукописей.
- Всевышнему надо молиться, а не Ваалу или Астарте, - сказал он как-то Тераху, - они - лжебоги, придуманные людьми. Я думаю, что Всевышнему не нравится, что люди забыли о Нем.
- Возможно и так, - ответил Терах, - но ведь и Всевышний подзабыл про нас. Последний раз Его посланцы являлись Ноаху перед потопом. С тех пор прошло десять поколений и где Он? После Ноаха Он не являлся никому из наших предков.
- Наверное, Он очень занят, - вздохнул Абрам, - может быть, помолиться Ему, и Он тогда вспомнит о нас?
- Молись, но только тайно, чтобы никто об этом не знал, - проговорил Терах, - Если из соседей, тем более не ивров, кто-то узнает, что мы отвернулись от их богов и молимся своему Богу, они нас растерзают.
После этого разговора каждый вечер на сон грядущий Абрам стал молить Всевышнего вспомнить о роде людском и обратить Свое внимание на иверский народ, что стал гоним, как только появился на земле.
Шли годы, сыновья Тераха обзавелись женами и детьми. Женой Абрама стала красавица Сара, его сводная сестра - у них с Абрамом был общий отец и разные матери. Сара была на десять лет моложе Абрама, и он нравился ей с раннего детства. Они любили друг друга, но подлинного семейного счастья у них не было - она никак не могла забеременеть. «Наша Сара даром, что красавица, а пустоцветом оказалась», - злорадствовали жены Нахора и Гарана, которые регулярно одаривали своих мужей отпрысками.
Сара плакала, ощущая на себе их торжествующие ухмылки, и только любовь Абрама приносила ей облегчение.
Между тем семья богатела. Абрам придумал новый способ делать деньги. Он стал брать небольшой страховой взнос с караванов, отправляющихся в дальние страны, и если они не возвращались, то семьи получали хорошую компенсацию. Купечество было опасной профессией, и его придумка пользовалась большим успехом.
Тем временем по заречью, где проживали ивры, вновь прокатилась волна погромов. Молодые люди, выкрикивая "долой иноземное отродье", грабили и поджигали иверские дома. Ивры метались от одного дома к другому, слезно умоляя своих соседей приютить их и спасти от погромщиков. Терах, который в молодые годы служил в армии великого царя Хаммурапи, решил обороняться. Сыновья поддержали его. Они заранее запаслись оружием, и, когда погромщики подошли к их дому, в них полетели копья и стрелы. Им удалось отстоять дом, а к вечеру подошли царские войска и навели порядок.
- Нам надо всем бежать отсюда, - с горечью произнес Терах, когда все успокоилось, - эти люди будут мстить нам. Придется бросить лавку и все дела, забрать самое ценное и бежать.
Семья согласилась с ним. Решили идти в небольшой городок Харран на северо-западе страны, где у семьи был загородный дом, а на лугу под присмотром местных пастухов пасся их скот.
Через несколько лет после переселения в Харран, так и не оправившись от потрясений, умер престарелый Терах, и главой рода стал Абрам. Молодость его давно осталась позади, он облысел, и борода его покрылась сединой. Понемногу он привык к мысли, что останется бездетным и унаследует ему его любимый племянник от Нахора, Лот. Лот был не менее благочестив, чем сам Абрам. Вдвоем они читали древние свитки, доставшиеся Абраму от Тераха, и молились Всевышнему. Жена Лота, Сима, сдружилась с Сарой, и они вместе воспитывали двух дочерей Лота, которые к тому времени уже были подростками. Иногда обе женщины заглядывали в читальную комнату своих мужей, когда те, согнувшись над рукописями, что-то бубнили себе под нос. Выразительно покрутив пальчиком у виска, они закрывали дверь, дабы не помешать им.
Однажды Лот, с трудом прочитав полуистлевший папирус, воскликнул:
- Абрам, я нашел кое-что интересное. Смотри, здесь благословение Господне Ноаху и его сыновьям, правда, оно не полное.
