Всполохи отгремевшей, проклятой войны

Недавно я продублировал свои прежние рассказы в созданное мной сообщество - «Армейские и милицейские байки, и всех тех, и о тех, кто носит погоны». Сделал я это, исключительно из дурацкой педантичности - чтобы все было по полочкам разложено, т.е. скопировал их туда по тематике темы.

 

http://maxpark.com/community/4529/content/1754758#comment_21757152

Повторная публикация с набегом тролей - Немного воспоминаний о встречах с фашизмом в России.

 

Так как публикация их была повторной, то и приглашать друзей к их обсуждению, я счел неприличным. Думал что мое действие останется для всех незамеченным.

И, вдруг, совершенно неожиданно для меня, мой пост попадает на «Альтернативную ленту», и наблюдаю, что эту публикацию начинают поливать грязью пришедшие на ее обсуждение фашисты, националисты, и прочие исты всех мастей. Это выглядело, как налет фашистских мессеров. Начал отбиваться в одиночку. Когда увидел, что не успеваю оборониться, и воюю почти один, кликнул на обсуждение почти всех своих гайдпарковских друзей. Очень многие откликнулись - пришли, и вражье племя было разбито в пух и прах, и бежало. Многие из них, даже комментарии свои постирали, чтобы следов не оставлять.

Я не стал бы беспокоить внимания друзей, если бы атака этих клонов, касалась бы меня, или моего творчества. Но они посмели очернить святую, для каждого из нас, тему - тему великой войны, и борьбы с фашизмом.

 

Все мы знаем, как злопыхатели сейчас пытаются исказить историю славного прошлого нашего народа. Как дурно преподают историю в школах, и подрастающее поколение уже мало что знает о войне, и о людях той поры.

 

И мне подумалось - значит рано еще шашку на стенку вешать. Значит не кончилась эта война, и продолжает греметь эхо ее канонады в мирное время. Значит надо каждому из нас - вместе, и по отдельности, сделать хоть малую толику того, что мы в силах сделать - рассказать ПРАВДУ о войне. Рассказать то, что осталось в нашей памяти. Рассказать честно о том, что мы думаем о войне. Рассказать ее нашему потомству. Да и тем, кто заплутал на извилистых дорожках истории, слабо знает ее - тоже не вредно узнать правду. Пусть и враги наши знают - есть еще у нас порох в пороховницах, и не иссякла в нас наша силушка, и не остыла в жилах наша горячая кровь. Мы все вместе встанем на оборону памяти о наших славных предков, и так влепим вражьей силе, что только клочья полетят. Мы, сейчас - последний бастион обороны.

 

Если каждый из нас расскажет свои истории, поделится воспоминаниями, то уже одним этим мы сможем и правду защитить, и ряды свои сплотить, и врагу фигу показать.

 

Я решил, что не буду плодить сообщества, и специально создавать для этой темы еще одно. Буду постепенно публиковать свои рассказы на эту тему, в сообществах -

« О хороших людях...Истории, рассказы, воспоминания » - так как о них и пойдут рассказы. «О великой Победе и великой войне – из первых рук» - по теме, когда речь пойдет о событиях тех лет. А иногда, может быть, и в сообществе «Армейские и милицейские байки, и всех тех, и о тех, кто носит погоны», когда рассказы будут касаться армейского быта.

Почему в нескольких? Чтобы рассказать нашу правду наибольшему количеству людей.

Это я предлагаю попытаться сделать и каждому из вас.

Вместе мы - сила. А порознь - и ребенок веник сломает …

 

Почему я озаглавил – всполохи …

Потому что рассказ о событиях тех грозных лет, ведется от лица третьего поколения его участников - я внук фронтовика, и его вдовы.

Я не историк,   чтобы претендовать на всеобъемлющий анализ, и категоричность выводов.

Я не Лев Толстой, чтобы претендовать на эпическую масштабность «Войны и мира».

