КОМУ НУЖНО ВЫСОКОМЕРИЕ (А.Гордеев)

На модерации Отложенный

 

Иногда я рассказываю эту историю о себе разным, откровенно вредным, надоедливым и высокомерным людям. Разумеется, вы – исключение. 
     Не хочу, чтобы это повествование выглядело литературным… Расскажу, как есть. 
     …Уж не знаю от чего, но с детства я был невероятно насмешлив. Я был готов иронизировать и подшучивать всегда и над всем. Я вставлял свои шпильки куда надо и куда не надо. Так было всегда: и когда я учился в школе, и когда служил в морских погранвойсках, и когда после службы работал в газете, и когда учился на рабфаке университета. 
     На рабфаке однажды случилось такое, что должно было заставить меня задуматься об этой моей особенности, но этого почему-то, не произошло.
     Мы, несколько парней, отслуживших в армии, жили в комнате отдельно от тех, кто с армией знаком не был. У нас был свой порядок, назначено дежурство. Каждый по очереди обязан был следить за чистотой в комнате, мыть посуду.
     Как-то утром сокурсник, принимая у меня дежурство, указал на две грязных тарелки. Их оставили ребята, которые вернулись в общагу ночью и накинулись на суп, остававшийся в кастрюле. Это замечание показалось мне мелочью, и я ответил нечто вроде того, что ничего страшного, если тарелки помоет следующий по дежурству – всё равно ему надо идти на кухню. Очевидно простым-то этот ответ показался только мне. Насмешка вышла у меня совершенно автоматически. Я и думал-то в это время о чём-то другом, потому что стоял, листая учебник. И тут меня этак ласково похлопали сзади по плечу. Я с удивлением обернулся, и сокурсник, обладающий боксёрской подготовкой влепил мне в челюсть так, что я сразу оказался в глубоком нокауте. Я повалился, он успел отдёрнуть в сторону стол, а когда я оказался на полу, то  ещё несколько раз пнул мне по лицу и по голове. И благо, что на ногах его были всего лишь комнатные тапочки. 
     Сотрясение мозга у меня было сильнейшее. Когда я, наконец, поднялся, у меня кружилась голова, меня тошнило и едва не рвало. Но в Сибири, слава Богу, знают, как лечится сотрясение мозга без всяких докторов.

Чуть полежав, я вышел из общежития, пошёл в частный сектор домов, и там нашлась бабушка, которая за пять минут поставила мои мозги на место. Постепенно зажила и разбитая физиономия. Мой сосед по комнате, конечно, полный мерзавец, да только это другая история, речь здесь ни о нём.
     Но что же я? А ничего. Я продолжал оставаться «самим собой». Мы ведь всегда стремимся быть самим собой, не особенно задумываясь каким именно собой. 
     И вот тут-то, не смотря на то, что наступает кульминация моего почти что откровенного нравоучения, и мне следовало бы сказать, что наконец-то случилось нечто, капитально встряхнувшее меня, я вынужден сообщить, что ничего особо просветляющего больше не случилось. Просто однажды в какую-то одну из тихих, задумчивых минут я вдруг почему-то задал себе простой и банальный вопрос: «А вот хорошо ли кому-нибудь от того, что я такой острый на язык, ироничный, насмешливый и умный?» Мне пришлось вспомнить многих людей, а вместе с ними массу своих насмешек и шпилек… Результат оказался нулевым. Радостных, довольных или осчастливленных как-то не нашлось… И тогда уже сам собой всплыл следующий вопрос: «Но зачем это нужно мне? Что это мне даёт?» «Как что? – ответил я сам себе. – Удовольствие! Удовольствие гордыни! Удовольствие возвышения над другими…» М-да... Самый большой стыд - это стыд перед самим собой... Я и предполагать не мог, насколько я, оказывается, глуп…
     Вот и всё...
     Можете мне не верить, но одной этой минуты размышления над собой вполне хватило мне для того, чтобы измениться коренным образом. Могу заверить: такие резкие изменения бывают. Ведь камера тоже может быстро спустить, если её проткнуть достаточно острым гвоздём...


     P.s. Как хорошо, что, наконец-то, я об этом написал. Давно собирался... И теперь я могу легко дать ссылку на эту историю любому, кто получает удовольствие, раздражая других.