Абрам бережно взял из рук Лота папирус и прочел:
« Сказал Всесильный: Плодитесь и размножайтесь и наполняйте землю. И всякий земной зверь и птица небесная и рыбы морские и всякая зелень - все отдаю вам для пищи во власть вашу. Только помните, не ешьте плоть с кровью, ибо душа твари в ее крови. И еще знайте - за насильство взыщу Я. За насильство зверя и за насильство человека над другим человеком. Тот, кто прольет кровь человека, того кровь пусть пролита будет людьми, ибо помните - по образу Всесильного создал Он человека.... Заключу Я союз Мой с вами и потомками вашими. Помещу Я радугу в облаке и будет она знаком союза между Мною и между землею. И когда Я увижу радугу, то вспомню о союзе между Мною и вами и не будет более потопа на земле."
- Племянник, ты сделал великое открытие, - воскликнул Абрам, - и Господь когда-нибудь возблагодарит тебя. Я много раз слышал, что Всевышний одарил Ноаха напутствием, но никогда не видел этих слов. И вот они нашлись. Теперь мы будем соблюдать эти напутствия, будто они даны Господом нам самим.
В тот вечер они долго молились на сон грядущий, прося у Господа совета, что делать им, дабы имя Господне и заветы Его вновь воцарились в этом мире язычников и рабов. Поздно ночью они разошлись, Абрам улегся на свое ложе рядом со спящей женой, но уснуть не мог. И вот, когда под утро он задремал, он услышал слова:
- Абрам, слушай Меня внимательно. Я - Всевышний, Создатель мира и твой Господин. Тебе следует покинуть свою родину и дом своего отца. У тебя великое предначертание, и дабы исполнить его, ты уйдешь в другие края, которые Я укажу тебе. Я благословляю тебя, Я возвеличу твое имя и произведу от тебя великие народы.
- Господин мой, куда мне следует идти? - спросил Абрам.
- Иди на запад в землю Ханаанскую, где расселились потомки Кнаана, не угодного Мне. Там ты будешь жить и назад не вернешься.
Абрам провалился в сон, но слова Господа запечатлелись в его памяти. Назавтра Абрам собрал у себя братьев и их старших сыновей и передал им свой ночной разговор со Всевышним.
- Вы все знаете, - сказал он, - сколь глубоко я верую во Всевышнего и только в Него, и поэтому повинуюсь Его словам. Я собираю своих людей, свое имущество, свой скот и ухожу на запад в землю ханаанскую.
- Абрам, ну приснилось тебе что-то, но ты ведь уже не молод, стоит ли так срываться с мест и идти неведомо куда? - пытался урезонить его Нахор, но Абрам был непреклонен.
- Кто-нибудь пойдет со мной? - спросил он.
- Я с тобой, - ответил Лот, - можешь рассчитывать на меня.
- Ну, тогда собирайся, мы выходим в ближайшие дни.
Когда Сара узнала, что они с семьей Лота навсегда покидают Харран, она просияла от счастья.
- Дорогой мой, я так рада. Пусть нам будет нелегко в пути и на новых местах. Но все лучше, чем видеть эти злорадные улыбочки. Я устала от унижений. Как жаль, что я старая, но все равно, мне кажется, что у нас еще многое впереди.
Через несколько дней они вышли в путь. Ехали в крытых повозках, запряженных волами и на верблюдах. Всего их набралось вместе с домочадцами и слугами около трехсот человек. Абрам в молодости не раз ходил в Египет с купеческими караванами и поэтому хорошо знал маршрут.
Комментарии
http://maxpark.com/community/43/content/1781007
А зачем вы это пишите? Это, такая, несколько вольная трактовка Старого Завета.
Кто интересуется, могут читать Библию. Или этот текст легче читать?
Но, мне кажется, с трактовкой Библии надо быть очень осторожным. Ведь это особая Книга. Чтобы не получилось своего личного трактования ).