Я, один из многих миллионов, чью судьбу эта проклятая война, задела своей зловещей тенью - памятью о погибших в ней родичей, и отголосками своей канонады - памятью о тех, кто в то время был, жил, и уже одним этим - воевал.

 

Не стану я ничего придумывать, сочинять. Того что я знаю, должно хватить на коротенькие рассказы о том, что и как тогда было.

Но ведь я не участник войны, и даже не ее очевидец. Поэтому мои рассказы будут воспоминаниями о рассказах и судьбах моих родичей, которые передаются в каждом роду от родителей к детям, от бабушек и дедушек - внукам.

 

Расскажу, как война прокатилась катками своих гусениц, по моему роду.

 

Для начала, и для затравки, я расскажу немного о своем дедушке по отцовской линии, погибшем на границе Смоленской и Тверской области, в феврале 1942 года, во время первой наступательной операции - Торопецко-Холмской.

А также расскажу о незатейливом случае, происшедшем в нашей семье в начале войны.

 

Когда началась война, семья моих предков по отцу, жила в двух-этажном бараке, во Владимирском поселке, на восточной окраине Москвы. Дом стоял как раз возле знаменитого Владимирского тракта - современного шоссе Энтузиастов.

Она состояла из семи человек - дед с бабушкой, и их пятеро невзрослых сыновей. Старшему тогда исполнилось 18 лет, а младшему было полтора годика. Моему отцу тогда было 13 лет. Занимали они в бараке восьми метровую комнатушку.

Дед работал, к тому времени, кажется уже мастером, на заводе «Серп и молот» в металлургическом цеху. Он удостоился такой чести не по блату, протекции, или причине лизоблюдства, а исключительно своим трудом и талантом.

Двоюродный мой дед, рассказывая о нем говорил - «Гришка, он все мог сделать. Мог гардероб построить. Мог колесо сделать». По меркам того времени, это говорило о многом.

На производстве – на штамповке, постоянно происходили несчастные случаи, и погибало много людей. Дед сделал какое-то рац.предложение. Несчастные случаи прекратились, о он получил за это огромную по тем временам премию - аж десять тыщ рублев. Миллионер, шутили родственники, приезжавшие к нам в гости из Филей. Метро тогда еще было слишком коротким, и они добирались к нам пол дня на трамваях …

Дед «на коленках» написал и опубликовал какую-то книгу по своему ремеслу. К сожалению она не сохранилась, или хранится в запасниках обособившихся родичей.

В маленькой комнатушке, отделившись ситцевой занавесочкой от гомонящих сынишек, после нелегкого трудового дня, он грыз гранит науки, и закончил техникум. Многие ли сейчас способны на такой подвиг?

Его образование, и послужило, скорее всего причиной того, что после его призыва на войну,   он сразу стал командиром орудия, в звании старшего сержанта.

И это судьба человека, который в начале двадцатых годов, приехал в Москву на работу из глухой рязанской деревеньки, в десяток домов.

 

Братская могила, где захоронены 133 воина, и среди них мой дед - Сусов Григорий Васильевич - Тверская обл, Западнодвинский р-н, д. Сазоненки

 

Как неразорвавшийся зенитный снаряд, упал в люльку дяди Володи    

 

Во время авианалета фашистов, в окно 8-ми метровой комнаты, где жила вся семья, влетел неразорвавшийся зенитный снаряд. Он ударился о дубовый стол, который дед сам сделал, срикошетил, и упал в детскую люльку, где обычно спал младший, полуторо-годовалый сын - мой "дядя" Володя. Там и нашла его бабушка, вернувшись домой после отбоя воздушной тревоги. Дед, вернувшись с работы, отнес снаряд в военкомат. Отец водил меня на "экскурсию" в бабушкину комнату, и я показывал там стол с выбоиной от снаряда.
Через много, много лет, мне тоже пришлось относить снаряд в военкомат - когда работал в милиции - люди нашли его в мусоропроводе. Ощущение было - как будто держишь в руках мину замедленного действия ..