Мы с тобой на все готовы, лишь бы не было войны

На модерации Отложенный
Мы с тобой на все готовы, лишь бы не было войныОпубликовано автором Исар Дорфман 27/11/2012

Томас Джефферсон  

 

Всякая усиленная привязанность ко всему земному — стpадание.

Будда.

Все мы  любим  наслаждаться и получать удовольствия, но никто из нас не хочет страдать, терпеть боль, испытывать голод и лишения, скитаться по чужим дворам, не имея своей крыши над головой.

Но жизнь — суровая штука и потому, хотим мы этого или не хотим, но тяготы и страдания сопровождают нас от рождения и до самой смерти.

Я хочу рассказать вам одну притчу.

Как-то бедный еврей пожаловался своему раввину на невыносимую тесноту в доме. Раввин внимательно выслушал жалобу и спросил: «Коза у тебя есть? Возьми ее в дом…» Бедолага очень удивился, но, как послушный еврей, не посмел ослушаться наставления. Через неделю он вновь прибежал к раввину: «Ребе, сжалься! Не могу больше! Жизнь и вовсе превратилась в ад!». «Ну, если так, — сказал раввин, — возвращайся домой и выгони козу обратно во двор». Сделал еврей все так, как наказал ему раввин, и почувствовал огромное облегчение.  

Представьте, что у вас разболелся зуб. Все, наверное, испытывали зубную боль и знают, как это неприятно. Человек готов в 3 часа ночи бежать к врачу на другой конец города.

Ну, а если разболелись все зубы сразу?

Никто из нас не любит  страдать, но когда к нам приходят еще большие страдания, мы с ностальгией вспоминаем те дни, когда страдали меньше. И когда мы возвращаемся в исходное состояние, то так же, как и бедный еврей из притчи, не просто готовы и дальше страдать, но даже находим в этом некоторое удовольствие.

В бывшем Советском Союзе выросло целое поколение людей, готовых стерпеть все, лишь бы не было войны.  

Этот девиз прочно вошел в сознание народа на глубинном уровне.

И это понятно. Ведь те страдания, которые испытывают огромные массы людей во время войны, наверное, нельзя сравнить ни с какими другими страданиями.

Но в чем смысл (цель) всех тех страданий, которые испытывает человек на протяжении всей своей жизни? Ведь Природа совершенна и в ней нет ничего лишнего, ничего не делается  просто  так.

Ведь и зубы у нас болят не случайно. Мудрая Природа посылает нам сигналы, что у нас не все благополучно в полости рта. И если мы не займемся лечением зуба (то есть причиной заболевания), а будем просто успокаивать боль анальгином, то, не ровен час, инфекция прорвется в кровь: заражение всего организма — смерть.

Говорят, что страдания « размягчают тело».

Не все задаются вопросами о причине страданий. Но чем больше ударов судьбы испытывает человек, тем раньше в нем пробуждаются  вопросы: « Почему? За что все это свалилось мне на голову? В чем я провинился и перед Кем?» Даже самые заядлые атеисты в минуты тяжелейших страданий или перед страхом смерти обращаются внутри себя к чему-то Высшему (кто или что сможет помочь и облегчить страдания).

В мудрых книгах говорится о том, что мы  пришли в этот мир для наслаждений и как от мимолетных наслаждений этого материального мира прийти к вечным, неиссякаемым наслаждениям мира духовного.

Почему же вместо этого мы испытываем боль и страдания?

Потому, что мы своими эгоистическими мыслями и поступками нарушаем закон Подобия в Природе.

И если мы сможем измениться и стать подобными альтруистической Природе, то перед нами раскроется мир  полный наслаждений, добра и любви.